Рауза Тахташева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мы — юные фотографы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с фотоаппаратом разных времён, с их функциями, с профессией фотографа.
Задачи:
Образовательные:
Расширять познавательную активность детей посредством ознакомления с фотоаппаратом разных времён; Сформировать у детей представления о развитии профессиональной деятельности фотографа (от прошлого к настоящему);
Способствовать развитию умения воспринимать информацию и пользоваться ею;
Познакомить со свойствами фотоаппарата;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Мы — юные фотографы“» размещена в разделах
Содействовать развитию коллективной игры во взаимосвязи ролей; Побуждать к речевой активности, развития диалогической речи, навыков взаимодействия, развитие сюжетно ролевой игры детей;
Развивающие :
Способствовать развитию самостоятельности, воображения, творчества;
Способствовать развитию умения работать по замыслу;
Развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление;
Развивать знания о культуре поведения в общественном месте, умение вести деловой диалог.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к людям труда (фотографа);
Воспитывать умение работать в подгруппе;
Воспитывать стремление соблюдать порядок.
Оборудование: Фотоаппарат, мультимедийное оборудование, компьютер, фотоаппараты разных времён, фотографии разной тематики, атрибуты к сюжетно-ролевой игре
«Фотосалон».
Раздаточный материал: игрушечные фотоаппараты.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как красиво за окном! Весна! Как ярко светит солнышко. Птички радуются теплу. А какое настроение у нас в группе?
Дети: Тёплое, весеннее.
Воспитатель: Вот было бы здорово, сфотографироваться нам в таком настроении!
Дети: Да, фотографии получились бы хорошие.
Воспитатель: Ребята, а что нам для этого нужно?
Дети: Фотоаппарат.
Воспитатель: Конечно же. Чтобы запечатлеть прекрасные мгновения, нам стоит только нажать на кнопку фотоаппарата. А у кого из вас есть дома фотоаппарат?
Дети: У нас есть, мы его берём с собой, когда едем с семьёй отдыхать или просто гулять.
Воспитатель: А кто может фотографировать самостоятельно?
(Дети, которые умеют, рассказывают об этом процессе).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну, раз вы умеете самостоятельно фотографировать, может, нам с вами создать фотоальбом? Как вы думаете?
Дети: Да.
Воспитатель: Как мы его назовём?
Дети: «Ах, как хорошо в садике живётся!»
Воспитатель: Очень красивое название вы придумали. Молодцы! Ну, прежде чем мы начнём создавать фотоальбом, я хочу спросить у вас, знаете ли вы, как выглядел первый в мире фотоаппарат?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, тогда я приглашаю вас в музей фотографии, где вы узнаете много интересного из мира фото. А заодно сделаем с вами фотографии для нашего альбома. Вы согласны?
Дети: Да.
(На экране появляется пёс Шарик)
Воспитатель: Ой, это кто к нам пришёл?
Дети: Это Шарик из Простоквашино.
Воспитатель: Здравствуй, Шарик! Что ты здесь делаешь?
Шарик: Здравствуйте, ребята! Дядя Фёдор привёз мне в Простоквашино из города фотоаппарат. Я ведь охотник и всегда мечтал делать хорошие снимки на охоте и на рыбалке, чтобы потом показать их коту Матроскину и дяде Фёдору. Фотографировать - то я научился. Но ничего не знаю о фотоаппаратах. Каким они были раньше, когда мой прадед был молодым, как я? Может, вы мне поможете узнать что-нибудь интересное?
Воспитатель: Ну, это дело поправимое, я думаю, мы поможем тебе. У нас в группе есть музей фотографии, сейчас мы как раз собираемся туда.
Шарик: Как мне повезло, я никогда не был в музее фотографий. Я с удовольствие тоже посмотрел бы экспонаты вашего музея.
(Дети направляются в музей, оформленный воспитателем в группе).
Воспитатель: Шарик, ты внимательно слушай и запоминай. Итак, мы начинаем нашу экскурсию по музею. Здесь находится выставка различных видов фотографий : ночная, архитектурная, спортивная, аквафотография, любительская, черно – белая, рекламная, светографика. Как вы думаете, почему эти фотографии так называются? Например: ночная? Вдумайтесь в ее название.
Дети: Фото делалось ночью.
Воспитатель: Молодцы! Конечно же, эта фотография – снимок ночного города. А вот фотография спортивная. Если посмотреть на нее внимательно, можно догадаться, почему она так называется?
Дети: На ней изображены виды спорта и спортсмены.
Воспитатель: Правильно. Спортивная фотография – изображение спортсменов разных видов спорта. А вот аквафотография показывает нам разнообразие водного мира. Фото делается в воде с помощью специального фотоаппарата. И все фотографии что-то означают. Сейчас я предлагаю вам воспроизвести свою фотографию. Я буду в роли фотографа, а вы попробуете показать сюжеты фотографий. Итак, когда я называю название фотографии, вы постараетесь изобразить ее. Например, ночная. Что вы можете изобразить?
Дети: Как мы ночью спим.
Воспитатель: Правильно. Если спортивная – то изображаете какой-нибудь вид спорта. И аквафотография – постараетесь изобразить водное пространство и его жителей. Только когда я скажу слово «Кадр!», вы замираете, а я фотографирую. Ну что начинаем играть?
(Проводится подвижная игра «Изобрази фотографию»).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как точно вы запечатлели сюжеты.
Ну что ж, а мы с вами продолжаем нашу экскурсию по музею «Мир фотографии». И сейчас мы с вами посетим выставку, которая организована в нашем музее. Название ее «Такие разные фотоаппараты». Здесь представлены фотоаппараты разных видов. Начиная с самых первых, и заканчивая современными, наших времен. Первые фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка, т. к. держать их при съемке было очень трудно.
(Воспитатель обращает внимание на фото).
В первых фотоаппаратах вместо пленки были специальные пластинки. Поэтому аппарат был тяжелый. Как вы думаете, удобно было людям носить тяжелый, большой фотоаппарат?
Дети: Нет. Это неудобно.
Воспитатель: Конечно, это было очень неудобно. Чтобы сделать фотоснимок, надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье. А как назывался человек, который фотографировал, пришедших к нему в фотоателье людей?
Дети: Фотограф.
Воспитатель (рассматривает с детьми иллюстрации).
Воспитатель: Получение своей фотографии люди ждали очень долго. И получались вот такие фотографии. До недавних времен фотография могла быть только черно-белой, но позже появилась и цветная. Фотоаппараты тоже постепенно менялись. Сейчас они стали маленькими, компактными и цифровыми, у них появились масса функций и программ. На нашей выставке представлены несколько фотоаппаратов, я вам расскажу о них:
«Смена» - отличался простотой устройства и невысокой ценой. Происходит обратная перемотка отснятой фотопленки.
Компактная камера – маленький фотоаппарат со встроенным объективом, небольшого веса и малых габаритов. Имеет фотовспышку.
Цифровой фотоаппарат – изображение сохраняется в памяти фотоаппарата и может просматриваться.
Воспитатель: А в этой части экспозиции музея представлены самодельные фотоаппараты, изготовленные вами, ребята и вашими мамами и папами. Вы можете их рассмотреть и немного рассказать о них
(Дети рассказывают о том, как называется их самодельный фотоаппарат и с кем они его конструировали).
Воспитатель: У нас в музее есть фотостудия «Фотос». Вы бы хотели превратиться в фотографов?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Ну, тогда, давайте будем фотографировать друг друга, а чтобы наши снимки получились яркими, запоминающимися, необычными будем воспользоваться атрибутами: зеркалом, расчёской, париком. Сейчас мы с вами с помощью считалочки выберем фотографов и клиентов фотостудии. А потом поменяемся ролями.
(Проводится сюжетно-ролевая игра «Фотосалон»)
Воспитатель: Какие красивые у вас получились фотографии. Пока вы фотографировали друг друга игрушечными фотоаппаратами, я фотографировала вас настоящим.
(Дети просматривают снимки в фотоаппарате).
Воспитатель: Сейчас у каждого дома есть фотоаппарат. А где ваши родители хранят фотографии?
Дети: Снимки с фотоаппарата родители хранят в фотоальбомах или в памяти компьютера.
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, семья Гвоздевой Златы предоставила для нашего музея целую коллекцию фотографий. Как они многообразны! Здесь фотографии прошлых лет, имеющие разный формат, цвет, размер. На фотографиях изображены прабабушки и прадедушки Златы. С помощью этих фотографий, мы можем даже познакомиться с одеждой того времени.
Дети: У нас в комнате тоже весит на стене портрет моего прадедушки. Он был военным.
Воспитатель: В нашем музее также представлены различные фоторамки. Если в более старых фото фотография являлась частью рамки, то уже в настоящее время она вставляется под стекло фоторамки. Когда я распечатаю наши фотографии из фотосалона, мы поместим их в рамки. Они станут частью нашего музея. Ребята из других групп, которые придут к нам на экскурсию в музей смогут с ними тоже ознакомиться. Вы расскажете им о наших фотографиях?
Дети: Расскажем.
Воспитатель: Вот наша экскурсия по музею подошла к концу. Я думаю и вы, ребята, и Шарик узнали много интересного из мира фото. Что вам запомнилось больше всего?
Дети: Фотоаппараты разных времён.
Воспитатель: Какие разновидности фотографий вам понравились?
Дети: Аква фотографии. Они снимаются специальными фотоаппаратами для съёмок в воде.
Воспитатель: Ребята, а где мы сможем сфотографироваться, чтобы рассказать о жизни нашей группы?
Дети: В игровом уголке. Там много игрушек, которыми мы любим играть.
Воспитатель: Замечательно. У нас действительно, прекрасный игровой уголок. Но прежде чем мы начнём фотосессию, скажите, какие правила нужно соблюдать?
Дети: Для того чтобы фотографии получились хорошими, надо привести себя в порядок, причесаться, поправить одежду. А ещё надо сидеть ровно, не шевелиться и не моргать.
Воспитатель: Правильно, ребята. Ну, раз вы знаете все правила, я предлагаю вам по очереди фотографировать друг друга настоящим фотоаппаратом.
(Проводится игра «Мы - юные фотографы»)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами были самыми настоящими фотографами, и сделали много снимков. Мы попросим ваших родителей распечатать их и поместим фотографии в наш альбом «Ах! Как хорошо в садике живётся!»
Шарик: Спасибо вам, ребята! Я сегодня расскажу дяде Фёдору и коту Матроскину о вашем музее фотографии. Ведь я много интересного узнал о мире фото. До свидания!