наталья хохлова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День Победы»
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение.
-А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
(Воспитатель включает звуки военных действий).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
(ответы детей)
-Ребята, а кто знает что-то о войне?
(ответы детей)
Воспитатель: - Хотите узнать больше о ВОВ?
-Ребята сейчас садитесь на стульчики и внимательно слушайте.
Воспитатель: В 4 часа утра 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.
(Воспитатель предлагает прослушать отрывок песни «Священная война»).
Воспитатель: - Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война».
Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины.
(Показ слайдов).
Фашисты наступали и на другие города и села. И город Санкт-Петербург в
годы войны перенёс тяжелейшие испытания- вражескую блокаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город.
(Показ слайдов).
После окончания войны городам, прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, присвоено звание городов-героев.
(Показ слайдов городов - героев).
Гимнастика для глаз
Воспитатель: - А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.
Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем – и опять их открываем.
Головой не верти – влево – вправо посмотри,
Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись!
Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками
Смело можешь показать – как умеем мы моргать.
Воспитатель: Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Война отняла у них детство. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.
- Ребята, как вы думаете что такое «подвиг», «героический поступок»?
(Дети высказывают свое мнение).
Воспитатель: Да, ребята, героический поступок - это поступок во имя других.
Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения, они отдавали последние силы, а многие и жизнь. Но солдаты старались не унывать, и в огне этой страшной войны рождались замечательные песни. Они предавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными.
Никто не забыт и ничто не забыто. Мы всегда будем помнить о геройских подвигах наших солдат, о воинах-освободителях, и благодарить их за наше счастливое детство и мирное небо над головой.
Но в годы войны не только солдаты, но и сестры милосердия, летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу.
Игра «Каким должен быть воин?» Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина-защитника (н-р, добрый, храбрый, отважный)
Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?
Дети: Такого человека называют герой!
Воспитатель: Как вы думаете, тяжело ли было на войне? Страшно ли было?
(Дети высказывают свою точку зрения).
Воспитатель: О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц) :
Солдатское дело – воевать храбро и умело;
Друг за друга стой и выиграешь бой;
Где смелость, там и победа
С родной земли умри – не сходи!
Кто дрожит, тот и от врага бежит
Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».
Физкультминутка «Самолёт» :
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)
Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки)
И на место ты садись! (Сели на места.).
Воспитатель: - Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать 74-ю годовщину со дня Победы.
(Звучит отрывок песни «День Победы).
Воспитатель: В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны?
(ответы детей).
Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо?
(ответы детей)
Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?
( Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь).
Воспитатель: Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.
(Воспитатель раздает георгиевские ленты).
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: - Что нового вы сегодня узнали?
- Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?