Татьяна Пестова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Музей Арктики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении
«Детский сад№27 «Искорка» города Белово»
по познавательному развитию в старшей группе
Составила : Пестова Т. Г.
воспитатель старшей группы
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Музей Арктики“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Содействие расширению знаний у детей о материках, о разнообразности поверхности Земли.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать и углублять знания детей об Арктике, уметь находить ее на глобусе, о представителях животного и растительного мира Северной земли.
Обобщать представления о системе приспособительных особенностей растений и животных, которые зависят от сезонных изменений и основных факторов среды.
Развивающие :
Развивать интерес к географии, как специальной науке, к ученым, профессиональным путешественникам, результатами деятельности которых, становятся открытия в этой науке.
Развивать умственные операции : обобщение, способность анализировать.
Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия, развивать связную речь, способность анализировать.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Словарная работа: Арктика, полярная ночь, полярный день, северное сияние, полярники.
Методическое обеспечение: иллюстрации животных, птиц, растений, природы, природных явлений Арктики, фото ученых, путешественников, глобус (карта, ноутбук, записи «Шум птичьего базара», «Шум Арктики», музыка народов Севера, билеты в музей.
Мотивация: Ребята, как вы думаете, так много говорим о северной земле, мы все уже знаем об Арктике? Кто думает, что все знает, встаньте справа от меня…., а кто сомневается, что все знает, встаньте слева от меня. О! что же получается все встали слева от меня? Все сомневаетесь? Пожалуй, и я к вам присоединюсь, потому что, тоже не могу сказать, что все знаю об Арктике. И вот, чтобы еще, что-то узнать об этом удивительном месте, я ребята купила нам всем билеты в «Музей Арктики», хотите его посетить, но он находиться в Санкт-Петербурге, как мы туда можем добраться побыстрее? Ну что тогда полетим в Санкт – Петербург, в «Музей Арктики»? Заводите двигатель самолета.
Ход:
Вот и прилетели. Все готовы к походу на Север нашей России?
А поход пройдет по залам музея Севера, вот нас уже встречают, предъявите пожалуйста свои билеты.
Проходим в первый зал музея Севера, он называется «Северная земля – Арктика».
Кто может показать на глобусе Арктику?
Воды какого океана омывают берега Арктики?
А что вы же вы знаете о временах года в Арктике?
А солнце тепло греет летом?
Какое явление в природе вы знаете, когда в Арктике полярная ночь?
А что за люди здесь высадились на льдине? Зачем они поселяются в столь суровом краю? Что они изучают, и кому нужны их исследования?
А теперь послушайте звуки Севера, как шумит ветер, завывает вьюга.
Предлагаю перейти в следующий зал музея, он называется «Берега Северного Ледовитого океана».
Что же мы здесь видим? Какие растения растут в Арктике? А почему же я не вижу малинку, и меда тут нет?
Мы видим здесь растения, которые растут на севере, а посмотрите, какая березка, почему она такая низкая, как кустик?
А это ребята костяные изделия, из чего они сделаны?
Правильно, из клыков моржей, посмотрите, какие у него клыки…
А морж это рыба, или морской зверь? А каких еще зверей вы знаете, которые живут в Арктике? А чем же питаются белые медведи, и как они приспособились к такому суровому северному климату? Что их спасает от холода, чем они питаются, чем кормит медведица своих медвежат?
Молодцы, я вижу, здесь собрались настоящие знатоки севера!
Я приглашаю вас перейти в третий зал музея «Птичий базар».
Звучит запись «Шум птичьего базара».
Такой шум! Что и не поймешь какие птицы кричат.
А какие же птицы живут на Севере? Кто их может назвать?
Ребята, вы так много мне рассказали, а хотите еще узнать что-то новое о птицах, которые прилетают на берега Северного Ледовитого океана?
Тогда, давайте пройдем в библиотечный зал музея и я вам прочитаю рассказ хорошо известного нам писателя Виталия Бианки «Птичий базар».
Чтение рассказа.
Узнали что-то новое из рассказа? Что?
Посмотрите, как много вы знаете о Севере, да я вам немного рассказала, мы теперь все знаем об Арктике?
А зачем нам нужно знать о Северной земле?
А где мы можем узнать?
Время работы музея закончился, и нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад. Приглашаю вас домой. Летим.
А теперь, чтобы отдохнуть от перелета, я вам предлагаю отдохнуть.
Танец под музыку «Музыка народов Севера»