Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Сказочный лес» для второй младшей группы

Елена Гизатуллина
Конспект занятия по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Сказочный лес» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий „Путешествие в Сказочный лес“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Закреплять умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «много», «один». Совершенствовать умение различать предметы по величине, используя при этом слова «длинный», «короткий».

Воспитательные: Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к математике.

Дидактический материал:

Демонстрационный: конверт с письмом, карта, кукла бибабо зайца; картинки для фланелеграфа с изображением автобуса без колёс, фигурки мамы белки и бельчат, ёжика, медведя, орешки по количеству бельчат.

Раздаточный: «билеты на автобус» - геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) красного, зеленого, желтого, оранжевого, коричневого цвета из картона, картонные листы на которых изображена цветная одежда с дырочками и заплатки, блоки Дьенеша.

Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, цветами, блоками Дьенеша.

Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный.

Использование современных образовательных технологий :

- здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка);

- игровые технологии (игры «Подбери заплатку», «блоки Дьенеша»);

Ход занятия.

Воспитатель: Когда я пришла сегодня на работу, то на столе я нашла вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает письмо).

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно?

«Дорогие ребята! Пишет вам заяц Степашка из сказочного леса. Я прошу вас помочь моим друзьям справиться с заданиями. Они очень расстроены, что не могут их выполнить. Приезжайте скорее»

Так что, дети, поможем друзьям зайчика?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на автобусе. Посмотрите, какой автобус перед вами (стульчики стоят, как сидения в автобусе, но мы не сможем отправиться на нем в путь, так как у него нет колёс.

Воспитатель. Давайте мы отремонтируем наш автобус! Дети садятся за столы, а воспитатель раздаёт детям автобус без колёс и сами колёса. Какой формы должны быть колеса? (Круглой).

Воспитатель: Молодцы, ребята, - починили автобус! А теперь каждому из вас нужен билет. Я сейчас вам раздам билетики, а выбудете называть цвет и форму своего билета и присаживаться на свои места. Дети садятся на свои места, на стулья, а билеты кладут в корзинку на столе воспитателя.

Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться к зайцу Степашке. Дорога наша будет проходить через горы, и мы будем ехать то вверх, то вниз.

Дыхательная гимнастика «Автобус».

Автобус вверх, (вдох)

Автобус вниз, (выдох)

Крепче ты, дружок, держись.

Воспитатель. Вот мы и приехали, а вот и зайчик. Поздороваемся с зайчиком. (Дети здороваются с зайцем).

Заяц. Здравствуйте, ребята, меня зовут зайчонок Степашка.

Воспитатель. Ой, посмотрите, а у нашего зайчика что-то есть! Да это же волшебная карта. С помощью этой карты мы с вами сможем помочь друзьям зайца Степашки.

Заяц. Дети, но для того что бы начать наше путешествие я предлагаю вам сначала сделать зарядку, чтобы набраться сил и помочь моим друзьям.

Физкультминутка «Зайчики».

Жили были зайчики

(Показывать на голове заичьи ушки).

На лесной опушке

(Разводить руками перед собой,

описывая окружность).

Жили были зайчики

(Показывать на голове заичьи ушки).

В серенькой избушке

(Сложить руки над головой в форме домика).

Мыли свои ушки

(Проводить руками по воображаемым ушкам).

Мыли свои лапочки

(Имитировать мытьё рук).

Наряжались зайчики

(Руки на поясе, сначала покружиться

в одну сторону, потом в другую).

Одевали тапочки

(Руки на поясе. Поочерёдно выставлять правую и левую ноги).

Воспитатель. Молодцы! Теперь набравшись сил, начнем помогать друзьям зайца Степашки.

- Давайте посмотрим на нашу карту!

Воспитатель: Каким цветом первая дорожка? (Красная)

Воспитатель: Она длинная или короткая? (Длинная)

Воспитатель: Пойдем по этой дорожке, и посмотрим, к кому она приведет.

Воспитатель: Вот первый друг зайчика, белочка Кнопочка. Хочет накормить своих деток орешками, но не знает, хватит ли всем. Давайте поможем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Сколько бельчат? (ответы детей - много). Сколько орехов? (Много).

Воспитатель: Давайте узнаем, хватит ли всем бельчатам орешков. Каждому бельчонку дадим по одному орешку. (Детям раздаётся по бельчонку и по орешку)

Воспитатель: Всем белкам хватило орешков? (ответы детей – да).

Вот мы с вами помогли первому другу.

Воспитатель: Дальше смотрим, каким цветом следующая дорожка? (Синим)

Воспитатель: Она длинная или короткая? (Короткая)

Воспитатель: Пойдем по дорожке. Вот мы и пришли.

Воспитатель: Это друг ежик Клепа, он портной и ему принесла мама-белка одежду. Которую порвали ее детки, давайте поможем Клепе заштопать одежду, чтобы бельчата смогли быстрее выйти на прогулку.

Проводится игра «Подбери заплатку».

(Каждому ребёнку выдаётся предмет одежды с заплаткой, дети подбирают соответствующую геометрическую фигуру для штанишек и кофточек).

Воспитатель: Молодцы, ребята — помогли ежику, порадовали бельчат!

Воспитатель: Каким цветом следующая наша дорожка? (желтая)

Она длинная или короткая? (длинная)

- Идем по дорожке, и посмотрим, к кому она нас приведет.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а это кто здесь? (Мишка косолапый) Но он, почему-то грустный. Давайте узнаем, что случилось?

Медведь: Скоро зима все медведи спать ложатся, а у меня дома нет. Помогите мне ребята.

Воспитатель: Поможем медведю построить дом?

- Посмотрите, какой домик мы будем делать.

- Из каких геометрических фигур мы построим домик? (Квадрат и треугольник)

- Квадрат, каким цветом? (Красным)

- А треугольник, каким цветом? (Синим)

(Детям выдаётся 2 детали блоков Дьенеша и они делают домик для медведя)

- Дети мишка очень рад и благодарит вас (на фланелеграфе фигурка грустного медведя меняется на фигурку весёлого медведя).

Воспитатель: Ребята заяц Степашка вас благодарит, что вы сегодня хорошо потрудились и помогли его друзьям. Попрощаемся с зайчиком.

Дети: До свиданья, Степашка!

Воспитатель: А нам настала пора возвращаться в группу.

Вам понравилась прогулка по лесу?

Что больше всего понравилось?

На чем мы ехали в лес?

Кому помогали?

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимние фантазии» (7 год жизни) Интегрированное музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в развитии музыкальных способностей с детьми 7-го года жизни.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий «В гостях у Солнышка» для второй младшей группы Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП «Весёлое путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи - закрепить умение ориентироваться в пространстве; - закрепить умение увеличивать заданное число на один в пределах 6; -упражнять.

Конспект открытого занятия по музыке с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Фиксики в гостях у детей» Конспект открытого занятия по музыке с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Фиксики в гостях у детей». Пособия и.

Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для второй младшей группы Цель: приобщение детей здоровому образу жизни путем использования здоровья сберегающих технологий. Задачи: Образовательная: • Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска..

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Воспитатель: Назарова Л. В Конспект занятия по эмп во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес». Задачи. Обучающие:.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Малыш-крепыши спешат на помощь» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни средствами здоровье сберегающих технологий. Задачи: 1. Совершенствовать двигательные навыки,.

Конспект оздоровительного занятия кружка «Маленькие йоги» для детей 4–5 лет с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект оздоровительного занятия кружка «Маленькие йоги» для детей 4–5 лет с элементами здоровьесберегающих технологий Тема: «Волшебный цветок», «Лисонька» да «Куры» Цель: Сохранение и укрепление здоровья, повышение иммунитета организма Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Сказочный лес» для второй младшей группы
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 20:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Сказочный лес» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гизатуллина (УИ 121277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД