Елена Гизатуллина
Конспект занятия по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Сказочный лес» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий „Путешествие в Сказочный лес“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Закреплять умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «много», «один». Совершенствовать умение различать предметы по величине, используя при этом слова «длинный», «короткий».
Воспитательные: Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к математике.
Дидактический материал:
Демонстрационный: конверт с письмом, карта, кукла бибабо зайца; картинки для фланелеграфа с изображением автобуса без колёс, фигурки мамы белки и бельчат, ёжика, медведя, орешки по количеству бельчат.
Раздаточный: «билеты на автобус» - геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) красного, зеленого, желтого, оранжевого, коричневого цвета из картона, картонные листы на которых изображена цветная одежда с дырочками и заплатки, блоки Дьенеша.
Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, цветами, блоками Дьенеша.
Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный.
Использование современных образовательных технологий :
- здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка);
- игровые технологии (игры «Подбери заплатку», «блоки Дьенеша»);
Ход занятия.
Воспитатель: Когда я пришла сегодня на работу, то на столе я нашла вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает письмо).
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно?
«Дорогие ребята! Пишет вам заяц Степашка из сказочного леса. Я прошу вас помочь моим друзьям справиться с заданиями. Они очень расстроены, что не могут их выполнить. Приезжайте скорее»
Так что, дети, поможем друзьям зайчика?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на автобусе. Посмотрите, какой автобус перед вами (стульчики стоят, как сидения в автобусе, но мы не сможем отправиться на нем в путь, так как у него нет колёс.
Воспитатель. Давайте мы отремонтируем наш автобус! Дети садятся за столы, а воспитатель раздаёт детям автобус без колёс и сами колёса. Какой формы должны быть колеса? (Круглой).
Воспитатель: Молодцы, ребята, - починили автобус! А теперь каждому из вас нужен билет. Я сейчас вам раздам билетики, а выбудете называть цвет и форму своего билета и присаживаться на свои места. Дети садятся на свои места, на стулья, а билеты кладут в корзинку на столе воспитателя.
Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться к зайцу Степашке. Дорога наша будет проходить через горы, и мы будем ехать то вверх, то вниз.
Дыхательная гимнастика «Автобус».
Автобус вверх, (вдох)
Автобус вниз, (выдох)
Крепче ты, дружок, держись.
Воспитатель. Вот мы и приехали, а вот и зайчик. Поздороваемся с зайчиком. (Дети здороваются с зайцем).
Заяц. Здравствуйте, ребята, меня зовут зайчонок Степашка.
Воспитатель. Ой, посмотрите, а у нашего зайчика что-то есть! Да это же волшебная карта. С помощью этой карты мы с вами сможем помочь друзьям зайца Степашки.
Заяц. Дети, но для того что бы начать наше путешествие я предлагаю вам сначала сделать зарядку, чтобы набраться сил и помочь моим друзьям.
Физкультминутка «Зайчики».
Жили были зайчики
(Показывать на голове заичьи ушки).
На лесной опушке
(Разводить руками перед собой,
описывая окружность).
Жили были зайчики
(Показывать на голове заичьи ушки).
В серенькой избушке
(Сложить руки над головой в форме домика).
Мыли свои ушки
(Проводить руками по воображаемым ушкам).
Мыли свои лапочки
(Имитировать мытьё рук).
Наряжались зайчики
(Руки на поясе, сначала покружиться
в одну сторону, потом в другую).
Одевали тапочки
(Руки на поясе. Поочерёдно выставлять правую и левую ноги).
Воспитатель. Молодцы! Теперь набравшись сил, начнем помогать друзьям зайца Степашки.
- Давайте посмотрим на нашу карту!
Воспитатель: Каким цветом первая дорожка? (Красная)
Воспитатель: Она длинная или короткая? (Длинная)
Воспитатель: Пойдем по этой дорожке, и посмотрим, к кому она приведет.
Воспитатель: Вот первый друг зайчика, белочка Кнопочка. Хочет накормить своих деток орешками, но не знает, хватит ли всем. Давайте поможем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Сколько бельчат? (ответы детей - много). Сколько орехов? (Много).
Воспитатель: Давайте узнаем, хватит ли всем бельчатам орешков. Каждому бельчонку дадим по одному орешку. (Детям раздаётся по бельчонку и по орешку)
Воспитатель: Всем белкам хватило орешков? (ответы детей – да).
Вот мы с вами помогли первому другу.
Воспитатель: Дальше смотрим, каким цветом следующая дорожка? (Синим)
Воспитатель: Она длинная или короткая? (Короткая)
Воспитатель: Пойдем по дорожке. Вот мы и пришли.
Воспитатель: Это друг ежик Клепа, он портной и ему принесла мама-белка одежду. Которую порвали ее детки, давайте поможем Клепе заштопать одежду, чтобы бельчата смогли быстрее выйти на прогулку.
Проводится игра «Подбери заплатку».
(Каждому ребёнку выдаётся предмет одежды с заплаткой, дети подбирают соответствующую геометрическую фигуру для штанишек и кофточек).
Воспитатель: Молодцы, ребята — помогли ежику, порадовали бельчат!
Воспитатель: Каким цветом следующая наша дорожка? (желтая)
Она длинная или короткая? (длинная)
- Идем по дорожке, и посмотрим, к кому она нас приведет.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а это кто здесь? (Мишка косолапый) Но он, почему-то грустный. Давайте узнаем, что случилось?
Медведь: Скоро зима все медведи спать ложатся, а у меня дома нет. Помогите мне ребята.
Воспитатель: Поможем медведю построить дом?
- Посмотрите, какой домик мы будем делать.
- Из каких геометрических фигур мы построим домик? (Квадрат и треугольник)
- Квадрат, каким цветом? (Красным)
- А треугольник, каким цветом? (Синим)
(Детям выдаётся 2 детали блоков Дьенеша и они делают домик для медведя)
- Дети мишка очень рад и благодарит вас (на фланелеграфе фигурка грустного медведя меняется на фигурку весёлого медведя).
Воспитатель: Ребята заяц Степашка вас благодарит, что вы сегодня хорошо потрудились и помогли его друзьям. Попрощаемся с зайчиком.
Дети: До свиданья, Степашка!
Воспитатель: А нам настала пора возвращаться в группу.
Вам понравилась прогулка по лесу?
Что больше всего понравилось?
На чем мы ехали в лес?
Кому помогали?
На этом наше занятие окончено.