юлия бегунова
Конспект открытого занятия по музыке с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Фиксики в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по музыке с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Фиксики в гостях у детей».
Пособия и материалы: - ноутбук, видеопроектор, бубны, деревянные ложки, румбы.
Ход занятия:
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас снова. К нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Публикация «Конспект открытого занятия по музыке с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе „Фиксики в гостях у детей“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
За дверью раздаётся шум и громкие голоса.
Муз. рук. ( прислушивается): Что это за шум? Что случилось?
В зал входят фиксики: Симка и Нолик, спорят.
Симка: Я тебе говорю- механизм.
Нолик: А я говорю-нет.
Симка: Нет, да!
Нолик: Нет!
Симка: Да!
Нолик: Нет!
Муз. рук: Симка, Нолик, во-первых, здравствуйте. А во вторых, о чём вы так громко спорите?
Симка: Здравствуйте, ребята. Я ему говорю, Нолик, человеческий организм – это такой же механизм, как машина или компьютер, или вентилятор.
Нолик: А я говорю, что нет. У человека же нет винтиков и гаек. Поэтому человек не механизм (начинают спорить).
Муз. рук. : Стойте, стойте! А почему у вас вдруг зашёл такой спор?
Симка: Дим Димыч пел вчера с друзьями в караоке и охрип, его папа с мамой сходили на вечер рок-н-ролла и …
Нолик: Теперь мама хромает, а у папы спина болит. Я и говорю, что они просто устали. Спать надо ложиться вовремя, вот и всё.
Симка: Нет не всё. Они не соблюдали правила эксплуатации своего организма.
Нолик: Чего? Они что машины что ли?
Муз. рук. : Симка, Нолик, не спорьте. Давайте спросим мнение ребят. Ребята, как вы думаете, человеческий организм это механизм или нет? (ответы детей) Ну что, будем разбираться. Нолик, скажи, пожалуйста, чтобы машина поехала, что нужно сделать?
Нолик: Нужно завести и прогреть мотор. Но ведь человек не машина.
Муз. рук. : Правильно. У машины прогревается мотор, а у человека… Ребята, подсказывайте (Человеку нужно разогреть или размять мышцы).
Нолик: Это как, руками тереть?
Симка: Эх ты, знаток. Существует много различных упражнений.
Нолик: Упражнений? Это же скучно. Упражняться –это значит повторять одно и то же много раз.
Муз. рук. : Нолик, ты не прав. Мы с ребятами знаем много весёлых упражнений, которые не только разминают наши мышцы, но и развивают нашу фантазию. Хочешь, мы тебе покажем?
Упражнение «Друг за другом мы идём».
Задачи: Развивать темп и ритм движений под музыку; развивать слуховое восприятие, закреплять умение ориентироваться в пространстве; умение быстро реагировать на сигнал.
Друг за другом мы идём и ничуть не устаём.
Что на пути встречаем, то изображаем.
(ёлка, заяц, цветок, лягушка, камень, аист и т. д.)
Нолик: Здорово! Мне понравилось.
Симка: Вот видишь! Если бы папа с мамой разогрели мышцы как следует, глядишь и не хромали бы.
Нолик: Ну ладно. Согласен. А Дим Димыч? У него же голос охрип. Голос. Какой тут механизм?
Симка: Тут не механизм, тут целый аппарат, даже два: речевой и дыхательный.
Нолик: Дыхательный? Акваланг что ли?
Муз. рук. : Нет, Нолик, обычный человеческий дыхательный аппарат. Но если он будет плохо работать, то и человек не сможет ни говорить, ни тем более петь. Дышать нужно правильно.
Нолик: А как нужно дышать? (делает вдох и выдох ртом) Так?
Муз. рук. : Ребята, давайте расскажем Нолику.
Ребёнок: Это очень интересно научиться песни петь.
Но не каждому известно, как дыханьем овладеть.
РебёноРак: Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.
Ребёнок: Выдох делай тихим, плавным, как кружение листа –
Вот и выйдет песня славной, и свободна, и чиста! (В. Степанов)
Муз. рук. : Симка, Нолик, попробуйте вместе с нами.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят,
Осиновый - а-а-а-а-а-а
Рябиновый - и-и-и-и-и
Берёзовый - о-о-о-о-о
Дубовый - у-у-у-у-у
Развитие слуха и голоса. Задачи: продолжать учить чисто интонировать мелодию, удерживать интонацию при длительной ритмической пульсации на одном звуке и при поступенном движении мелодии вниз и вверх (рисуем голосом).
Дыхательное упражнение «Разговор листочков»
Муз. рук. : Ну что, Нолик, дышать правильно мы тебя научили.
Нолик: И всё. Теперь я могу петь и не потеряю голос.
Симка: А вот и не всё. Ты забыл про речевой аппарат. Про артикуляцию и дикцию.
Нолик: Арки, арпи, про что?
Муз. рук. : Артикуляция и дикция, Нолик – это чёткое произношение слов. Чтобы слова произносились и пропевались чётко, также существуют различные упражнения. Например, вот это.
Распевка «Два телёнка на лугу»
(муз. Л. Абелян, сл. В. Степанова)
Муз. рук. : И вот теперь, когда мы подготовили речевой и дыхательный аппарат, можно петь. Хотя, мы забыли ещё об одном важном правиле. Каком, ребята? (песни нужно петь, а не кричать). Правильно.
Симка: И тогда, никогда не потеряешь голос. Ну что, споём?
Нолик: Споём.
Песня «Прекрасен мир поющий».
(муз. Л. Абелян, сл. В. Степанова)
Нолик: Ладно, вы меня почти убедили. Но уж на компьютер, человеческий организм никак не похож.
Симка: А вот и похож.
Нолик: Это чем же?
Симка: Мозг человека, как компьютер получает, обрабатывает и хранит раз-личную информацию. Его нужно постоянно совершенствовать.
Муз. рук. : Молодец, Симка. Если не развивать мозг, то человек не научиться ни ходить, ни говорить, ни думать, ни работать.
Нолик: И как это сделать?
Муз. рук. : Будем запускать программы по активизации клеток мозга.
Нолик: А какую первую программу мы запустим?
Муз. рук. : Первую? Пальчиковую. Ведь недаром говорят: «Ум находится на кончиках пальцев». Чтобы наши пальцы хорошо работали, нужно развивать мелкую моторику рук. Для этого существуют специальные упражнения и игры. Повторяй за нами.
«Овощной парный танец»
(слова и музыка Е. Е. Соколовой, «Колокольчик» №48, 2011г.)
Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук; согласовывать движения с текстом и музыкой.
Симка: Ну вот, первая программа активирована. Тыдыщ!
Нолик: А вторая?
Муз. рук. : Слуховая и зрительная. Есть много разных интересных игр и упражнений, чтобы их активировать. Наши уши слышат шумовые и музыкальные звуки, глаза видят предметы и изображения. И мы сегодня соединим звуки с изображениями и поиграем в оркестр.
Игра на ДМИ «Дождик»
(видеопартитура)
Задачи: Продолжать учить детей правильно передавать ритмический рисунок; развивать у детей тембровый слух, умение слушать партнёра по ансамблю.
Нолик: Ура! Ещё одна программа активирована!
Муз. рук. : Это ещё не всё. Существуют ещё речевая и двигательная программы, которые развивают мыслительную деятельность человека, его речь и движения.
Симка: А эти программы тоже через игры активируются?
Муз. рук: Конечно. Ну что, запускаем процесс активации?
Музыкально-речевая игра «Виноватая тучка» (Д. Тухманов)
Задачи: Развивать координацию движений рук и ног, согласовывать движения с голосом, ориентироваться в пространстве.
Симка: Программа успешно активизирована, тыдыщ!
Нолик: А я, кажется, знаю ещё одну, очень важную программу.
Муз. рук. : Какую, Нолик?
Нолик: Творческую.
Симка: Молодец, Нолик. Фантазия и творчество – это важные компоненты в программе развития человеческого мозга. Я даже знаю одну из игр, чтобы активизировать эту программу.
Муз. рук: Что это за игра, Симка?
Симка: «Весёлый бубен»
Музыкальная игра «Весёлый бубен».
Ты катись весёлый бубен быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен – тот станцует нам.
Задачи: Передавать весёлый, лёгкий характер музыки; развивать фантазию, творческие способности детей; создавать радостное настроение.
Нолик: Тыдыщ! Бубен у меня!
Симка: И что ты кричишь? Выходи в круг и танцуй.
Нолик: А я предлагаю всем ребятам станцевать наш любимый танец «По-мо-га-тор»!
Танец «Помогатор»
Задачи: Учить детей согласовывать движения с характером музыки, эмоционально передавать игровые образы и действия.
Муз. рук. Нолик, мы убедили тебя, что человеческий организм –это механизм?
Нолик: А как вы думаете, ребята? (да похож: мозг – это компьютер, руки и ноги – как машины, уши- локаторы, глаза-фотоаппарат и т. д.)
Нолик: Да, я понял, что человеческий организм – это очень сложный механизм. И если за ним не ухаживать, то он выйдет из строя.
Симка: Молодец, Нолик! А нам пора возвращаться домой. Помнишь, мы обещали Дим Димычу самокат починить.
Нолик: Правда. До свидания, ребята.
Симка: До новых встреч.
Муз. рук. : Ребята, нам тоже пора идти в группу. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём собираться на прогулку.