Елена Викторовна Швец
Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий «В гостях у Солнышка» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Солнышка
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД для второй младшей группы с применением здоровье сберегающих технологий с целью снижения заболеваемости
Составил воспитатель:
Публикация «Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий „В гостях у Солнышка“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Швец Елена Викторовна
Санкт-Петербург
2019 год
Цели:
- Расширять знания об окружающем мире;
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Задачи:
- Учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, понятия (один, много, большой, маленький);
- Развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: две ёлочки (большая и маленькая, игрушечные заяц и ёж, большое солнышко с лучиками и несколько маленьких солнышек, картонные ежики разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, что-то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём!
Дети:
Зовут солнышко
Физминутка
Дети повторяют за воспитателем :
Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)
Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)
Платье желтое надень (хлопают по груди,
Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)
Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное:
Солнышко грустное : лучики – детки его – потерялись, по лесам и полям разбежались. Дети, а мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики!
Дети:
Прикладывают к солнышку лучики, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое.
Воспитатель:
Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратились. Давайте поиграем с лучиком!
Зрительная гимнастика «Лучик».
Воспитатель совершает движения по тексту лучиком, дети следят за ним:
Лучик детям улыбнись!
Лучик вверх, лучик вниз!
Вправо – влево посмотри!
Вокруг солнца обойди!
Воспитатель показывает большое солнце :
Дети, а это солнце, какое по величине?
Дети:
Большое.
Воспитатель:
А сколько больших солнышек?
Дети:
Одно.
Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек :
А какие солнышки эти?
Дети:
Маленькие.
Воспитатель:
Сколько маленьких солнышек?
Дети:
Много.
Воспитатель:
Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнышко? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Наверное, своими добрыми делами. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. Я приглашаю вас на ковер - самолет.
Физкультминутка.
Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает (пружинят ногами).
Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)
И на землю опустил (приседают).
Воспитатель показывает на елочки:
Дети, мы с вами уже не в группе – мы с вами в лес попали. Здесь красиво и свежо, воздух чистый, дышится легко.
Дыхательная гимнастика «К солнышку».
Движения выполняются по тексту.
Руки к солнцу поднимаю,
И вдыхаю, и вдыхаю,
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Воспитатель (показывает ежа) :
А кто это сидит под ёлочкой?
Дети:
Ёжик.
Воспитатель:
Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?
Дети:
Да!
Дидактическая игра «Прицепи колючки!»
Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи разного цвета (зелёного, жёлтого, красного, синего). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ёжика. Какого цвета твой ёжик?
Воспитатель:
Давайте покажем, какие колючки у ежа!
Пальчиковое упражнение «Ёжик».
Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты).
Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднять вверх) –
Ёжик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами).
Воспитатель:
Ежи вам говорят спасибо за помощь.
Давайте покажем им, что нужно делать, чтобы не болеть и не терять колючки!
Массаж «Не болей»
Дети совершают движения по тексту:
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нужно носик растирать.
Помассируем мы ушки,
Даже лоб свой разотрём.
Мы похлопаем в ладошки,
Да и ножки мы потрём.
Знаем-знаем – да-да-да! –
Нам простуда не нужна!
Воспитатель:
Дети, хорошо в лесу, но нам пора возвращаться. Идем на наш ковер самолёт, становимся в круг, беремся за руки и поднимаемся на носочках!
Физкультминутка.
Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает (пружинят ногами).
Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)
И на землю опустил (приседают).
Воспитатель:
Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать ежам в лесу?
Дети:
Да!
Воспитатель:
А кому из зверей вы помогли в лесу?
Дети:
Ежикам
Воспитатель:
Ну, все, ребята, в следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие.