Людмила Свириденко
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимние фантазии» (7 год жизни)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в развитии музыкальных способностей с детьми 7-го года жизни на тему «Зимние фантазии»
Цель: развивать и закреплять музыкальные и творческие способности детей; привлечь внимание к красоте зимы в различных видах музыкальной деятельности; используя здоровьесберегающие технологии показать гармонию мира природы.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий „Зимние фантазии“ (7 год жизни)» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Формировать музыкальный вкус; закреплять музыкально-ритмические умения и навыки; развивать мышление, фантазию, слух; знакомить с инструментами; обогащать внутренний мир детей с помощью музыки.
Развивающая:
Способствовать развитию чувства ритма; развивать тембровый слух; добиться осознанного восприятия музыки; ознакомить с классической музыкой (П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»).
Воспитательная:
Повышать интерес к творчеству; стремиться научить детей работать вместе; воспитывать умение коммуникативного общения через танец, песню; воспитывать эстетически вкус в передаче образа.
Ход занятия
Зал украшен на зимнюю тематику. Дети под музыку П. И. Чайковского «Марш оловянных солдатиков» из балета «Щелкунчик» входят в зал. Рассматривают его и строят полукруг.
М. р. : Здравствуйте, ребята! В это раннее, зимнее утро мы будем вместе наслаждаться музыкой талантливых композиторов. Музыкой, которая поможет ощутить свежесть морозного воздуха, блеск искристого снега, счастье от красоты вокруг.
-Ребята, вы заметили, что сегодня вы вошли под другую музыку? На что она была похожа? (Дети отвечают, что это марш). А чем он был необычен?
Дети: Хотелось немного подпрыгивать.
М. Р. : Да, это марш, но под него можно и танцевать. А все потому, что это музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». А что делают герои в балете?
Дети: Танцуют.
М. Р. : А какое настроение у этой музыки? (Дети определят настроение музыки как радостное, весёлое, праздничное, бодрое). Наверное, вы знаете, что события в балете происходят в сказочную, зимнюю ночь. Вот и мы с вами сегодня будем создавать нашу зимнюю сказку. И помогать нам в этом будет, конечно же, музыка. («Маршировать» можно и пальчиками под счет 1,2,1,2).
-Вы обратили внимание, сколько гостей пришло с вами отдыхать в сказочном зимнем лесу. Давайте с ними познакомимся.
Валеологическое распевание Арсеньевой «Доброе, утро!» !
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее,
Мы погладим лобик,
Носик и щечки,
Будут всё красивее,
Розовые щечки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее1
Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем,
Будьте все здоровы!
М. Р:. Мне кажется, всем гостям передалось ваше хорошее настроение. Однако зимой, даже если мороз неочень сильный, на месте стоять нельзя, потому что можно замерзнуть. Вот и мы сейчас погреемся.
Логоритмическое упражнение «На дороге мороз и ветер».
М. Р. предлагает поиграть с зимним ветром. Пусть у нас будет ветер легкий, сильный, порывистый (работа над дыханием, комплекс дыхательных упражнений).
Упражнение дыхательная гимнастика «Ветер»
Чтобы зимой не замерзнуть, нужно все время двигаться (по просьбе м. р. дети стоят круг).
Танцевальные движения:
o шаг приставной;
o пружинка;
o галоп (если к приставному шагу добавить прыжок, голову повернуть по ходу движения);
o ковырялочка носок, пятка, в бок 3 шажка + прыжок).
Обсуждение движений, затем под музыку исполнение. Дети проходят на стульчики.
М. Р. : Сейчас мы будем слушать фрагмент из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев» великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Представим себе заснеженный лес и прослушаем музыку.
- Как звучит «Вальс снежных хлопьев?»
Дети: - легко, нежно, тревожно.
М. Р. : Что вы услышали в музыке?
Дети: Метель, кружатся снежинки в музыке.
М. Р. : Да, в музыке передана картина сказочного зимнего леса, мелькание легких, волшебных, сверкающих снежинок, а настроение этого вальса слегка встревоженное, смятенное, но, одновременно с этим, светлое. Слышите, как в оркестре звучат звонкие музыкальные треугольники и колокольчики, посвистывают нежные флейты, как будто блестят на солнце пушистые снежинки? Переборы арфы помогают передать картину метели, а «вьюжную» мелодию ведут трепетные скрипки.
-А только ли снежинки присутствуют в музыке?
Дети: Кажется, что пели дети.
М. Р. : предлагаю расслабить мышцы и сделать самомассаж «Снежинка» (выделяя конец музыкальной фразы, звучит «Новогодняя полька»).
Снег-снежок, снег-снежок.
В кружевах блестит лужок.
Тут воробушки скакали.
Видно, зернышки искали.
- Вы знаете, что зимой воробьи не улетают в теплые края? И к вам, ребята, прискакал воробей с пожеланием: «Перед пением, друзья, разогреем голоса!». (знакомство и разучивание распевки)
Наконец настала стужа,
На дворе замерзли лужи,
И чирикая, детей поджидает воробей.
А-О-ЧИК-ЧИРИК,
А-О-У-ЧИК-ЧИРИК.
Звучит вступление к песне Л. Б. Гусевой «Ой, зима»
М. Р. : Ребята, вы узнали, что это за песня? (Предложить детям определить характер).
Дети: веселая, радостная.
М. Р. : А темп?
Дети: быстрый.
Песню исполняют дети : «Ой, зима» Л. Б. Гусевой. Разучивание 3-го куплета. Музыкальный руководитель отмечает пение, активность детей.
М. Р. : Лесные жители зимой очень запасливые и у белки много орехов собрано прозапас, а скорлупа поможет нам ритм выделить (раздача по две скорлупы ореха). Длительности: долгий – та; короткий – ти.
(Работа над ритмическим рисунком, используя магнитную доску).
М. Р. предлагает взять музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубенцы. музыкальные треугольники, бубенцы) и сыграть всем в оркестре под русскую-народную мелодию ритм изображен на проекторе).
М. Р. : А сейчас всех приглашаю исполнить танец «Белая метелица» в парах.
М. р. предлагает вспомнить зимние игры (катание на саньках, коньках, лыжах).
Муз. игра «Дразнилка» С. Т. Насауленко
МДИ «Каля-Маля». Творческое музицирование
Взрослые и дети медленно :
Каля-Маля в лес ходила,
Шишки ела, нам велела. ( все ударяют ладонями по коленям :1 удар - как 2 слога).
быстро, весело:
А мы шишки не едим,
Кале-Мале отдадим.
1-й ребенок играет любой ритм, рисунок на одном из предложенных инструментов.
2-й ребенок отгадывает назначение инструмента и играет свой ритм, рисунок.
Инд. Танец «Снег-снежок»
М. Р. подводит итоги, благодарит детей, спрашивает, что понравилось и запомнилось в зимней сказке.
Дети прощаются с м. р. и гостями под песню «До свидания!». Муз., слова Синегубова.
Выход из зимнего леса домой змейкой под муз. из к/ф «12 месяцев»
М. Вайнберг (психогимнастическое упражнение на релаксацию)