Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательной деятельности «Труд дворника»

Галина Санатулина
Конспект занятия по познавательной деятельности «Труд дворника»
▼ Скачать + Заказать документы

структурное подразделение государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения Самарской области

средней общеобразовательной школы пос. Прибой

муниципального района Безенчукский Самарской области –

детский сад «Зоренька»

5-6 лет старшая группа

Тема: «Труд дворника»

Санатулина Галина Викторовна,

воспитатель

2016г

План – конспект НОД на тему «Труд дворника».

Темочки:

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:

Обучающие.

Углубить представления детей о профессии дворника, о его рабочем инвентаре.

Учить узнавать по карточкам орудия труда дворника.

Показать важность и значимость профессии дворника для других людей.

Развивающие.

Развивать познавательный интерес детей к труду дворника.

Развивать умение составлять рассказ по картине.

Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог.

Обогатить и активизировать словарь детей по теме (дворник, чистит, метла, лопата, грабли, носилки, тачка).

Воспитательные.

Воспитывать уважение к труду дворника.

Оборудование и материалы: игровой персонаж – Незнайка, карточки инвентаря для трудовой деятельности дворника : грабли, тачка, носилки, картина из серии «Кем быть?» (Дворник, мяч, колпаки изобретателей, фартуки, перчатки на каждого ребёнка, листы бумаги, простые и цветные карандаши, фантики, тачки синего и красного цвета.

Предварительная работа: беседа о профессии, наблюдение за работой дворника на прогулке; чтение художественных произведений о труде взрослых; разучивание поговорки «Чистота во дворе – весело детворе»; рассматривание иллюстраций о профессиях.

Общая продолжительность НОД: 25 минут.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемый

результат

1. Игровой сюрпризный момент.

В гости к детям приходит Незнайка и приносит коробку.

- Сегодня утром я гулял на нашем участке и нашёл то, что лежит в этой коробке. Если вы хотите это увидеть, то отгадайте мои загадки.

Загадки:

- Чьи зубы листья гребут? (Грабли).

- Что за машина с одним колесом? (Тачка).

- Что несут, друг за другом идут? (Носилки).

- Откуда у нас на участке появились, эти предметы? Кто их мог оставить?

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались вы, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник).

- Правильно, ребята. Это – дворник, он трудится на участке круглый год, в любую погоду.

Встречают Незнайку.

Отгадывают загадки. Рассматривают карточки.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку.

Слушают воспитателя.

Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

Соотносят описание предмета и его название.

Расширился словарь по теме НОД.

Отвечают на вопросы простыми распространенными предложениями.

Воспринимают и понимают речь воспитателя.

2. Рассматривание и описание картины «Дворник».

- Кто изображён? Какое время года изображено на картине? Чем занят дворник? Каким инвентарём пользуется?

- Что нужно делать детям, чтобы на участке было чисто?

- Как можно помочь дворнику?

Рассматривают картину.

Составляют совместный описательный рассказ.

Внимательно рассматривают картину.

Грамматически верно строят предложения при описании, правильно используют существительные и прилагательные.

Демонстрируют навыки групповой деятельности.

3. Физкультминутка «Поможем дворнику».

Снега прошли немалые,

И всё идут, идут,

А дворники усталые

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами, Под тучами лохматыми

Метёлками шуршат. На улицах, на улках,

Во дворах и закоулках Управиться спешат.

Повторяют слова за воспитателем.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Умеют соотносить движения с текстом.

Владеют способом мышечного расслабления.

4. Анализ ситуаций.

Предлагает Незнайке и детям обсудить для чего дворнику нужен инвентарь.

- Что делает дворник метлой? … (Сметаем листья, лёгкий снежок из беседки).

- Что делает дворник граблями?. (Сгребает опавшие листья).

- Что делает дворник лопатой? … (Чистит дорожки от снега).

- Для чего нужны дворнику тачка и носилки? … (Складывать и вывозить мусор).

- Трудная работа у дворника? … (Трудная).

- Как вы думаете, работа дворника нужна людям? Почему? … (Чтобы было чисто и красиво вокруг).

Стихотворение про дворника :

Наш дворник с метлой и лопатой,

В мороз, листопад и пургу.

Сгребает, дорожки песком посыпает,

Детей приучает к труду.

Отвечают на вопросы,

объясняют свой ответ.

Слушают стихотворение.

Сформировано умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением.

Усовершенствована

диалогическая речь.

Хорошо воспринимают и понимают стихотворную речь.

5. Дидактическая игра «Для чего нужны предметы?».

Дети встают в круг. Воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен сказать, что делают этим предметом: садовые ножницы – стригут ветки, метла – метут дорожки, лопата – чистят снег, грабли – сгребают листья, носилки – носят мусор и т. д.

Ловят и бросают мяч.

Отвечают на вопрос.

Развивают крупную моторику.

Верно соотносят предмет и действие с ним.

6. Подвижная игра «Поможем дворнику собрать мусор».

- Какая одежда у дворника? (Перчатки и фартук).

Воспитатель предлагает детям надеть фартуки, рукавицы и поиграть.

Девочки собирают фантики в красную тачку, а мальчики в синюю.

- Молодцы, ребята, как чисто всё убрали.

Отвечают на вопрос.

Одевают фартуки и перчатки, играют в игру.

Собирают фантики в соответствующие тачки.

Умеют отвечать полным, развернутым предложением.

Сформирован навык самообслуживания.

7.

Рисование «Подарок для дворника».

Незнайка предлагает детям сделать подарок для дворника в детском саду. Нужно придумать и нарисовать новый инвентарь, который поможет дворнику убирать всё быстрее. Для этого необходимо превратится в изобретателей.

Считалка:

Все ребята покрутитесь

и в изобретателей превратитесь.

Воспитатель предлагает приступить к работе.

Незнайка предлагает убрать средства и материалы.

Слушают Незнайку.

Повторяют считалку, поворачиваются на месте,

надевают колпаки изобретателей.

Обдумывают изобретения, делятся своими соображениями. Берут необходимые средства и материалы.

Рисуют.

Дети по желанию убирают за собой средства и материалы для рисования.

Создана мотивация для творческой работы.

Умеют соотносить слова с движениями.

Развито умение фантазировать, логически размышлять.

Сформирован навык создавать рисунок простым карандашом и раскрашивать цветными карандашами.

Сформирован навык самообслуживания.

8. Пальчиковая гимнастика.

Девочки и мальчики расправьте ваши пальчики. (растопыривают пальцы обеих рук)

В кулачки сожмите, немножко потрясите.

В замочек соберите, замочек расстегните

(разводят руки в стороны) и пальчики соедините. (соединяют пальцы обеих рук)

Выполняют движения пальцами рук.

Умеют соотносить движения с текстом.

Развита мелкая моторика рук.

Итог.

- Хорошо, что у нас в детском саду есть дворник, который дарит нам чистоту. Давайте на прогулке поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд. Подарим наши изобретения.

Публикации по теме:

План-конспект комплексного занятия по познавательной деятельности «Волшебный сундук Осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары.

Конспект занятия по познавательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе «Магазин игрушек» Тема: «Магазин игрушек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

«Три забавных поросёнка». Конспект занятия по изобразительной деятельности. Ручной труд Цель: изготовить игрушки – забавы. Задачи: продолжать учить детей делать разметку с помощью шаблона; Выполнять на игрушке аппликацию, придавая.

Конспект занятия по познавательной деятельности  (ФЭМП) с детьми 6–7 лет «Соревнования с Буратино» Цель Закрепление полученных в течение года знаний и умений. Задачи. 1. Закрепление умения производить элементарные математические действия.

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему «Осень золотая! Перелетные птицы» Тема: «Осень золотая! Перелетные птицы" Цель: продолжать учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, находить.

Конспект занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе Тема:беседа о жидких, твердых, газообразных веществах. Программное содержание: 1. С помощью метода " маленьких человечков" познакомить детей.

Конспект Занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе Программное содержание :сформировать умение видеть предмет под новым углом зрения,обнаруживать его новое использование (газету можно не.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Родной край» (вторая младшая группа) Задачи: - Познакомить с природой и животным миром нашего края. - Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях,.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Насекомые. Бабочка»Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Насекомые. Бабочка» Цель: познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «Труд дворника»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 14:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности «Труд дворника»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Санатулина (УИ 276960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД