Галина Санатулина
Конспект занятия по познавательной деятельности «Труд дворника»
▼ Скачать + Заказать документы
структурное подразделение государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения Самарской области
средней общеобразовательной школы пос. Прибой
муниципального района Безенчукский Самарской области –
детский сад «Зоренька»
5-6 лет старшая группа
Тема: «Труд дворника»
Санатулина Галина Викторовна,
воспитатель
2016г
План – конспект НОД на тему «Труд дворника».
Темочки:
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
Обучающие.
Углубить представления детей о профессии дворника, о его рабочем инвентаре.
Учить узнавать по карточкам орудия труда дворника.
Показать важность и значимость профессии дворника для других людей.
Развивающие.
Развивать познавательный интерес детей к труду дворника.
Развивать умение составлять рассказ по картине.
Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог.
Обогатить и активизировать словарь детей по теме (дворник, чистит, метла, лопата, грабли, носилки, тачка).
Воспитательные.
Воспитывать уважение к труду дворника.
Оборудование и материалы: игровой персонаж – Незнайка, карточки инвентаря для трудовой деятельности дворника : грабли, тачка, носилки, картина из серии «Кем быть?» (Дворник, мяч, колпаки изобретателей, фартуки, перчатки на каждого ребёнка, листы бумаги, простые и цветные карандаши, фантики, тачки синего и красного цвета.
Предварительная работа: беседа о профессии, наблюдение за работой дворника на прогулке; чтение художественных произведений о труде взрослых; разучивание поговорки «Чистота во дворе – весело детворе»; рассматривание иллюстраций о профессиях.
Общая продолжительность НОД: 25 минут.
Ход НОД:
№ Деятельность воспитателя Деятельность
воспитанников Ожидаемый
результат
1. Игровой сюрпризный момент.
В гости к детям приходит Незнайка и приносит коробку.
- Сегодня утром я гулял на нашем участке и нашёл то, что лежит в этой коробке. Если вы хотите это увидеть, то отгадайте мои загадки.
Загадки:
- Чьи зубы листья гребут? (Грабли).
- Что за машина с одним колесом? (Тачка).
- Что несут, друг за другом идут? (Носилки).
- Откуда у нас на участке появились, эти предметы? Кто их мог оставить?
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник).
- Правильно, ребята. Это – дворник, он трудится на участке круглый год, в любую погоду.
Встречают Незнайку.
Отгадывают загадки. Рассматривают карточки.
Отвечают на вопросы.
Отгадывают загадку.
Слушают воспитателя.
Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.
Соотносят описание предмета и его название.
Расширился словарь по теме НОД.
Отвечают на вопросы простыми распространенными предложениями.
Воспринимают и понимают речь воспитателя.
2. Рассматривание и описание картины «Дворник».
- Кто изображён? Какое время года изображено на картине? Чем занят дворник? Каким инвентарём пользуется?
- Что нужно делать детям, чтобы на участке было чисто?
- Как можно помочь дворнику?
Рассматривают картину.
Составляют совместный описательный рассказ.
Внимательно рассматривают картину.
Грамматически верно строят предложения при описании, правильно используют существительные и прилагательные.
Демонстрируют навыки групповой деятельности.
3. Физкультминутка «Поможем дворнику».
Снега прошли немалые,
И всё идут, идут,
А дворники усталые
Метут, метут, метут.
Гремят они лопатами, Под тучами лохматыми
Метёлками шуршат. На улицах, на улках,
Во дворах и закоулках Управиться спешат.
Повторяют слова за воспитателем.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Умеют соотносить движения с текстом.
Владеют способом мышечного расслабления.
4. Анализ ситуаций.
Предлагает Незнайке и детям обсудить для чего дворнику нужен инвентарь.
- Что делает дворник метлой? … (Сметаем листья, лёгкий снежок из беседки).
- Что делает дворник граблями?. (Сгребает опавшие листья).
- Что делает дворник лопатой? … (Чистит дорожки от снега).
- Для чего нужны дворнику тачка и носилки? … (Складывать и вывозить мусор).
- Трудная работа у дворника? … (Трудная).
- Как вы думаете, работа дворника нужна людям? Почему? … (Чтобы было чисто и красиво вокруг).
Стихотворение про дворника :
Наш дворник с метлой и лопатой,
В мороз, листопад и пургу.
Сгребает, дорожки песком посыпает,
Детей приучает к труду.
Отвечают на вопросы,
объясняют свой ответ.
Слушают стихотворение.
Сформировано умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением.
Усовершенствована
диалогическая речь.
Хорошо воспринимают и понимают стихотворную речь.
5. Дидактическая игра «Для чего нужны предметы?».
Дети встают в круг. Воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен сказать, что делают этим предметом: садовые ножницы – стригут ветки, метла – метут дорожки, лопата – чистят снег, грабли – сгребают листья, носилки – носят мусор и т. д.
Ловят и бросают мяч.
Отвечают на вопрос.
Развивают крупную моторику.
Верно соотносят предмет и действие с ним.
6. Подвижная игра «Поможем дворнику собрать мусор».
- Какая одежда у дворника? (Перчатки и фартук).
Воспитатель предлагает детям надеть фартуки, рукавицы и поиграть.
Девочки собирают фантики в красную тачку, а мальчики в синюю.
- Молодцы, ребята, как чисто всё убрали.
Отвечают на вопрос.
Одевают фартуки и перчатки, играют в игру.
Собирают фантики в соответствующие тачки.
Умеют отвечать полным, развернутым предложением.
Сформирован навык самообслуживания.
7.
Рисование «Подарок для дворника».
Незнайка предлагает детям сделать подарок для дворника в детском саду. Нужно придумать и нарисовать новый инвентарь, который поможет дворнику убирать всё быстрее. Для этого необходимо превратится в изобретателей.
Считалка:
Все ребята покрутитесь
и в изобретателей превратитесь.
Воспитатель предлагает приступить к работе.
Незнайка предлагает убрать средства и материалы.
Слушают Незнайку.
Повторяют считалку, поворачиваются на месте,
надевают колпаки изобретателей.
Обдумывают изобретения, делятся своими соображениями. Берут необходимые средства и материалы.
Рисуют.
Дети по желанию убирают за собой средства и материалы для рисования.
Создана мотивация для творческой работы.
Умеют соотносить слова с движениями.
Развито умение фантазировать, логически размышлять.
Сформирован навык создавать рисунок простым карандашом и раскрашивать цветными карандашами.
Сформирован навык самообслуживания.
8. Пальчиковая гимнастика.
Девочки и мальчики расправьте ваши пальчики. (растопыривают пальцы обеих рук)
В кулачки сожмите, немножко потрясите.
В замочек соберите, замочек расстегните
(разводят руки в стороны) и пальчики соедините. (соединяют пальцы обеих рук)
Выполняют движения пальцами рук.
Умеют соотносить движения с текстом.
Развита мелкая моторика рук.
Итог.
- Хорошо, что у нас в детском саду есть дворник, который дарит нам чистоту. Давайте на прогулке поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд. Подарим наши изобретения.