Ольга Зыкова
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) с детьми 6–7 лет «Соревнования с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Закрепление полученных в течение года знаний и умений.
Задачи.
1. Закрепление умения производить элементарные математические действия.
2. Закреплять прямой и обратный счет десятками.
3. Продолжать развивать логическое мышление, умение находить недостающие элементы, решать логические задачи.
4. Продолжать учить составлять изображение из геометрических фигур; закреплять знание геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) с детьми 6–7 лет „Соревнования с Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
5. Упражнять детей в решении арифметических задач, в записывании решения двумя способами: арифметическим и геометрическим.
6. Учить доводить дело до конца, быть настойчивыми в нахождении правильного решения.
7. Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, интерес к математике.
Материал:
Демонстрационный материал – нетбук с презентацией.
Раздаточный материал – 2 карточки для 1 задания; мяч; карточки с изображением бус на каждого ребенка; набор игры «Танграм» и схема для составления на каждого ребенка; тетради; простой и цветные карандаши и линейка на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, на мою электронную почту сегодня пришло письмо от Буратино. Я хотела его прочитать, но там было написано, что читать его надо только с вами вместе. Я принесла его в группу на флешке. Откроем письмо?
1 слайд – Буратино и текст письма
(На экране появляется Буратино и его письмо).
Письмо.
Здравствуйте, ребята! Я, как и вы, собираюсь скоро в школу. Вы, наверное, знаете, что я самый умный, самый ловкий и самый смелый? Я знаю все на свете! Да-да! Не верите? Давайте проверим: я приготовил вам разные трудные задания. Сам я тоже их выполнил. Если вы правильно их сделаете, то у вас получится такой же результат, как и у меня. Потом посчитаем, у кого правильных ответов будет больше – тот и умней. Поиграем? Ха – ха – ха, конечно, я выиграю! Только вас много, а я – один. Так будет нечестно. Разбейтесь на 2 команды. Задания вы найдете в моей посылке. Готовы? Ну, тогда, начинаем! (Дети разбиваются на 2 команды счетом «первый-второй»). Задания найдете там, где будет отгадка моей загадки.
Загадка.
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
Дети отгадывают загадку. В книжном уголке находят конверт с заданиями.
1 задание. В школе надо уметь хорошо считать, иначе вы даже пирожок на переменке в буфете купить не сможете. Вот и проверим, как вы считаете! Мой рисунок увидите на экране.
Задания для команд: по точкам нарисовать предмет. Порядок точек определяется решением примеров. (Каждой команде выдаются свои варианты).
2 слайд – 1 задание, выполненное Буратино
Дети сравнивают свои результаты и сделанное Буратино.
2 задание. Это была первая легкая проверка. Так все умеют считать. Вот можете ли вы считать десятками, да еще передавая мяч друг другу? (На экране – задания для каждой команды: начать с 10 – прямой счет, с 90 – обратный счет)
3 слайд – 2 задание, выполненное Буратино (с ошибкой)
3 задание. Моя любимая Мальвина порвала свои бусы. Помогите их собрать, не нарушая последовательности. (Каждому ребенку выдается образец бус. Бусины трехцветные четырех форм).
4 слайд – бусы, восстановленные Буратино.
4 задание. Недавно мне подарили новую игру. В ней надо из разных геометрических форм составлять фигуры. Вы знаете такую игру? Правильно, "Танграм".
Вот вам следующее задание – составить фигуру. (Каждому ребенку дается схема и набор "Танграм").
5 слайд – фигура, составленная Буратино
5 задание. Что – то все у вас получается. Но уж задачи, я, точно, решаю лучше вас.
Слушайте:
• задачи логические:
- На сосне висят 40 апельсинов, 10 упали, сколько апельсинов осталось на сосне? Ответ: апельсины на соснах не растут.
-Пьеро и Арлекин гуляли в парке и прошли 5 километров по узкой тропинке. Сколько километров прошел каждый из них по отдельности? Ответ: и тот и другой прошли по 5 километров каждый.
-У каморке у папы Карло живут: сын Буратино, крыса Шушера, Мудрый сверчок и таракан Ползун. Сколько детей у папы? Ответ: один – Буратино.
• задачи арифметические (на сложение, вычитание, на сколько больше):
-В кармане Буратино было 10 монет. За две монеты он купил букварь. Сколько монет осталось у Буратино?
-В театре Карабаса – Барабаса выступали 7 мальчиков – кукол и 6 девочек – кукол. Кого в театре было больше и на сколько?
-В пруду на листиках сидели 6 лягушат, еще 3 лягушонка вынырнули из воды. Сколько лягушат дышали свежим воздухом?
В тетради записать решение последней задачи 2-я способами (арифметическим и геометрическим).
6 слайд – решение Буратино (с ошибкой).
Воспитатель. Ну что ж, ребята, все задания Буратино вы выполнили. Понравилось играть с Буратино? Кто сделал меньше ошибок? Но не будем хвалиться, а Буратино посоветуем лучше учить математику и не хвастаться. Давайте вечером напишем ему письмо. Но, в любом случае, спасибо Буратино за интересные задания.