Олеся Костромина
Конспект занятия по познавательной деятельности «Родной край» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Познакомить с природой и животным миром нашего края.
- Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности.
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.
- Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
Оборудование: иллюстрации с изображением деревьев, животных, рыб.
Воспитатель. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (город Петрозаводск). Город Петрозаводск, какой он? (большой, красивый).
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Родной край“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Воспитатель. Наш город - Петрозаводск большой. Со всех сторон его окружают леса, болота, реки, озёра. Наш край называется – Карелия. Я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, чтобы подробнее узнать о природе нашего родного края - Карелии. Вы согласны?
Воспитатель. Мы отправляемся в наше путешествие по родному краю на самолёте.
"Самолёт построим сами,
Полетаем над лесами, над домами,
Над полями, над рекой и берегами…"
(Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта).
Воспитатель.
"В небе высоко летим,С высоты на все глядим". По всей территории Карелии расстилаются леса. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. (По ходу отгадок выставляются картинки).
"У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке".
(Сосна)
"Русская красавица
Стоит на полянке
В зеленой кофточке
В белом сарафане".
(Береза)
Физминутка «Деревцо»
"Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише, тише,
Деревцо всё ниже, ниже".
Воспитатель. В лесу есть не только деревья, в нем много диких животных. А какие, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
( картинки с изображением животных: лисы, волка, ежа, зайца, белки, медведя)
"Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?" (Лиса)
"Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?"(Волк)
"Не портной, а всю жизнь с иголками ходит"(Ёж)
"Летом серый, а зимой белый". (Заяц)
"В дупле живёт, да орешки всё грызёт".(Белка)
"Кто позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге? "
(Медведь)
Физ. пауза «Лесная зарядка»
(дети движениями изображают любое животное)
Воспитатель. А еще у нас самые большие болота! А кто живет в болоте? (лягушки)
Малоподвижная игра «Лягушки – хохотушки»
"Две лягушки – хохотушки прыгали, скакали
(дети изображая лягушек прыгают на месте,
Лапкой – хлоп, другою – хлоп!
(хлопки в левую и правую стороны)
Комара искали.
(повороты туловища в стороны)
Увидали комара
(смотрят, руки козырьком,
Закричали: «Ква! Ква! Ква!»
(подпрыгивают и кричат)
Улетел комар, как ветер,
(машут руками как крылышками)
Хорошо пожить на свете!"
Воспитатель. Посмотрите, что это за голубая ленточка внизу? (ответы детей) Это большое озеро – Онего (Онежское озеро). Каких рыб вы знаете? (щука, окунь, карась). В нашем озере водится щука, окунь, плотва, ряпушка и т. д. Воспитатель по ходу ответов детей показывает картинки с изображением рыб.
Я приглашаю вас вспомнить игру: «Рыбки»
Игра «Рыбки».
"Рыбки плавали, ныряли, в чистой, тёпленькой воде, то сожмуться, разожмуться, то зароются в песке".
Воспитатель.
Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы!
"Пора заканчивать полёт,
Летит к земле наш самолёт!"
Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.
Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?Что вам понравилось больше всего? Почему? Назовите мне край в котором мы живём?
Воспитатель: Костромина Олеся Сергеевна
Дата проведения: апрель 2016