Марина Лерх
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему «Осень золотая! Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень золотая! Перелетные птицы"
Цель: продолжать учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, находить различия между летом и осенью, повторить название осенних месяцев, учить сравнивать природу в октябре и сентябре; дать представление о том, как птицы готовятся к приходу осени, продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах, развивать интерес к жизни птиц, воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к птицам, активизировать словарь: перелётные, зимующие, певчие.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности на тему „Осень золотая! Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
1. Организационный момент.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Осень. Осень длится 3 месяца. Сначала был сентябрь, сейчас октябрь, потом наступит ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы. (Дети повторяют хором название месяцев)
Проговаривание стихотворения: Сентябрь, октябрь, ноябрь С дождем и листопадом, И птицы улетают, И детям в школу надо.
Дидактическая игра «Скажите ласково»
Дождь – дождик,
Птица – птичка
Солнце – солнышко
Цветок – цветочек
Туча – тучка
Лист – листик
2. Беседа об осени.
На улице жарко? Солнце светит? Ветер дует? Теплый или холодный? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зеленая? А цветы цветут? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее? Какое небо осенью? Дожди часто идут? Птицы осенью прилетают или готовятся к отлету? Люди сажают овощи и фрукты или убирают их? А на земле есть листья? Осенью листья падают с деревьев. Это называется листопад. Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Люди надели теплую одежду. Птицы улетают в теплые края.
Дидактическая игра «Найдите ошибку» Воспитатель называет приметы осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку. 1)Ранней осенью тепло 2)люди загорают и купаются в октябре
3) В октябре часто идут дожди 4)В октябре листья опадают и начинается листопад
5) В садах и парках цветут цветы 6) В октябре нет овощей на полях 7) Перелетные птицы собираются лететь на север
3. Физкультминутка.
Падают, падают листья, В нашем саду листопад
Взмахи руками
Желтые, красные листья По ветру вьются летят
Повороты вокруг себя
4. Беседа о птицах.
Загадывание загадок.
Зимой на ветках яблоки Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это. (Снегири)
Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. (Воробей)
На сосне, в лесу густом Сидит плотник с долотом: В пестренькой рубашке, В красненькой фуражке. (Дятел)
Он прилетает каждый год Туда, где домик ждёт. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. (Скворец)
Да, каких только птиц нет на свете! (Рассматривают иллюстрации и фотографии). Как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края? А тех, которые остаются с нами? А каких зимующих птиц вы знаете? (сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь) А почему всё-таки многие птицы улетают? Может быть они боятся морозов? Давайте порассуждаем. Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми … (им зимой нечем прокормиться). А каких насекомоядных птиц вы знаете? Как их отличить? Не знаете? По клюву: он прямой, удлинённый, заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Как мы можем помочь птицам? Какие птицы улетают? (грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки). Подведем итог: чем отличаются перелетные птицы от зимующих?
Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель называет птицу в единственном числе, дети во множественном:
синица – синицы
сорока – сороки
дятел – дятлы
воробей – воробьи
Воспитатель называет птиц во множественном числе, например соловьи, дети строят предложение по образцу: Я вижу много соловьев.