Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему «Осень золотая! Перелетные птицы»

Марина Лерх
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему «Осень золотая! Перелетные птицы»

Тема: «Осень золотая! Перелетные птицы"

Цель: продолжать учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, находить различия между летом и осенью, повторить название осенних месяцев, учить сравнивать природу в октябре и сентябре; дать представление о том, как птицы готовятся к приходу осени, продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах, развивать интерес к жизни птиц, воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к птицам, активизировать словарь: перелётные, зимующие, певчие.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности на тему „Осень золотая! Перелетные птицы“» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Осень. Осень длится 3 месяца. Сначала был сентябрь, сейчас октябрь, потом наступит ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы. (Дети повторяют хором название месяцев)

Проговаривание стихотворения: Сентябрь, октябрь, ноябрь С дождем и листопадом, И птицы улетают, И детям в школу надо.

Дидактическая игра «Скажите ласково»

Дождь – дождик,

Птица – птичка

Солнце – солнышко

Цветок – цветочек

Туча – тучка

Лист – листик

2. Беседа об осени.

На улице жарко? Солнце светит? Ветер дует? Теплый или холодный? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зеленая? А цветы цветут? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее? Какое небо осенью? Дожди часто идут? Птицы осенью прилетают или готовятся к отлету? Люди сажают овощи и фрукты или убирают их? А на земле есть листья? Осенью листья падают с деревьев. Это называется листопад. Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Люди надели теплую одежду. Птицы улетают в теплые края.

Дидактическая игра «Найдите ошибку» Воспитатель называет приметы осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку. 1)Ранней осенью тепло 2)люди загорают и купаются в октябре

3) В октябре часто идут дожди 4)В октябре листья опадают и начинается листопад

5) В садах и парках цветут цветы 6) В октябре нет овощей на полях 7) Перелетные птицы собираются лететь на север

3. Физкультминутка.

Падают, падают листья, В нашем саду листопад

Взмахи руками

Желтые, красные листья По ветру вьются летят

Повороты вокруг себя

4. Беседа о птицах.

Загадывание загадок.

Зимой на ветках яблоки Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это. (Снегири)

Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. (Воробей)

На сосне, в лесу густом Сидит плотник с долотом: В пестренькой рубашке, В красненькой фуражке. (Дятел)

Он прилетает каждый год Туда, где домик ждёт. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Да, каких только птиц нет на свете! (Рассматривают иллюстрации и фотографии). Как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края? А тех, которые остаются с нами? А каких зимующих птиц вы знаете? (сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь) А почему всё-таки многие птицы улетают? Может быть они боятся морозов? Давайте порассуждаем. Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми … (им зимой нечем прокормиться). А каких насекомоядных птиц вы знаете? Как их отличить? Не знаете? По клюву: он прямой, удлинённый, заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Как мы можем помочь птицам? Какие птицы улетают? (грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки). Подведем итог: чем отличаются перелетные птицы от зимующих?

Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель называет птицу в единственном числе, дети во множественном:

синица – синицы

сорока – сороки

дятел – дятлы

воробей – воробьи

Воспитатель называет птиц во множественном числе, например соловьи, дети строят предложение по образцу: Я вижу много соловьев.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД на тему перелетные птицы «Вестники весны»Конспект НОД на тему перелетные птицы «Вестники весны» (воспитатели группы №5) Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах Задачи: 1Формировать представление детей о весне, дать понятие.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с природой «Перелетные птицы» (подготовительная группа) Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Ходит осень по дорожкам» «Перелетные птицы» (подготовительная группа).

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы»Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы» Осень. Перелетные и зимующие птицы. Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их.

Конспект по познавательной деятельности в первой младшей группе «Перелетные птицы» .

Коллективная аппликация у детей старшего дошкольного возраста на тему «Перелетные птицы»Коллективная аппликация у детей старшего дошкольного возраста на тему «Перелетные птицы» НОД Коллективная аппликация у детей старшего дошкольного возвраста на тему «Перелетные птицы». МБДОУ «Детский сад № 247». Автор Гореликова.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Перелетные птицы» Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №99 (корпус 3) города Тюмени Непосредственная образовательная.

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Учить детей узнавать и называть время.

Конспект занятия «Перелетные птицы весной» Тема: Перелетные птицы весной. Интеграция образовательных областей: Познание, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему «Осень золотая! Перелетные птицы»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 14:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД