Надежда Петецкая
Конспект познавательной деятельности «Подарок для мамы»
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Подарок для мамы»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
- стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов;
- стимулирования речевой активности;
- проявления инициативности и самостоятельности;
- развития навыков взаимодействия в парах;
- развития представления детей о роли мамы в их жизни;
- воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим;
Публикация «Конспект познавательной деятельности „Подарок для мамы“» размещена в разделах
- воспитывать желание заботится о близком человеке – маме.
Организация детских видов деятельности :
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- исследовательская деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность
детей Условия
Вводная часть
В гости пришла кукла Аня. - Ребята, к нам пришла в гости кукла Аня. Поздороваемся с Аней.
Вчера Аня услышала про то, что скоро будет праздник у наших самых дорогих, ласковых и любимых, а дальше она не услышала у кого.
- А вы догадались, чей скоро праздник?
- Правильно скоро праздник мам.
Аня ни чего не знает об этом празднике и просит нас рассказать ей о нём, расскажем?
Дети рассуждают, отвечают на вопросы
Условия для:
- привлечения внимания;
- мотивации деятельности детей;
- выражения детьми своих мыслей;
- стимулирования речевой активности
Основная часть
На столе расположены подарки из разных материалов: открытка, сердечко, браслет, духи, игрушка зайка
- Какое самое лучшее на свете слово? Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без нее, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, всегда улыбается. И вы улыбаетесь ей.
- А для чего нам нужна мама?
- Что бы было бы, если у нас не было мамы?
- Наши мамочки самые заботливые на свете. У них много разных дел. Как вы думаете, мама устает на работе?
- А обрадуется ли мама, если мы ей будем помогать дома?
- Как можно помочь маме дома?
- Как вы помогаете дома маме?
- Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные.
- Что делают дети на день матери?
- А как можно поздравить мам с праздником?
- Где можно купить подарок для мамы?
- Давайте отправимся в магазин, и выберем мамам подарки.
- Ребята, а чтобы нам не потеряться в магазине предлагаю поделиться на пары и выбрать подарки в парах.
- Давайте посмотрим, какая пара, что у нас выбрала.
- Какой подарок выбрала ваша пара?
- Из какого материала ваш подарок?
Молодцы, очень красивые подарки выбрали.
- Предлагаю отдать всё, что вы выбрали в магазине Ане, и она подарит их своей маме, согласны?
Спасибо вам ребята, теперь я знаю всё о празднике «день матери», пойду поздравлять маму, прощайте.
- Попрощаемся с Аней. Подходят к столу, рассматривают игрушку
Отвечают на вопросы
Дети высказывают предположения
Дети рассуждают
Дети рассуждают, отвечают на вопросы
Делятся на пары по желанию, выбирают подарок
Каждая пара по очереди рассказывает о своей деятельности, какой подарок выбрали, из какого материала
Условия для:
- стимулирования речевой активности
- выражения детьми своих мыслей;
самостоятельного выбора партнера, материалов;
- взаимодействия детей в парах;
- выражения детьми своих мыслей;
- стимулирования речевой активности
Заключительная часть
- Ребята, кто приходил к нам в гости?
- О чём просила нас Аня?
- Помогли мы Ане?
- Куда мы ходили выбирать подарки?
- Кому мы отдали подарки?
- Как вы думаете, обрадуется мама Ани подаркам?
Отвечают на вопросы
Высказывают своё мнение Условия для:
- стимулирования речевой активности;
- выражения своих мыслей
- для развития умения рефлексировать свою деятельность;