Оксана Зинченко
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Котенок-шалунишка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ключевской»
Омского муниципального района Омской области
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему
«Котенок - шалунишка»
Воспитатель: Зинченко Оксана Сергеевна
п. Ключи 2019г.
Цель: Обобщение математических понятий: «большой-маленький», «длинный-короткий», «один-много», умение сравнивать.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Котенок-шалунишка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Задачи: Закрепить понятие «большой-маленький», «длинный-короткий», «один-много», свойства предметов: цвет, форма, размер. Продолжить способствовать формированию мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение).
Формировать навыки диалоговой речи.
Развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук, воображение.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым.
Вызвать желание оказывать помощь окружающим.
Оборудование: Котенок-игрушка, дидактическая юбка, три корзинки (большая, средняя, маленькая, клубочки ниток разной величины, шаблоны кофточек по количеству детей, наборы пуговиц по количеству рубашек, «лужи» в форме геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, поднос с манкой, мешочек с манкой, аудио запись «Журчания воды», «колыбельная».
Предварительная работа: Д/и «Большой-маленький», «Длинный-короткий», «Один-много», блоки Дьенеша, д/и «Подбери такую же по форме…», пальчиковая игра «Котенок», игры с песком, д/и «Три квадрата».
Мотивация: -Ребята, посмотрите, какую юбку я нашла, когда перебирала старые вещи на чердаке. Это не обычная юбка. Что есть на ней? Какие они? Сколько их? А зачем нужны карманы? И в этих карманах наверняка есть что-нибудь интересное. Кто это? Как котенок оказался в кармане? (слышится мяуканье). Ребята, оказывается котенок играл в свою самую любимую игру, запутался, выбраться не может. С чем же играл котенок, интересно. Заглянем в карман. Сколько же клубочков в кармане? Ребята, котенок просит помочь ему распутаться. Поможем?
-Для этого нужно достать клубочки и разложить их по корзинкам: большие клубочки в большую корзинку, маленькие клубочки в маленькую корзинку. (дети раскладывают клубочки по очереди).
-Здесь еще ниточки оторвались от клубочка. Какие они – одинаковые? А давайте отберем самые длинные, ведь они могут нам еще пригодиться. Как узнать какая длиннее? Какого она цвета? Какого цвета короткая ниточка?
-Ребята, а зачем нужны вот такие нитки, что с ними делают? Посмотрите какие кофточки связала хозяйка котенка. Но она не успела пришить все пуговицы на кофточке. Я думаю, что мы сможем ей помочь. Пришьем пуговицы? В карманах моей юбки можно найти подходящие пуговицы.
-Какого цвета кофточки? Пуговицы обычно подбирают по цвету изделия. Сколько пуговиц уже пришито? Сколько еще нужно пришить? (дети выбирают нужную пуговицу). Сколько пуговиц стало? Какой формы пуговицы?
-Котенку не сидится на месте, хочется ему погулять, по лужам попрыгать (слышатся журчание воды). Посмотрите, какие необычные лужи. Рассмотрим их. Вот эта лужа какую геометрическую форму имеет? (треугольную). Обойдем ее вокруг. А эта лужа на что похожа, на какую геометрическую форму? (квадрат). Попрыгаем в ней по очереди. А вот еще одна лужа. Какой она формы? (круглой). Перепрыгнем ее.
-Что-то мне очень мешало прыгать по лужам. Что это в моем кармане? Потрогайте. Что это, узнали? (достать мешочек с манкой). Это манная крупа. Что из нее готовят? А вы знаете, что из нее можно не только кашу варить, но и рисовать. Посмотрите, что можно нарисовать. (показ приемов рисования разных фигур).
-А теперь попробуйте вы. (дети рисуют пальчиком разные фигуры).
-Посмотрите, наш котенок совсем устал, наигрался. А где любят поспать кошки? А давайте нарисуем котенку солнышко. Какой оно формы? А лучики у солнышка весной какие? Ну вот котенок и уснул. (звучит колыбельная).
-А мы очень тихо присядем и поговорим, не будем ему мешать.
Подведение итогов: Что случилось с котенком? Понравилось вам играть с котенком? А какая игра понравилось больше всего? Что было трудно? А вот вернулась и хозяйка котенка. (хозяйка благодарит за заботу о ее котенке, угощает пирожками, забирает котенка).