Татьяна Коробейникова
Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Игрушка-балансир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель; Формирование и развитие технического творчества у детей.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса к техническим объектам,знакомство с деятельностью людей в области технического творчества.
- Конкретизировать первоначальные представления о механизмах, о том, кто такие инженеры?
- Способствовать проявлению интереса к достижениям человечества.
- Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Вводная часть.
Публикация «Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Игрушка-балансир“» размещена в разделах
- Балансировочные доски и диски
- Игрушки. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы будем делать игрушку-балансир. А для начала угадайте загадку: В дупле живёт,да орешки грызёт?
Дети :Белка…
Воспитатель: Как вы быстро угадали,сегодня мы с вами сделаем белку, которая сама сидит на веточке и не падает.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое балансир на примере упражнения «Ласточка».
Дети встают и вместе с воспитателем делают «Ласточку».
Воспитатель помогает детям и обьясняет, что нужно прямо встать,поставить стопы вместе, медленно наклонить туловище вперёд, одновременно отрывая стопу от пола,руки разводим в стороны, они должны быть в одной линии с туловищем.
Воспитатель :Кто не падает, тот держит равновесие. Вот оно равновесие.
Вы молодцы, держите равновесие и не падаете, держите баланс.
Дети садятся на свои места, воспитатель раздаёт каждому проволоку, пластилин, орешки, белку и клей.
Воспитатель задаёт детям вопросы о том, где живёт белка, чем питается, дикое это или домашнее животное. Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, а давайте посадим белку на дерево. Она падает,что же делать?
Ответы детей…
Воспитатель: Я вам помогу, давайте возьмём проволоку и закрепим её вокруг нашей белки,а потом на концы проволоки повесим орешки, налепим на орешки пластилин, чтобы утяжелить вес.
Центром тяжести каждого предмета, является определённая точка, расположенная внутри него. Такая,что если наклонить предмет, то его точка опоры смещается в сторону наклона. У нашей белки центр тяжести с двух сторон, значит она не будет наклоняться и не упадёт.
Ребята лепят пластилин на орешки, на концы проволоки прикрепляют орешки.
Ставят белку на ветку и радуются тому, что белка не падает.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами убедились, что балансирующие игрушки можно сделать своими руками и эти игрушки не падают,потому что мы их ставим на центр тяжести. То есть равновесие предмета зависит от расположения его центра тяжести.
В процессе таких занятий у детей развивается самостоятельность, активность, творческое мышление, пространственное воображение, формируется интерес к изобретательству,воспитываются трудолюбие, ответственность, целеустремлённость и терпение.