Кронина Татьяна Сергеевна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Русская каша — сила наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание положительного отношения к здоровому питанию.
Задачи
Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании; Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда, как и из чего её варят. Учить различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено, Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными: рис – рисовая, гречка – гречневая, манка - манная, перловка- перловая и т. д;
Развивать умение взаимодействовать друг с другом, воображение, предоставить возможность проявить творчество;
Вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Русская каша — сила наша“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Каша. Опыты, эксперименты, исследования
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Экскурсия на кухню детского сада;
Дидактические игры: «Угадай сказку», «Золушка», «Чудесный мешочек», «Азбука правильного питания», «Алгоритм приготовления каши»; Беседа о злаках, «Каша - что это такое?»
Знакомство с пословицами и стихами о каше;
Домашнее задание для детей совместно с родителями выучить пословицы, поговорки, найти интересное о пользе каши;
Рассматривание разных видов круп;
Разучивание частушек про кашу, хороводной игры «варим кашу»;
Чтение «Горшочек каши» Б. Гримм, «Мишкина каша» Н. Носов.
Ход проведения ООД
-Скажите, ребята, что вы желаете себе? (не болеть, не драться, быть здоровыми, умными, красивыми)
-А теперь давайте все хорошее, что вы сейчас назвали, соберем в ладошки и подарим своим друзьям, нашим гостям, пошлем им положительный заряд хорошего настроения.
-Молодцы, так мы поделились всем добрым, хорошим, что у нас есть.
- А у вас сейчас хорошее настроение? (хорошее)
Вы видите, чем больше человек отдает, тем больше он получает.
Мы сегодня с вами продолжим работу в нашей лаборатории.
Давайте напомним нашим гостям, что такое лаборатория? Кто работает в лаборатории? Чем занимаются ученые? Давайте вспомним, правила работы в лаборатории (надеть специальную одежду, внимательно слушать задание, отвечать на вопросы, при работе с мелкими предметами соблюдать осторожность. В конце опытов всегда делать выводы.
Ребята дед Знай, приготовил для вас очередное задание. Внимание на экран. (Видео обращение к детям)
- Здравствуйте ребята, я очень рад видеть вас в моей лаборатории. У меня для вас есть задание:
У меня вот здесь крупа,
да не знаю какова,
я хочу у вас узнать
сможете вы крупы назвать?
- слушайте внимательно задание : Ребята расскажите мне о том, какая бывает крупа, назовите свойства крупы, и расскажите, что можно приготовить из крупы. Всего вам доброго ваш дед Знай.
- Ребята скажите, что надо сделать с крупой, чтобы узнать ее свойства? Правильно ее надо внимательно рассмотреть, потрогать, провести опыты.
Вы готовы стать юными учеными? Тогда подходите к своим рабочим столам и занимайте свои места.
Опыт Рассматривание крупы (дети рассматривают манку, пшено, рис, гречку, сравнивают крупу между собой, определяют какую крупу можно просеять через сито, а какую нет.)
Мы с вами рассмотрели все крупы, и можно сделать вывод. Дети подводят итог : что все крупы разные, каждая крупа имеет свое название, цвет, свою форму.
-Скажите, что вы чаще всего кушаете на завтрак?
-Правильно кашу, мы с вами поговорим о пользе каши.
Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша, потому, что в ней содержится необходимое количество питательных веществ. Поев кашу, человек заряжается энергией, витаминами, появляется сила. Каша исконно русское блюдо.
- В старину каши варили в честь любого знаменательного события : рождения ребенка, свадьбы, в армии солдаты ели каши (от туда идет название «суворовская каша».
Существовал обычай - в знак примирения между врагами варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят «с ним каши не сваришь».
-О некоторых людях говорят «он мало каши ел», как вы понимаете это выражение
-Да вы правы, так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каш.
С утра у людей много работы и разных забот. Мы с вами сейчас тоже пришли в детский сад, здесь мы занимаемся, играем, гуляем для этого нужно много сил и энергии, поэтому обязательно на завтрак должна быть вкусная и полезная каша. Я уже говорила, что каша считается русской едой. Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу.
Вы тоже дома выучили пословицы, давайте вспомним их.
• Русская каша — матушка наша;
• Кашу маслом не испортишь;
• Что за обед, коли каши нет;
• Щи да каша — пища наша;
• Хороша кашка, да мала чашка;
• Каша — кормилица наша;
• В родном доме и каша гуще;
• Без каши - семью не накормишь.
-Молодцы! Много знаете и пословиц, поговорок про кашу.
Каша- это кушанье из крупы, сваренное на воде или молоке. Скажите, какие каши вы знаете? (гречневая, рисовая, пшенная, манная, овсяная)
-А как вы думаете, какая каша самая полезная? Какую кашу вы больше всего любите?
-Правильно все каши полезны.
- Я вам давала домашнее задание, чтобы вы с мамами узнали в книжках интересное о пользе каши (дети рассказывают про каши)
-Давайте поиграем в игру.
-Сейчас я вам загадаю загадки, а тот, кто отгадает отгадку, попробует её найти на ощупь.
Игра «Найди на ощупь»
Ребята вы все правильно определили какая крупа в мешочках находится.
-Молодцы! А давайте вспомним, какие продукты нужны, чтобы сварить кашу? (дети называют продукты)
Ребята мы с вами сейчас будем варить самую настоящую кашу. Так как лаборатория у деда Зная не только научная, но она еще и волшебная, то и каша у нас должна быть самая настоящая.
У меня есть горшок, давайте мы по очереди заложим все продукты для каши. (воспитатель выливает молоко, добавляет сахар, соль. масло, крупу)
Давайте мы с вами скажем слова 1.2.3. горшочек наш вари и каша будет вариться.
А пока каша варится, давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Каша»
-Молодцы, показали, как надо кашу варить.
Ребята давайте мы с вами поможем нашему горшочку, по быстрее сварить кашу.
Песня с движением «Варись, варись, кашка»
Мы все с вами превратились в настоящих поваров.
1,2,3,4,5,
Будем в поваров играть.
Вот и я! Вот и я! Превращаюсь в повара!
-Вот вы теперь настоящие повара, в колпаках и фартуках, да не просто повара, а в художники своего дела. Послушайте задание!
-Вам надо разделиться парами, работая в парах, вы должны уметь:
-договариваться кто, что будет делать,
-не ссориться,
-внимательно выслушивать друг друга.
-Если вы сумеете договориться и дружно работать, то у вас получится самое красивое блюдо.
-На столе для вас вырезаны тарелки и каши из бумаги нужного цвета. Украсить свою кашу надо различными добавками (картинки ягоды, фрукты, орехи). Давайте вспомним:
-Для пшенной каши бумага нужна, какого цвета?
-Для рисовой? (белая)
-Для гречневой? (коричневую)
-Для манной? (белая)
-Для пшенной? (желтая)
Проводится аппликация: «Ай, да каша, как вкусна!»
Дети работают, звучит музыка «Русская плясовая»
-Молодцы! Я вижу, что вы приготовили свои блюда. Скажите, что у вас получилось? из какой крупы вы приготовили свое блюдо? понравилось ли вам вместе работать?
-Какие вы замечательные и талантливые повара. Какая у всех красивая и полезная каша получилась. Давайте мы вашими работами оформим выставку для мам, чтобы они знали, какие красивые блюда можно приготовить на завтрак.
-Скажите, ребята, а какими музыкальными инструментами можно кушать кашу? Правильно деревянными ложками, вот мы с вами сыграем на ложках и исполним частушки про кашу.
Дети исполняют частушки про кашу
1. Посидим у самовара
И частушки сочиним
Про здоровое питанье
Рассказать мы вам хотим.
2. Дорасти нам до небес
Поможет каша «Геркулес»
А улучшить зрение
Черничное варение.
3. Предпочтенье отдаю
Я молочной каше
Чтобы с каждым новым днем
Становиться краше.
4. Очень всем полезна каша
Пшенная, перловая,
Потому что в этой каше
Сила стопудовая.
5. Если хилый ты и слабый
Ел наверно мало каши
На Руси богатыри
Ели каши от души
6. В каше сила
В каше смелость
В каше русская душа!
Каша молодость и смелость
Каша очень хороша!
7. Не заваривайте чаю
Чаю пить я не хочу
Подавайте лучше кашу
Быть здоровою хочу!
8. Кашу ем я каждый день
И здоровой буду
И конечно похвалить
Маму не забуду.
9. Любят взрослые и дети
Каши вкусные поверьте.
Если скушаешь ты кашу
Станешь ты добрей и краше.
10. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали.
-Молодцы, задорно и весело вы пропели все частушки.
Ребята пока мы с вами веселились наша каша уже готова. (достать из бутафорской печи, заранее сваренную кашу). Ребята, каша у нас получилась вкусная и ароматная.
Каша вышла то у нас
просто класс!
Мы немножко поедим
и гостей всех угостим.
-Наше увлекательное путешествие подходит к концу и я хочу спросить, Что вы еще хотели бы узнать о зернах, крупах?
-Что нужно сделать, чтобы узнать о них?
-Правильно ответы на наши вопросы мы узнаем в умных книжках «энциклопедиях»
-А сейчас я предлагаю вам закончить фразу
Я поняла, что…
Я узнала, что…
Мне было интересно…
Я теперь буду…
-Теперь вы знаете, что все каши полезны, в них много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые очень нужны для здоровья.
звучит музыка «Музыка для релаксации»
Побывала в домах многих:
И богатых, и убогих.
Много разного видала,
Кашу всякую едала.
Но в саду родимом нашем
Самая густая каша.
Поварам спасибо нашим
Что с любовью варят кашу!
Ребята, мы сейчас помоем руки, и будем кушать кашу, которую вы сам сварили.