Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Русская каша — сила наша» (9 фото)

Кронина Татьяна Сергеевна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Русская каша — сила наша»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание положительного отношения к здоровому питанию.

Задачи

Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании; Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда, как и из чего её варят. Учить различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено, Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными: рис – рисовая, гречка – гречневая, манка - манная, перловка- перловая и т. д;

Развивать умение взаимодействовать друг с другом, воображение, предоставить возможность проявить творчество;

Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Русская каша — сила наша“» размещена в разделах

Предварительная работа: Экскурсия на кухню детского сада;

Дидактические игры: «Угадай сказку», «Золушка», «Чудесный мешочек», «Азбука правильного питания», «Алгоритм приготовления каши»; Беседа о злаках, «Каша - что это такое?»

Знакомство с пословицами и стихами о каше;

Домашнее задание для детей совместно с родителями выучить пословицы, поговорки, найти интересное о пользе каши;

Рассматривание разных видов круп;

Разучивание частушек про кашу, хороводной игры «варим кашу»;

Чтение «Горшочек каши» Б. Гримм, «Мишкина каша» Н. Носов.

Ход проведения ООД

-Скажите, ребята, что вы желаете себе? (не болеть, не драться, быть здоровыми, умными, красивыми)

-А теперь давайте все хорошее, что вы сейчас назвали, соберем в ладошки и подарим своим друзьям, нашим гостям, пошлем им положительный заряд хорошего настроения.

-Молодцы, так мы поделились всем добрым, хорошим, что у нас есть.

- А у вас сейчас хорошее настроение? (хорошее)

Вы видите, чем больше человек отдает, тем больше он получает.

Мы сегодня с вами продолжим работу в нашей лаборатории.

Давайте напомним нашим гостям, что такое лаборатория? Кто работает в лаборатории? Чем занимаются ученые? Давайте вспомним, правила работы в лаборатории (надеть специальную одежду, внимательно слушать задание, отвечать на вопросы, при работе с мелкими предметами соблюдать осторожность. В конце опытов всегда делать выводы.

Ребята дед Знай, приготовил для вас очередное задание. Внимание на экран. (Видео обращение к детям)

- Здравствуйте ребята, я очень рад видеть вас в моей лаборатории. У меня для вас есть задание:

У меня вот здесь крупа,

да не знаю какова,

я хочу у вас узнать

сможете вы крупы назвать?

- слушайте внимательно задание : Ребята расскажите мне о том, какая бывает крупа, назовите свойства крупы, и расскажите, что можно приготовить из крупы. Всего вам доброго ваш дед Знай.

- Ребята скажите, что надо сделать с крупой, чтобы узнать ее свойства? Правильно ее надо внимательно рассмотреть, потрогать, провести опыты.

Вы готовы стать юными учеными? Тогда подходите к своим рабочим столам и занимайте свои места.

Опыт Рассматривание крупы (дети рассматривают манку, пшено, рис, гречку, сравнивают крупу между собой, определяют какую крупу можно просеять через сито, а какую нет.)

Мы с вами рассмотрели все крупы, и можно сделать вывод. Дети подводят итог : что все крупы разные, каждая крупа имеет свое название, цвет, свою форму.

-Скажите, что вы чаще всего кушаете на завтрак?

-Правильно кашу, мы с вами поговорим о пользе каши.

Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша, потому, что в ней содержится необходимое количество питательных веществ. Поев кашу, человек заряжается энергией, витаминами, появляется сила. Каша исконно русское блюдо.

- В старину каши варили в честь любого знаменательного события : рождения ребенка, свадьбы, в армии солдаты ели каши (от туда идет название «суворовская каша».

Существовал обычай - в знак примирения между врагами варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят «с ним каши не сваришь».

-О некоторых людях говорят «он мало каши ел», как вы понимаете это выражение

-Да вы правы, так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каш.

С утра у людей много работы и разных забот. Мы с вами сейчас тоже пришли в детский сад, здесь мы занимаемся, играем, гуляем для этого нужно много сил и энергии, поэтому обязательно на завтрак должна быть вкусная и полезная каша. Я уже говорила, что каша считается русской едой. Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу.

Вы тоже дома выучили пословицы, давайте вспомним их.

• Русская каша — матушка наша;

• Кашу маслом не испортишь;

• Что за обед, коли каши нет;

• Щи да каша — пища наша;

• Хороша кашка, да мала чашка;

• Каша — кормилица наша;

• В родном доме и каша гуще;

• Без каши - семью не накормишь.

-Молодцы! Много знаете и пословиц, поговорок про кашу.

Каша- это кушанье из крупы, сваренное на воде или молоке. Скажите, какие каши вы знаете? (гречневая, рисовая, пшенная, манная, овсяная)

-А как вы думаете, какая каша самая полезная? Какую кашу вы больше всего любите?

-Правильно все каши полезны.

- Я вам давала домашнее задание, чтобы вы с мамами узнали в книжках интересное о пользе каши (дети рассказывают про каши)

-Давайте поиграем в игру.

-Сейчас я вам загадаю загадки, а тот, кто отгадает отгадку, попробует её найти на ощупь.

Игра «Найди на ощупь»

Ребята вы все правильно определили какая крупа в мешочках находится.

-Молодцы! А давайте вспомним, какие продукты нужны, чтобы сварить кашу? (дети называют продукты)

Ребята мы с вами сейчас будем варить самую настоящую кашу. Так как лаборатория у деда Зная не только научная, но она еще и волшебная, то и каша у нас должна быть самая настоящая.

У меня есть горшок, давайте мы по очереди заложим все продукты для каши. (воспитатель выливает молоко, добавляет сахар, соль. масло, крупу)

Давайте мы с вами скажем слова 1.2.3. горшочек наш вари и каша будет вариться.

А пока каша варится, давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Каша»

-Молодцы, показали, как надо кашу варить.

Ребята давайте мы с вами поможем нашему горшочку, по быстрее сварить кашу.

Песня с движением «Варись, варись, кашка»

Мы все с вами превратились в настоящих поваров.

1,2,3,4,5,

Будем в поваров играть.

Вот и я! Вот и я! Превращаюсь в повара!

-Вот вы теперь настоящие повара, в колпаках и фартуках, да не просто повара, а в художники своего дела. Послушайте задание!

-Вам надо разделиться парами, работая в парах, вы должны уметь:

-договариваться кто, что будет делать,

-не ссориться,

-внимательно выслушивать друг друга.

-Если вы сумеете договориться и дружно работать, то у вас получится самое красивое блюдо.

-На столе для вас вырезаны тарелки и каши из бумаги нужного цвета. Украсить свою кашу надо различными добавками (картинки ягоды, фрукты, орехи). Давайте вспомним:

-Для пшенной каши бумага нужна, какого цвета?

-Для рисовой? (белая)

-Для гречневой? (коричневую)

-Для манной? (белая)

-Для пшенной? (желтая)

Проводится аппликация: «Ай, да каша, как вкусна!»

Дети работают, звучит музыка «Русская плясовая»

-Молодцы! Я вижу, что вы приготовили свои блюда. Скажите, что у вас получилось? из какой крупы вы приготовили свое блюдо? понравилось ли вам вместе работать?

-Какие вы замечательные и талантливые повара. Какая у всех красивая и полезная каша получилась. Давайте мы вашими работами оформим выставку для мам, чтобы они знали, какие красивые блюда можно приготовить на завтрак.

-Скажите, ребята, а какими музыкальными инструментами можно кушать кашу? Правильно деревянными ложками, вот мы с вами сыграем на ложках и исполним частушки про кашу.

Дети исполняют частушки про кашу

1. Посидим у самовара

И частушки сочиним

Про здоровое питанье

Рассказать мы вам хотим.

2. Дорасти нам до небес

Поможет каша «Геркулес»

А улучшить зрение

Черничное варение.

3. Предпочтенье отдаю

Я молочной каше

Чтобы с каждым новым днем

Становиться краше.

4. Очень всем полезна каша

Пшенная, перловая,

Потому что в этой каше

Сила стопудовая.

5. Если хилый ты и слабый

Ел наверно мало каши

На Руси богатыри

Ели каши от души

6. В каше сила

В каше смелость

В каше русская душа!

Каша молодость и смелость

Каша очень хороша!

7. Не заваривайте чаю

Чаю пить я не хочу

Подавайте лучше кашу

Быть здоровою хочу!

8. Кашу ем я каждый день

И здоровой буду

И конечно похвалить

Маму не забуду.

9. Любят взрослые и дети

Каши вкусные поверьте.

Если скушаешь ты кашу

Станешь ты добрей и краше.

10. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали.

-Молодцы, задорно и весело вы пропели все частушки.

Ребята пока мы с вами веселились наша каша уже готова. (достать из бутафорской печи, заранее сваренную кашу). Ребята, каша у нас получилась вкусная и ароматная.

Каша вышла то у нас

просто класс!

Мы немножко поедим

и гостей всех угостим.

-Наше увлекательное путешествие подходит к концу и я хочу спросить, Что вы еще хотели бы узнать о зернах, крупах?

-Что нужно сделать, чтобы узнать о них?

-Правильно ответы на наши вопросы мы узнаем в умных книжках «энциклопедиях»

-А сейчас я предлагаю вам закончить фразу

Я поняла, что…

Я узнала, что…

Мне было интересно…

Я теперь буду…

-Теперь вы знаете, что все каши полезны, в них много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые очень нужны для здоровья.

звучит музыка «Музыка для релаксации»

Побывала в домах многих:

И богатых, и убогих.

Много разного видала,

Кашу всякую едала.

Но в саду родимом нашем

Самая густая каша.

Поварам спасибо нашим

Что с любовью варят кашу!

Ребята, мы сейчас помоем руки, и будем кушать кашу, которую вы сам сварили.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Русская каша — сила наша»
Фото «Русская каша — сила наша»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности - фото
Цель Воспитание положительного отношения к здоровому питанию Задачи Продолжать закреплять знания о здоровом питании о пользе каши в рационе детского питании Дать понятие о том что каша традиционная русская еда как и из чего её варят Учить различать и называть разные виды круп гречка рис манка пшено Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными рис рисовая гречка гречневая манка манная перловка перловая и т д Развивать умение взаимодействовать друг с другом воображение предоставить возможность проявить творчество Вызвать желание вести здоровый образ жизни Публикация Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности Русская каша сила наша размещена в разделах Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Каша крупы
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Сезонные измения» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Сезонные измения». Николаева Марина МАДОУ «Детский сад №56» г. о. Самара Конспект.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Русская каша — сила наша» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» План-конспект ООД по.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «В поисках волшебных шариков» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средне- Кушкетская средняя общеобразовательная школа им. О. Н. Исаева» (дошкольное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Секреты шоколада»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Секреты шоколада» Тема занятия: Секреты шоколада. Цель:развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики» Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие. Формы непосредственно образовательной деятельности: Создание ситуации,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 5–6 лет «Волшебная сила воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 5-6 лет на тему: «Волшебная сила воды» Подготовил воспитатель.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе по теме «Сила тяготения» Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе по теме «Сила тяготения». Автор конспекта НОД: Лобачева.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница — вода» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Воспитатель Панкратова Н. В Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Светлячок». Занятия Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Русская каша — сила наша»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 23:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Русская каша — сила наша»» (включая файлы) размещена пользователем Кронина Татьяна Сергеевна (УИ 301746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД