Ирина Асанова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «В поисках волшебных шариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средне- Кушкетская средняя общеобразовательная школа им. О. Н. Исаева»
(дошкольное образование)
Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
по познавательно-исследовательской
деятельности
«В поисках волшебных шариков»
в форме игровой технологии «квест - игра».
Воспитатель
Асанова Ирина Вячеславовна
2018 год
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „В поисках волшебных шариков“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи: 1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей, выполнять самостоятельно.
3. Безопасность детей при проведении опыта.
Оборудование для заданий: письмо, акварельные краски, стакан с водой, кисточка, киндер-сюрприз, кувшин, вода, камни, бутылочки от детских йогуртов с различными наполнителями.
Оборудование для фокуса: Воздушные шарики, скотч, иголка.
-Здравствуйте мои юные друзья. Я приехала к вам показать фокусы, но злой Валтер…. Вот послушайте, что он мне написал:
«Ха-ха-ха! Фокусник - недоучка! Это я, злой Валтер, тебя заколдовал и шарики твои спрятал. Если хочешь вернуть свой дар, ты должен найти три шарика. Найди мою карту испытаний. Но помни, шарики ты найдёшь только после того, как пройдёшь испытания и выполнишь задания. Собрав три шарика к тебе вернется твой дар. Удачи! Ха-ха-ха! Валтер».
- Как же мне вернуть мой дар и шарики. Я очень рада, что встретила вас, мне одной не справиться. Вы поможете мне? (ответы детей).Для начала мы должны найти карту испытаний. У меня есть навигатор, но чтобы он заработал, нужна дружная команда, и заряжается он от теплоты наших рук и нашей крепкой дружбы. Давайте попробуем зарядить навигатор, мы же это сможем, правда?
(Прошу сложить руки друг на друга, навигатор начинает издавать сигнал). (Навигатор привёл к коробке. Прошу детей открыть коробку, достать карту).
-Как мы поступим, ребята? Пройдем все испытания (Ответы детей)
-Тогда подойдите все сюда и что бы не произошла давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
-Давайте хорошо изучим карту испытаний.
- И первое задание на карте: медведь и надпись «Зашифрованное письмо». (Дети находят игрушку).Будьте очень внимательны. Что же это может быть. ( Работа с материалом: из ассортимента материалов дети должны выбрать акварельные краски и раскрасить ими поверхность листа. Вывод: акварельные краски не окрашивают цифру, написанную свечкой.
-Ну молодцы мы справились! Давайте посмотрим, если мы справились, то должен быть шарик. (Дети находят шарик).
-Смотрим карту, далее задание: Стол и надпись «Достать киндер- сюрприз без помощи рук». ( Работа с материалом : из ассортимента материалов дети должны выбрать воду, но воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Вывод: Чтобы поднять уровень воды нужно воспользоваться камнями). Находим шарик.
- Какие молодцы, ребята, вы не устали? Чтобы идти дальше нам необходимо размяться и набрать сил.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
-Продолжим? Смотрим карту испытаний- последнее задание : стул с золотым мешочком с надписью :«Одинаково звучащие бутылочки» (Перед детьми бутылочки от детских йогуртов с различными наполнителями, в качестве наполнителей используются: вода, сыпучие материалы. Определить: детям необходимо определить, в каких бутылочках одинаковые наполнители.). Находим третий шарик.
-Ура! Мы справились, проделав нелёгкий путь, ну вот мы и нашли три шарика. Пришла пора проверить, вернулись ли ко мне мои способности.
(Дети рассаживаются, показываю фокус с шариком)
Опыт с шариком.
- Спасибо ребята, вы помогли мне вернуть мои способности. Теперь я опять смогу радовать всех своими фокусами. Вам понравился фокус. А хотите я вам расскажу секрет этого фокуса. А кому бы вы хотели показать этот фокус. (Ответы детей).
В конце занятия всем детям раздаются шарики.