Марина Николаева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Сезонные измения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Сезонные измения».
Николаева Марина
МАДОУ «Детский сад №56» г. о. Самара
Конспект занятия на тему: «Осень» в старшей группе.
Конспект
Цель: познакомить детей с приспособлением лесных растений и животных к сезонным изменениям.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Сезонные измения“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Задачи: учить замечать приметы осени, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности, формировать у детей потребность в самостоятельном изучении осенней природы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Материал: репродукции картин известных художников, посвященных осени (И. И. Левитан, И. И. Шишкин, аудиозапись из альбома П. И. Чайковского «Времена года», изображение животных.
Ход занятия.
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке.
Полюбоваться красотой осеннего пейзажа с детьми. Понаблюдать за поведением птиц, насекомых. Обратить внимание детей на то, что солнце стоит низко и греет слабо. Обсудить, какие птицы остаются зимовать, по возможности показать их.
Рассматривание иллюстраций.
-Ребята, перед вами репродукции картин известных художников, посвященных осени И. И. Левитана, И. И. Шишкина.
-Давайте, рассмотрим их, что на них изображено. (ответы детей).
-Ребята, а давайте по музыку покажем в танце осенние деревья под порывами ветра (дети кружатся, изображают руками гнущиеся деревья, пальцами-трепещущие листья).
-А вы знаете, что журавлиная стая, улетая, собирается в клин, давайте под музыку изобразим движениями, улетающих в теплые края журавлей.
-Молодцы, ребята!
-А, теперь присаживайтесь за столы, мы подгадываем загадки.
Отгадайте загадки
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я (осень).
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (осень)
Беседа с детьми.
-Ребята, что в природе показывает, что приближается осень (ответы детей).
-Как вы сами готовитесь к осени? (ответы детей)
-А как дома родители готовят запасы на зиму?
-Теперь обратите внимание на картинки с изображением животных, чем заняты обитатели леса?
-Что произошло с травой, кустами и деревьями?
-Как звери готовятся к зиме?
-Молодцы!
-Ребята, а теперь обратите внимание на макет лесной полянки.
-Нам с вами теперь нужно внести изменения, соответствующие осени.
Дети самостоятельно вырезают из бумаги деревья с желтыми и красными листьями, лепят из пластилина грибы и орехи.
Делаются выводы.