Елена Ковалева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие.
Формы непосредственно образовательной деятельности :
Создание ситуации, сопровождающий диалог, создание проблемной ситуации, игровая обучающая ситуация, игра-поиск, ситуация-итог.
Цель совместной деятельности :
Развивать навыки исследовательской деятельности при познании окружающего мира.
Задачи совместной деятельности :
1. Расширение представлений детей об окружающем мире
2. Развитие:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Солнечные зайчики“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности;
умения устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы;
речи и обогащения словаря: солнечные лучики, весна – красна, одуванчик.
Материалы и оборудование: зеркальце для каждого ребёнка; игрушка медведь, игрушка ежик, игрушка бабочка, картинка одуванчика, солнышко; магнитная доска.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Создание ситуации:
(Читаю загадку) : Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Ответы детей.
Не знаете? Поищем отгадку?
- Подойдите ребята к окну
(читаю стихотворение)
Тает снег, звенят ручьи.
В саду у нас ….весна!
- Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (после зимы)
- Кто же будит всё вокруг весной? (солнышко)
- Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем. Вот наш загадочный гость!
Проводится дидактическая игра «Солнечные зайчики».
Воспитатель читает стихотворение и играет солнечным зайчиком, а дети пытаются его поймать.
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот - левей, левей!
Убежал на потолок…
2. Создание проблемной ситуации, игра - поиск:
Воспит-ль: - Солнечные лучикиотражаясь в лужах быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: - Просыпайтесь, пора настала. Сама весна красна пришла.
- Как вы думаете, кого будят солнечные зайчики?
Проводится дидактическая игра «Кого разбудит солнышко?»(предметы и картинки размещенны в разных местах групповой комнаты)
- Солнечный зайчик разбудитмедведя. Он в берлоге зимой спал.
- Солнечный зайчик разбудитлисточки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.
- Солнечный зайчик разбудитёжика. Он зимой в норке спал.
- Солнечный зайчик разбудит бабочек и т. д.
- Ребята, посмотрите, кого ещё разбудит солнечный зайчик. Воспитатель обращает внимание на жёлтые цветочки.
- Что это за цветы? Как они называются? (одуванчики)
- Какого цвета одуванчики? (жёлтого)
– На что похож одуванчик? (на солнышко)
3. Игровая развивающая ситуация. Исследовательская деятельность : опыт с передачей солнечного «зайчика».
Пригласим в нашу группу много солнечных зайчиков? Вы мне поможете (Раздаю зеркала детям)
- Ребята, давайте посмотрим, как появляется солнечный «зайчик»(рассматриваем его). Да, солнце попадает на наше зеркальце и на стене появляется его отражение - солнечный «зайчик» (предлагаю детям самостоятельно поиграть с солнечными лучиками и помогаю тем, кто не может поймать отражение солнца).
4. Ситуация итог:
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Воспитатель: - Я поднимаю вверх солнышко, вы весело бегаете по группе врассыпную, опускаю солнышко, садитесь на свои стульчики.
Психомоторные движения.
- Ребята, сейчас сядьте на стульчики. Найдите его, где солнечный зайчик (направляю зеркалом по всей группе). Представьте, что Солнечный зайчик! Заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал по вашему лицу; нежно погладьте его ладонями. Вот, он побежал по лбу, по носу, по щекам. Погладьте его. Откройте глаза.
Воспитатель:(повторно читаю загадку)
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Правильно, о солнечном «зайчике! Как он попал к нам в группу? Да, я поймала солнечный луч зеркальцем. А если солнышко спрячется за тучки, мы сможем пригласить солнечного зайчика? Нет.
Молодцы!
В заключении дети прощаются с солнечными зайчиками