Папки-передвижки

Конспект занятия по познанию с детьми младшей группы «Братья наши меньшие (дикие и домашние животные)»

Светлана Пантелеева
Конспект занятия по познанию с детьми младшей группы «Братья наши меньшие (дикие и домашние животные)»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для закрепления представлений детей о диких и домашних животных.

Задачи :

Обучающие:

- помочь детям различать диких и домашних животных по общим внешним признакам и месту обитания;

-узнавать и называть диких и домашних животных, их детёнышей;

-формировать представление детей о животных как о части живой природы.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познанию с детьми младшей группы „Братья наши меньшие (дикие и домашние животные)“» размещена в разделах

- развивать умение детей высказывать свои предположения;

- способствовать развитию познавательно – исследовательской деятельности;

- способствовать развитию навыков обобщения и сравнения;

- развивать способность и умение взаимодействовать коллективно, работать в команде;

- развивать память, мышление, связную речь, сенсорные умения, развивать логическое мышление, двигательную активность;

- способствовать развитию у детей положительных эмоций, хорошего настроения и радости от полученных результатов.

Воспитательные :

- продолжать воспитывать в детях общие учебные навыки (внимательность, дисциплинированность, дружеские качества, умение детей слушать и слышать друг друга, воспитывать культуру речевого общения.

Форма работы : подгрупповая.

Материалы к занятию:

демонстрационный – карточки Г. Домана с изображением диких и домашних животных, их детёнышей; картина «Дикие звери», изображения ёлочек и домиков, игрушки животных по теме, картинка с изображением спрятавшихся зверей, кукла доктор «Айболит», картинки с изображением игры-лабиринта «Найди маму», 2 мяча разного размера (большой и маленький);

раздаточный - карточки с изображением животных по месту обитания (лес, деревня) для игры «Проведи дорожку к дому», изображения животных на картинке для игры «Кто лишний», цветные карандаши;

музыкальное сопровождение – песня из м/ф «Золушка» - «Встаньте, дети, встаньте в круг».

Виды детской деятельности: коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, двигательная (физическое развитие, исследовательская, продуктивная.

Ход занятия.

Организационный момент: дети выходят взявшись за руки под песню из м/ф «Золушка»- «Встаньте, дети, встаньте в круг» и становятся в круг, выполняют танцевальные движения и делятся улыбкой друг с другом и хорошим настроением, здороваются с гостями.

В: дети, представьте, что сегодня каждый из вас какое-либо животное.

В: каких животных вы знаете? (дети отвечают).

В: предлагаю вам подойти к столику и посмотреть внимательно на картинку.

Кто изображён на ней? (звери, животные).

Дети, чем они все похожи, что у них у всех есть? :

ответы детей с показом: шерсть, четыре ноги (лапы): и лисёнку, и волчонку, и щенку, и оленёнку покупать в подарок тапки надо на четыре лапки; голова, уши, хвост, туловище.

Мотивационный этап:

В: я предлагаю вам со мной поиграть. Для этого нам надо разбиться на 2 команды (дети с подноса берут карточки с изображением диких и домашних животных).

Я раздала вам карточки. Кто на них изображён? Как одним словом мы их назовём? (животные).

А теперь я попрошу вас разделиться на 2 команды, как это сделать вам подскажут животные.

У детей возникает затруднение. Подсказываю детям решение: ребятки, подумайте, какие животные живут с человеком, а какие в лесу? У кого карточки с дикими животными должны собраться около большого мяча, с домашними – около маленького.

На команды разделились, теперь проходите за столы и садитесь на любые стульчики (дети садятся).

Исполнительский этап:

В: дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, в которой надо дать правильный ответ (задаю вопросы поочерёдно командам и за правильные ответы команда диких зверей получает ёлочки, а домашних –домики):

-Назовите дикое животное (1 команде)

-Назовите домашнее животное( 2 команде)

-Назовите дикое и дикое животное

-Назовите домашнее и домашнее

В: молодцы, ребята!

Скажите, как вы думаете, животные могут плохо себя чувствовать или болеть? Что у них может болеть? (ответы детей)

К кому пойдут лечиться звери? (к Айболиту).

Что ж, представьте себе, что вы, звери, заболели и пройдёмте к доктору Айболиту (дети подходят к стульчику, на котором сидит кукла доктор айболит).

Ребятки, Айболит говорит, что всех вас вылечит, если вы ответите на вопросы. Показываю игрушки животных поочерёдно и задаю вопросы детям.

-Я кошка. Кто мой детёныш? (котёнок)

-Я коза. Кто мой детёныш? (колёнок)

-Я свинья? Кто мой детёныш? (поросёнок)

-Я волчица? Кто мой детёныш? (волчонок)

-Я белка? Кто мой детёныш? (бельчонок)

-Я лиса? Кто мой детёныш? (лисёнок)

Обе команды получают ёлочку и домик.

В: молодцы, ребятки, вот вы и поправились!

Работа на применение полученных знаний.

Давайте ещё поиграем в игру. Она называется «Найди мой дом».

Я возьму карточки с животными, перемешаю их и вы возьмёте по одной снова и расселите животных туда, где они живут. Давайте вспомним, где живут домашние животные? (в деревне, где много домов, там люди разводят животных,ухаживают за ними). А где живут дикие животные? (в лесу).

Дети помещают животных на столики (где ёлочки и домики).

В: молодцы. Справились!

Присаживайтесь за столы, сейчас мы с вами ещё поиграем!

Перед вами картинки с животными, но какие-то животные заблудились и потеряли свой дом. Посмотрите внимательно, возьмите карандаш любого цвета и зачеркните животных, которые заблудились (дети выполняют задание). Команды получают ещё по ёлочке и домику.

Сравниваем количество ёлочек и домиков у команд. У всех одинаковое количество.

Предлагаю детям выйти из-за столов и встать в круг.

Рефлексивный этап.

Дети, вам понравилось сегодня играть?

И животным понравилось играть с вами, посмотрите на картинку, какие они за столом сидят весёлые!

Доктор Айболит приготовил для вас игры на листочках, в них вы сможете поиграть вместе с родителями.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Поделки «Братья наши меньшие»Поделки «Братья наши меньшие» Формирование знаний о животных является одна из важнейших задач экологического воспитания дошкольников. Знания являются основой формирования.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Книга «Братья наши меньшие»Книга «Братья наши меньшие» Уважаемые коллеги!Я уже писала что мы с детьми работали по теме "Братья наши меньшие".Итоговой работой этой темы была книга, которую мы.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы «Братья наши меньшие» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Братья наши меньшие» 1 неделя «Домашние животные» Понедельник 1. Беседа на.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию с детьми младшей группы «Братья наши меньшие (дикие и домашние животные)»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 14:06
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познанию с детьми младшей группы «Братья наши меньшие (дикие и домашние животные)»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пантелеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД