Светлана Пантелеева
Конспект занятия по познанию с детьми младшей группы «Братья наши меньшие (дикие и домашние животные)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для закрепления представлений детей о диких и домашних животных.
Задачи :
Обучающие:
- помочь детям различать диких и домашних животных по общим внешним признакам и месту обитания;
-узнавать и называть диких и домашних животных, их детёнышей;
-формировать представление детей о животных как о части живой природы.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по познанию с детьми младшей группы „Братья наши меньшие (дикие и домашние животные)“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать умение детей высказывать свои предположения;
- способствовать развитию познавательно – исследовательской деятельности;
- способствовать развитию навыков обобщения и сравнения;
- развивать способность и умение взаимодействовать коллективно, работать в команде;
- развивать память, мышление, связную речь, сенсорные умения, развивать логическое мышление, двигательную активность;
- способствовать развитию у детей положительных эмоций, хорошего настроения и радости от полученных результатов.
Воспитательные :
- продолжать воспитывать в детях общие учебные навыки (внимательность, дисциплинированность, дружеские качества, умение детей слушать и слышать друг друга, воспитывать культуру речевого общения.
Форма работы : подгрупповая.
Материалы к занятию:
демонстрационный – карточки Г. Домана с изображением диких и домашних животных, их детёнышей; картина «Дикие звери», изображения ёлочек и домиков, игрушки животных по теме, картинка с изображением спрятавшихся зверей, кукла доктор «Айболит», картинки с изображением игры-лабиринта «Найди маму», 2 мяча разного размера (большой и маленький);
раздаточный - карточки с изображением животных по месту обитания (лес, деревня) для игры «Проведи дорожку к дому», изображения животных на картинке для игры «Кто лишний», цветные карандаши;
музыкальное сопровождение – песня из м/ф «Золушка» - «Встаньте, дети, встаньте в круг».
Виды детской деятельности: коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, двигательная (физическое развитие, исследовательская, продуктивная.
Ход занятия.
Организационный момент: дети выходят взявшись за руки под песню из м/ф «Золушка»- «Встаньте, дети, встаньте в круг» и становятся в круг, выполняют танцевальные движения и делятся улыбкой друг с другом и хорошим настроением, здороваются с гостями.
В: дети, представьте, что сегодня каждый из вас какое-либо животное.
В: каких животных вы знаете? (дети отвечают).
В: предлагаю вам подойти к столику и посмотреть внимательно на картинку.
Кто изображён на ней? (звери, животные).
Дети, чем они все похожи, что у них у всех есть? :
ответы детей с показом: шерсть, четыре ноги (лапы): и лисёнку, и волчонку, и щенку, и оленёнку покупать в подарок тапки надо на четыре лапки; голова, уши, хвост, туловище.
Мотивационный этап:
В: я предлагаю вам со мной поиграть. Для этого нам надо разбиться на 2 команды (дети с подноса берут карточки с изображением диких и домашних животных).
Я раздала вам карточки. Кто на них изображён? Как одним словом мы их назовём? (животные).
А теперь я попрошу вас разделиться на 2 команды, как это сделать вам подскажут животные.
У детей возникает затруднение. Подсказываю детям решение: ребятки, подумайте, какие животные живут с человеком, а какие в лесу? У кого карточки с дикими животными должны собраться около большого мяча, с домашними – около маленького.
На команды разделились, теперь проходите за столы и садитесь на любые стульчики (дети садятся).
Исполнительский этап:
В: дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, в которой надо дать правильный ответ (задаю вопросы поочерёдно командам и за правильные ответы команда диких зверей получает ёлочки, а домашних –домики):
-Назовите дикое животное (1 команде)
-Назовите домашнее животное( 2 команде)
-Назовите дикое и дикое животное
-Назовите домашнее и домашнее
В: молодцы, ребята!
Скажите, как вы думаете, животные могут плохо себя чувствовать или болеть? Что у них может болеть? (ответы детей)
К кому пойдут лечиться звери? (к Айболиту).
Что ж, представьте себе, что вы, звери, заболели и пройдёмте к доктору Айболиту (дети подходят к стульчику, на котором сидит кукла доктор айболит).
Ребятки, Айболит говорит, что всех вас вылечит, если вы ответите на вопросы. Показываю игрушки животных поочерёдно и задаю вопросы детям.
-Я кошка. Кто мой детёныш? (котёнок)
-Я коза. Кто мой детёныш? (колёнок)
-Я свинья? Кто мой детёныш? (поросёнок)
-Я волчица? Кто мой детёныш? (волчонок)
-Я белка? Кто мой детёныш? (бельчонок)
-Я лиса? Кто мой детёныш? (лисёнок)
Обе команды получают ёлочку и домик.
В: молодцы, ребятки, вот вы и поправились!
Работа на применение полученных знаний.
Давайте ещё поиграем в игру. Она называется «Найди мой дом».
Я возьму карточки с животными, перемешаю их и вы возьмёте по одной снова и расселите животных туда, где они живут. Давайте вспомним, где живут домашние животные? (в деревне, где много домов, там люди разводят животных,ухаживают за ними). А где живут дикие животные? (в лесу).
Дети помещают животных на столики (где ёлочки и домики).
В: молодцы. Справились!
Присаживайтесь за столы, сейчас мы с вами ещё поиграем!
Перед вами картинки с животными, но какие-то животные заблудились и потеряли свой дом. Посмотрите внимательно, возьмите карандаш любого цвета и зачеркните животных, которые заблудились (дети выполняют задание). Команды получают ещё по ёлочке и домику.
Сравниваем количество ёлочек и домиков у команд. У всех одинаковое количество.
Предлагаю детям выйти из-за столов и встать в круг.
Рефлексивный этап.
Дети, вам понравилось сегодня играть?
И животным понравилось играть с вами, посмотрите на картинку, какие они за столом сидят весёлые!
Доктор Айболит приготовил для вас игры на листочках, в них вы сможете поиграть вместе с родителями.