Евгения Смирнова
Перспективный план работы в утренние и вечерние часы «Братья наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы в утренние и вечерние часы
по теме «Братья наши меньшие»
1 неделя «Домашние животные»
Понедельник
1. Беседа на тему «Мое любимое домашнее животное».
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Воспитывать любовь и сострадание к животным.
2. Рассматривание альбома «Домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей об образе жизни домашних животных, их повадках.
3. С\р игра «Больница для животных»
Цель: Учить распределять роли, игровые действия согласовывать в соответствии с принятой ролью.
Вторник
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
1. Д\и «Кто как разговаривает»
Цель: Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
2. Малоподвижная игра «Котик к печке подошел»
Цель: Развитие координации рук и ног, снятие общего утомления.
3. Заучивание стихов о животных.
Цель: Развивать память, речь. Воспитывать интерес к заучиванию стихов.
Среда
1. Д\и «Четвертый лишний»
Цель: Закреплять знания о многообразии животного мира.
2. Перессказ сказки «Зимовье зверей»
Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, пересказывать их близко к тексту. Развивать интерес к художественной литературе.
3. Рисование на тему «Усатый – полосатый»
Цель: Учить передавать в рисунке образ котенка.
4. Чтение потешек о животных, обыгрывание их.
Цель: Вызвать интерес к народному творчеству.
Четверг
1. Д\и «Скажи ласково»
Цель: Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
2. Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав»
Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильмов.
3. Оригами «Щенок»
Цель: Закрепить навыки складывания фигурок из бумаги.
Пятница
1. Д\и «Охотник»
Цель: Упражнять в умении классифицировать и называть домашних животных.
2. Рассматривание дымковских игрушек.
Цель: Вызвать интерес к русским народным промыслам. Рассказать образы каких животных изображены в дымковской игрушке.
3. Чтение рассказов о домашних животных.
Цель: Вызвать интерес к образу жизни домашних животных. Учить внимательно слушать рассказы.
2 неделя «Дикие животные родного края»
Понедельник
1. Рассматривание альбома «Дикие животные»
Цель: Продолжать знакомить детей с внешним видом животных, средой их обитания, повадками.
2. Д\и «Подскажи словечко»
Цель: Развивать мышление, быстроту реакции.
3. С\р игра «Зоопарк»
Цель: Учить детей в совместной с воспитателем игре определять сюжет игры, распределять роли.
Вторник
1. Настольная игра лото «Кто где живет»
Цель: Расширение словарного запаса, закрепление знаний о животных, развитие воображения.
2. Беседа на тему «Как вести себя в зоопарке»
Цель: Закрепление основ безопасного поведения в общественных местах, в обращении с животными.
3. Конструирование из бумаги «Зайчик»
Цель: Учить склеивать заготовку в цилиндр, дополнять заготовку мелкими деталями.
Среда
1. Д\и «Похож – не похож»
Цель: Учить детей сравнивать предметы, узнавать их по описанию.
2. Малоподвижная игра «Звериная зарядка»
Цель: Развивать координацию движений, закрепление двигательных умений.
3. Чтение рассказа Е. Чарушина «Медвежонок»
Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью животных через рассказы русских писателей.
Четверг
1. Беседа на тему «Животные нашего края»
Цель: Формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные нашего края.
2. Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин»
Цель: Расширять знания детей через художественную литературу.
3. Лепка из пластилина с использованием бросового материала «Белочка»
Цель: Совершенствовать умение передавать в поделках образы предметов.
Пятница
1. Д\и «Живая и неживая природа»
Цель: Совершенствовать знания детей о живой и неживой природе.
2. Беседа на тему «Берегите природу»
Цель: Расширять знания детей о животном мире. Развивать умение наблюдать, анализировать. Развивать логическое мышление.
3. Развлечение «Приключения в зоопарке»
Цель: Формировать у детей представление о животных, живущих в зоопарке. Развивать и обогащать двигательный опыт детей.
3 неделя «Животные Африки»
Понедельник
1. Рассматривание альбома «Животные Африки»
Цель: Знакомить детей с животным миром Африки.
2. Беседа на тему «Кто в Африке живет»
Цель: Развивать речь, умение логично изъяснять свои мысли.
3. Д\и «Кто как передвигается»
Цель: Обогащение глагольного словаря, развитие мышления, внимания.
Вторник
1. С\р игра «Зоомагазин»
Цель: Обогащать содержание детской игры разнообразными игровыми действиями.
2. Малоподвижная игра «Мы по Африке гуляли»
Цель: Формирование и закрепление двигательных умений.
3. Заучивание стихов о животных.
Цель: Развивать память, речь, познавательный интерес.
4. Просмотр мультика «Каникулы Бонифация»
Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильмов.
Среда
1. Д\и «Подбери признаки»
Цель: Обогащать речь детей прилагательными.
2. Пластилинография «Жираф»
Цель: Развивать мелкую моторику, умение работать с пластилином.
3. Малоподвижная игра «У жирафов»
Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом, координацию движений.
Четверг
1. Познавательно – исследовательская деятельность «Чей домик»
Цель: Закреплять знания о диких животных и птицах, местах их проживания.
2. Д\и «Животные и их детеныши»
Цель: Закреплять в речи названия детенышей животных, закреплять навыки словообразования.
3. Изготовление странички в книге «Братья наши меньшие»
Цель: Привлечь детей к созданию сюжетной композиции, побуждать к дополнению ее деталями.
Пятница
1. Конструирование на тему «Строим зоопарк»
Цель: Развивать конструктивные умения и навыки, воображение.
2. Чтение рассказов о животных Африки.
Цель: Воспитывать интерес к животным разных стран, их повадках, зависимости от человека.
3. Конструирование из бумаги «Тигр»
Цель: Познакомить с выполнение поделок в технике киригами, упражнять в складывании квадратной формы, работе с шаблонами.
4 неделя «Животные Арктики и Антарктики»
Понедельник
1. Беседа на тему «Климат и природа Арктики»
Цель: Познакомить с климатом и природой Арктики (айсберги, северное сияние).
2. Рассматривание альбома «Животные Арктики и Антарктики»
Цель: Познакомить детей с животным миром Арктики и Антарктики.
3. Д\и «Что за зверь»
Цель: Закреплять знания о животных Арктики. Развивать фантазию.
Вторник
1. Эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает»
Цель: Знакомить детей со сказками народов севера. Учить замечать особенности приспособления животных к суровым условиям.
2. Беседа на тему «Красота природы Арктики и Антарктики»
Цель: Рассказать детям о местах, где всегда зима.
3. Конструирование из бумаги «Пингвин»
Цель: Формировать умение вырезать одинаковые фигуры из бумаги. Формировать бережное отношение к материалам.
Среда
1. Упражнение «Пингвины»
Цель: Упражнять в ходьбе на внутренней стороне стопы.
2. Чтение рассказа С. Антонюка «Про белого медведя»
Цель: Расширение знаний детей через художественную литературу.
3. Изготовление странички для книги «Братья наши меньшие»
Цель: Привлечь детей к созданию сюжетной композиции.
Четверг
1. Познавательно – исследовательская деятельность «Животные и места их проживания»
Цель: Закрепить и углубить знания о животных Арктики и Антарктики.
2. Презентация «Животные Арктики и Антарктики»
Цель: С помощью фотографий и видео закрепить знания о местах обитания, пище животных.
3. Оригами «Кит»
Цель: Учить способам складывания фигурок из бумаги. Воспитывать интерес к занятиям оригами.
Пятница
1. Д\и «Накорми медведя»
Цель: Пополнить знания детей о животных севера, чем питаются.
2. Заучивание стихов о животных.
Цель: Развивать память, речь, мышление.
3. Малоподвижная игра «Ты медведя не буди»
Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать двигательную активностью
4. Обрывная аппликация «Белый медведь»
Цель: Формирование представлений о севере, его жителях.