Угловская Анастасия
Конспект занятия по пожарной безопасности для второй младшей группы «Зайка на пожаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зайка на пожаре»
Цель: Закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара.
Материалы:
- игрушка (зайка из кукольного театра);
-кукольный дом;
-муляж пламени, дыма, огнетушителя;
-телефон;
-пожарная машина;
-картинки с телефонами службы спасения, мнемотаблицы алгоритма действий при пожаре;
-звук сирены пожарной машины;
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности для второй младшей группы „Зайка на пожаре“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- медали на каждого ребёнка «Юные спасатели»;
Ход занятия:
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пойдём в гости к зайке на новоселье. Шагайте за мной и повторяйте слова.
Мы идём, мы идём,
По дорожке мы идём,
Мы идём, мы идём,
Звонко песенку поё м:
Ля – ля - ля!
- А вот и Зайкин домик.
Зайка : - Здравствуйте ребята, проходите, присаживайтесь на стулья.
Педагог: - Здравствуй, Зайка. Мы с ребятами пришли к тебе на новоселье. Но слова такого не знаем.
Зайка : - Новоселье – это когда приходишь жить в новый дом или квартиру. Вот посмотрите, какой у меня красивый домик. В нём есть прихожая, спальня, ванная комната и кухня.
Педагог: - Зайка, а чем это у тебя так пахнет?
Зайка : - Пирогом, конечно! Я пеку для вас пирог.
(На кухне у плиты стоит муляж пламени и дым)
Дети: - Огонь!
Педагог: Кажется у тебя пожар! Что будем делать ребята?
Дети: - Тушить. Бежать из дома. Прятаться.
Педагог: - Первое, что мы сделаем - это позвоним в пожарную службу. По какому телефону?
Дети: затрудняются с ответом.
Зайка : - 01 или 112 я знаю!
Педагог звонит по телефону, от имени зайки
- Здравствуйте, я Зайка. У меня пожар. Я живу на лесной полянке в кукольном домике. Приезжайте, скорее.
Педагог: - А теперь бежим на улицу встречать пожарных (дети идут за педагогом в центр группы со словами)
Дружным кругом
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Ну-ка вместе сделаем сейчас
Вот так! (руки поднимаем вверх, встаём на носочки и опускаемся в исходное положение)
- А сейчас мы с вами поиграем в пожарников!
Надеваем защитный костюм (дети повторяют за педагогом движения по одеванию костюма)
Садимся в машину (дети встают паровозиком за педагогом и идут по группе со словами)
На машине ярко красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас пожарных, ждёт.
(Ставим пожарную машину возле домика зайки. Включаем звук сирены. Берём в руки огнетушители (на каждого ребёнка) и имитируем тушение пожара)
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
Раз, раз,
Раз, раз
Огонь, погас!
Зайка : - Спасибо вам, ребята!
Педагог: - Ребята, Вы большие молодцы, помогли зайке потушить пожар.
Пожар – это большая беда и случается по многим причинам. Самое главное при пожаре не испугаться, не растеряться, а действовать строго по плану. Давайте, вместе его составим. Что мы сделали, когда увидели пожар у Зайки?
Дети: - Вызвать пожарных по телефону 01.
Педагог: - Правильно. Что сделали потом?
Дети: - Выбежали из домика Зайки.
Педагог: - Правильно. Покинуть помещение и помочь вывести других людей. Что мы сделали следующим шагом?
Дети: - Стали тушить пожар.
Педагог: - Правильно. До приезда пожарных можно начать борьбу с огнём с помощью чего?
Дети: - Огнетушителя.
Педагог: - Молодцы, ребята! Запомнили весь план борьбы с огнём?
Дети: - Да!
Педагог: - Вот Вам от Зайки медали «Юные спасатели!»