Наталья Андреева
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Космическое послание» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : Андреева Наталья Алексеевна воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Д/с №21 о. в.»
Дата проведения: 08.05.2019г.
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках : слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, составлении слов из слогов, в составлении предложений и схеме к нему; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи; совершенствовать умение разгадывать кроссенс, закреплять навык чтения слогов и слов.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Космическое послание“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словосочетанием, развивать творческое мышление, развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: проектор, экран, презентация; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для выполнения графических заданий ; картинки (военной техники, карточки - задания для каждого ребенка; фишки для рефлексии.
Ход Нод:
Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: - Ребята, сегодня утром к нам в группу прилетел метеорит. слайд1
Не понятно откуда, но есть схема подсказка.
В: - хотите ее разгадать?
Д:-конечно.
(дети разгадывают кроссенс, ответ: луна) слайд 2
«Расшифруй послание»
-Всё ясно, значит, этот метеорит отправлен с луны, его обитателями, но что же они хотят нам сказать? Для этого необходимо разгадать шифр. Нужно заменить значки буквами, и тогда вы прочтете его. Ребята, хотите разгадать шифр?
Д: -да.
В: - садитесь за столы, схемы-шифра перед вами, можете приступать.
В: - что у вас получилось?
Дети читают «У вас много военной техники, мы боимся». слайд 3
В: - умницы
В: - ребята, проверте своего соседа, правильно он справился с этим заданием или нет. Если все верно – положите смайлик улыбающийся, если нет- печального.
«Расшифруй анаграммы»
В: - что же технику увидели лунатики? Для этого задания необходимо составить слоговые анаграммы : переставьте слоги и узнайте, какие слова здесь спрятались. (у детей на столах анаграммы) Что же получилось? Дети читают слова (малка, тайфун, дозор, хоста). слайд 4
В: - молодцы, все правильно
Мы с вами поработали, пришло время отдохнуть.
Физминутка слайд 5:
Потрудились-отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
В:-садитесь на свои места.
«Кто внимательный».
Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.
Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
В: - Какие звуки называются гласными и почему?
Д:-Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
В: - Какие звуки называются согласными и почему?
Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.
В: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Красную.
В: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Синюю.
В: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
Д: - Мягкий согласный звук.
В: - я довольна вашими ответами.
В: - ребята, скажите, пожалуйста, а почему на нашей планете много техники, что даже лунатики испугались? Какой день скоро наступит?
Д:- День Победы.
«Сделайте звуковой анализ слов».
В: - составляем схему слова Победа.
В: - Давайте проверим, правильно ли вы составили звуковой анализ слова?
(Выполнение задания). слайд 6
«Составь предложение»
В: - ребята, какое предложение можно составить со словосочетанием «День Победы»
Д: предлагают свои ответы.
Затем дети схематично выкладывают предложение «В нашей стране скоро будут праздновать день победы» слайд 7
В: - ребята, хотите пригласить, на день победы лунатиков.
Д: - хотим.
«Приглашение»
В: - я предлагаю вам выложить приглашение на магнитной доске «Прилетайте на парад» (дети по очереди выкладывают слоги на магнитной доске) слайд 8
В: - ребята, вы сегодня замечательно работали, а что все люди делают после работы, мы, сейчас, узнаем разгадав пословицу.
«Прочти пословицу»
По первым буквам картинок прочтите пословицу.
«Делу – время, потехи – час» слайд 10
В: - и это задание вы выполнили превосходно, умницы.
Рефлексия.
В: - Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).
Если вам было интересно – возьмите орден победы, если нет- значок дошкольника.