Ольга Дульнева
Конспект НОД в старшей группе «Добро и зло»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать представление у детей о добре и зле.
2. Развивать умение правильно оценивать поведение людей и героев произведений.
3. Поощрять детей за желание делать добрые дела и предотвращать злые.
4. Развивать эмоциональный отклик через рисунок на понятие добра и зла.
5. Воспитывать доброе отношение к близким людям, друзьям.
Ход занятия.
Воспитатель:
Добрый день ребята и уважаемые гости! Я рада видеть ваши добрые лица и лучистые глаза.
А вы любите дарить подарки?
Получать подарки?
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Добро и зло“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Ответы:
Да.
Воспитатель:
Давайте сейчас мы друг другу подарим подарок-улыбку.
Гости и дети улыбаются друг другу.
Воспитатель:
Спасибо всем, когда вы сейчас улыбались, то подарили счастье, радость, хорошее настроение, добро, а я вам всем желаю сохранить это чувство на весь день.
Воспитатель:
Ребята скажите мне пожалуйста, а что такое добро?
Дети:
Ответы.
Воспитатель:
Правильно добрый человек это тот, кто дружно играет, помогает другим, не обижает, защищает слабых, добрый человек всегда весёлый, вежливый, внимательный, говорит только добрые слова, уступает другим.
Воспитатель:
А на что похоже добро?
Дети:
Ответы.
Воспитатель:
Добрый человек похож на солнышко, потому что излучает тепло, свет и к нему всегда тянутся люди. А я вам сейчас прочитаю сказку, которую написала Тамара Вернер,а вы внимательно её послушайте и посмотрите.
Показ презентации на экране.
Жили-были старик со старухой. А вместе с ними — пёс и кот. Когда-то давно старик подобрал их на улице голодных и больных. Он ухаживал за ними, лечил их. И пёс, и кот стали его преданными друзьями. Они всегда сопровождали старика куда бы он не шёл.
Старик был заядлым рыбаком и всё лето проводил с удочкой на речке, а пёс и кот вместе с ним. Пёс обычно носился за бабочками, пытался охотиться на птиц. Кота-же охота не интересовала, он сидел на берегу рядом со стариком и ждал, когда тот поймает рыбку и угостит его. Вечером они возвращались домой. Старуха не жаловала ни пса, ни кота.
«Бездельники, дармоеды!» — ругала она их. Особенно доставалось коту. Старуха так и норовила пнуть его ногой. А после того, как в доме поселилась мышка, коту стало попадать от старухи ещё больше. Каждый раз, когда старуха обнаруживала, что мышка погрызла сыр или прогрызла дыру в мешочке с зерном, она поднимала страшный крик: «Утопи, старик, кота! Зачем кормить этого бездельника!» В такие минуты не только пёс и кот прятались куда-нибудь подальше, а мышка замирала в своей норке, но и дед уходил во двор, стараясь не попадаться старухе на глаза. Кот мог бы, конечно, поймать мышку, однако он давно подружился с ней, знал, что она долго искала себе тёплую сухую норку, долго была бездомной, поэтому он жалел её и не хотел причинять ей вреда. Да и ела мышка совсем мало, так что и урон от неё в хозяйстве старухи был не большой. Жили они так долгое время, пока не произошла история резко изменившая отношение старухи к псу, коту и мышке. А дело было так.
Однажды утром старик сидел во дворе и разбирал рыболовные снасти. Пёс и кот были рядом с ним, а мышка тихонечко сидела в своей норке. Старуха готовила завтрак. В кладовой, сняв сыр с полки, она увидела, что сыр с краешку погрызен мышкой. Старуха страшно разгневалась и с криком, изрыгая угрозы в адрес кота, пса, мыши и деда, помчалась во двор. Она была так разгневана, что совсем забыла про накрытый досками старый заброшенный колодец во дворе. От старости доски прогнили, и старуха рухнула в колодец. На её счастье, в колодце давно уже не было воды, а стенки осыпались, так что старуха не разбилась, а только поцарапалась о доски и сильно испугалась. Однако самостоятельно выбраться она не могла, колодец был ещё достаточно глубок. Услышав крик старухи, дед, пёс и кот подбежали к колодцу. Дед лег на землю, дотянулся до рук старухи и попробовал её вытащить, но сил не хватало. Он попросил помощи у пса и кота, а кот позвал ещё и мышку. И хотя для них для всех у сердитой старухи никогда не находилось доброго слова, они всё — таки помогли деду вытащить её из колодца. «Вот видишь, старуха, и пригодились тебе и пёс, и кот, и даже мышка. Если бы не они, ещё долго сидела бы ты в колодце, пока я нашёл бы помощников», — назидательно сказал дед. Старуха промолчала. Однако в доме она поставила на пол три миски и, теперь каждое утро в одну миску она бросала кость для пса, в другую наливала молочка для кота, а в третью — немного сыра для мышки. Для каждого у неё находилось ласковое слово. Так ворчливая старуха, благодаря доброму поступку пса, кота и мышки, стала доброй и ласковой.
Не спешите на зло отвечать злом, отвечайте добром и от этого жизнь на земле станет ещё прекраснее.
Воспитатель:
Вам понравилась сказка?
О каких героях говорилось в этой сказке?
Какие Добрые поступки в этой сказке?
Какие злые поступки в этой сказке?
В сказке что победило добро или зло?
Какая стала старуха в конце сказки?
Воспитатель:
А сейчас мы с вами немного отдохнём и все вместе сделаем небольшую зарядку.
Я иду и ты идёшь – раз два три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поёшь - раз два три. (хлопаем в ладоши.)
Мы идём и поём – раз два три. (шагаем и хлопаем в ладоши.)
Очень дружно мы живём – раз два три (руки на пояс «пружинка»)
Воспитатель:
Скажите мне пожалуйста, а вы знаете стихи о добре, о дружбе?
Дети:
Да
Воспитатель:
Прочитайте стихи пожалуйста нашим гостям.
Дети:
1 ребё нок:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет,
Говорят не зря при встрече,
«Добрый день» и «Добрый вечер»
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
2 ребё нок:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети
3 ребё нок:
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело
Тем живём на земле.
Воспитатель:
Очень хорошие, добрые стихи вы прочитали.
А сейчас мы сыграем с вами ещё в одну игру, которая называется «незаконченные предложения», вы должны для них придумать добрый и злой конец.
Девочка нашла котенка…
Дети слепили красивого снеговика, а Миша, проходя мимо…
Мальчик нашел забытую игрушку и…
Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…
Мама заболела и ее сын…
Старенькая бабушка уронила палочку и…
Воспитатель:
О чем мы сегодня говорили?
Какие поступки вам понравилось совершать больше?
Почему?
Почему добрым быть лучше?
Доброта – вещь удивительная.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Воспитатель:
А теперь мы с вами подойдём к столам и попробуем на листе изобразит, как выглядит для вас Добро и Зло.
Дети рисуют под музыку Вивальди «Времена года» «Лето»
В конце занятия все работы детей помещаются на мольберт.