Татьяна Пашкова
Конспект ООД в старшей группе «Вот так конфеты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие технологии в обучении детей через интегрированное занятие
В традиционном обучении ребенку предоставляется готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребенок самостоятельно приходит к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.
Проблему поиска путей совершенствования образовательного процесса в дошкольном учреждении целесообразно решать, используя интегрированный подход в обучении дошкольников, который позволяет создать целостное представление ребенка о мире, создает условия для сохранения здоровья за счет регулярной рациональной смены деятельности, объединяет детей общими открытиями и впечатлениями, способствует формированию коллективных взаимоотношений.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Вот так конфеты!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия «Вот так конфетки!» для детей старшего дошкольного возраста. Проведение интегрированного развивающего занятия даёт возможность каждому ребёнку реализовать свои способности, в интересной, игровой форме происходит обогащение словаря детей, развиваются их коммуникативные умения и познавательная активность.
Организованная образовательная деятельность в старшей группе
«Вот так конфеты!»
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному размышлению и решению, формирование здорового образа жизни.
Задачи:
• Образовательная — формирование представления о процессе изготовления конфет, их «строении», включение детей в экспериментальную деятельность и расширение кругозора; упражнять в образовании относительных прилагательных, учить образовывать сложные слова, активизировать словарь.
• Развивающая — развитие у детей внимания; учить выражать свою точку зрения; продолжать работу по развитию детского творчества и мелкой моторики рук.
• Воспитательная — воспитание интереса к процессу исследования, формирование дружеских взаимоотношений, желание беречь окружающий мир.
Ход занятия.
Дети, тема нашей недели «Продукты питания». Давайте с вами вспомним, какие бывают продукты питания. Посмотрите на экран.
Дети: молочные, мясные, хлебобулочные.
Видеоролик «Конфетка».
Думаю, что вы догадались, о чем пойдет речь на занятии.
Дети: о конфетах.
Сегодня мы поговорим о свойствах конфет, видах, процессе изготовления, пользе и вреде. Поможет нам в этом разобраться королева Конфетина.
Как вы думаете, что такое конфеты?
Предположения детей.
Конфета – это кондитерское изделие с различными добавками, начинками. А сейчас Конфетина приглашает вас рассмотреть конфеты. У вас на тарелочках лежат различные конфеты. Определите на ощупь, потрогайте, какие они?
Дети: мягкие, твердые.
Внимательно рассмотрите форму конфет. Какие они?
Дети: круглые, квадратные, треугольные, овальные…
Они получаются разные по форме потому, что конфетную массу на фабрике наливают в формочки.
Давайте рассмотрим цвет конфет.
Дети: называют цвета.
А от чего зависит цвет конфет, мы узнаем, когда проведем с вами эксперимент. Возьмите влажную салфетку и заверните в нее конфету без обертки и легкими движениями покатайте между ладошками. А теперь раскройте. Что же мы видим?
Ответы детей.
Может, кто-то из вас вспомнит, от чего же зависит цвет конфет?
Правильно ребята от красителей.
Понюхайте, как пахнут конфеты. Сделайте носом вдох, ртом выдох, не надувая щек. Как же они пахнут?
Ответы детей.
Часто при изготовлении конфет используют шоколад. Конечно, мы с вами знаем, что он очень вкусный, но не только поэтому он нашел широкое применение в кондитерском деле. Давайте поэкспериментируем с шоколадом. Возьмите по кусочку и спрячьте в ладошках, подержите немножко. Что вы увидели?
Дети: на ладошках остаются следы.
Почему?
Дети: от тепла он становится мягче, он тает.
Вот это его свойство и используют на кондитерской фабрике кондитеры. Шоколад легко расплавляют и придают ему любую форму. Думаю, вы ели шоколадные фигурки. Давайте вспомним, какие? (фигуры кого, чего)
Дети: медведя, лошадки, петушка, машинки, снеговика…
Молодцы! Представьте, что вы маленькие шоколадные фигурки, которые лежат в прохладном месте, но вот на вас попали теплые лучи солнца. Фигурки начали терять форму, становятся все мягче и мягче и вот совсем растаяли. (Напрягают мышцы рук и ног, расслабляют и меняют форму как таящий шоколад).
А теперь королева Конфетина предлагает вам вспомнить виды конфет и оформить витрину.
Вспомним, какие виды конфет вам известны.
Дети: шоколадные, леденцы, жевательные, карамель.
Дети размещают разное количество конфет на полки в соответствии с рисунком.
Королева Конфетина благодарит вас. Витрина получилась яркая, красочная.
Ребята, присядьте на стульчики. Сейчас мы поговорим с вами о конфетах с начинкой. Вы уже знаете, что начинку делают из разных продуктов. Давайте с вами поиграем в игру «Как называется начинка», а поможет нам конфетка, передавайте ее друг другу. Как называется начинка из яблок, из орехов, из меда, из кофе, из бананов и т. д.
Подумайте, как будет называться начинка, если она состоит из двух продуктов: из вафель и орехов, из сливок и меда, из желе и фруктов.
Посмотрите на экран. Вы видите конфетные слои.
коричневый оранжевый
желтый белый
малиновый
Сколько слоев у первой конфеты?
Дети: 2 слоя.
Значит она двухслойная. А у второй?
Дети: 3 слоя.
Трехслойная. А если много слоев. Она многослойная.
Динамическая пауза.
Конфеты надо одеть, упаковать, т. е. положить в коробку, баночку, завернуть в фантик. А зачем нужна одежда для конфет?
Дети: чтобы различать одни конфеты от других, прочитать название, где изготовили…
Правильно, ребята, у каждой конфеты есть свой неповторимый вкус и свое название. Вот сейчас мы и поработаем в мастерской по изготовлению фантиков для конфет. Вам необходимо обвести изображение по точкам и придумать для своих конфет название.
Работа с заготовкой.
Ребята, подойдите ко мне. Давайте вместе подумаем, для чего нужны конфеты?
Дети: для угощения гостей, конфеты дарят на праздник, для чаепития, они вкусные и поднимают настроения.
Конечно, конфеты это лакомство и в них содержатся вещества и витамины, полезные для человека. А как вы считаете, всегда ли конфеты приносят пользу? Давайте посмотрим мультфильм и ответим на этот вопрос.
Просмотр мультфильма.
Что мы можем сказать?
• От конфет может разболеться живот.
• От конфет портятся зубы.
• Самые опасные для здоровья это жевательные конфеты – в них много красителей.
• Ириски тоже вредны, частички этих конфет надолго застревают в зубах.
• Леденцы – долго рассасываются и ими можно подавиться.
Миша, прочитай нам стихотворение про сладкоежку.
Наши ребятки на сладкое падки,
Вечно у них в животах неполадки.
В молочных зубах жутко-черные щели
От множества вкусной цветной карамели.
Да. Даже и сладкое горьким бывает,
Если его слишком много съедают.
Вывод один: конфеты надо кушать в меру.
Ребята, скажите, когда вы разворачиваете конфету, что нужно делать с фантиком?
Дети: выбросить в мусорное ведро, положить в карман, можно собирать коллекцию, делать поделки.
Вот сейчас мы и попробуем найти применение нашим фантикам. А полученные поделки подарим королеве Конфетине. Подготовим ручки.
Гимнастика «Веселый гном».
Жил да был веселый гном Дети поднимают руки над головой
С круглыми ушами Описывают руками большие круги вокруг ушей
На конфетной он горе
Спал под воротами Руки в форме горы
Вдруг, откуда ни возьмись, Руки развести
Великан явился
Слопать гору он хотел Руки ко рту
Только подавился.
Ну а что ж веселый гном?
Так и спит глубоким сном. Спящий гном
Дети садятся и выполняют задание.
Какие вы приготовили подарки?
Дети: бантики, бабочки, рыбки.
Полина, прочитай нам стихотворение.
Если каждый из вас
Бросит в день хотя бы раз
Или фантик от конфет,
Иль бумажку, иль пакет,
То со временем, глядишь
Будет мусор выше крыш.
Постепенно день за днем
Поселок наш утонет в нем.
Не забывай дружок о том
Что Земля – наш общий дом.
Чтоб хорошо жилось нам в нем
Быть чистым должен этот дом.
Возьмите свои поделки и подарите королеве Конфетине.
Ребята, вы сегодня очень многое узнали о конфетах, были активны и внимательны, для вас королева Конфетина тоже приготовила подарки.