МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Семья» (1 фото)

Елена Боброва
Конспект НОД в старшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого итогового занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе по теме «Семья».

Цель:

Закрепить у детей представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

•Закрепить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Семья“» размещена в разделах

•Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы. Активизация словаря: семья, имя, отчество, сердечное, родственники.

•Воспитывать чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте);

Предварительная работа:

•Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

•Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.

•Закрепление знаний пословиц о семье.

•Разучивание стихов о семье.

•Изготовление вместе с родителями «Генеалогического древа».

•Изготовление книги «Мои любимые места Новосибирска».

•Чтение стихов и рассказов о семье.

Ход занятия:

В группу прилетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Мы с вами уже встречались, помните? (ответы детей). Правильно, я прилетал к вам на самый главный весенний праздник – 8 марта.

Воспитатель: Карлсон, а сегодня нет праздника, но всё равно тебя рады видеть! Ты какой-то грустный, наверное, у тебя что-нибудь случилось.

Карлсон: Мой друг, Малыш, со своей семьёй уехал отдыхать. А у меня нет семьи и мне очень скучно и одиноко одному, вот я прилетел к вам спросить, что же такое семья?

Воспитатель: Мы обязательно всё тебе расскажем, правда, ребята?

I.Беседа о семье.

- Дети, как вы думаете, что такое семья?

- Назовите, сколько человек в вашей семье.

- Какой должна быть семья?

- Кто самый главный в семье?

Воспитатель: Карлсон, а мы и стихи про семью знаем, хочешь послушать?

Карлсон: Конечно, я очень стихи люблю!

II.Чтение стихотворения Иды Вешегоновой «Наша дружная семья».

1-ый ребё нок:

Маму очень я люблю.

Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я –

Наша дружная семья!

2-ой ребё нок:

Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я,

Да и бабушка моя –

Наша дружная семья!

3-ий ребё нок:

И сестрёнку я люблю,

И братишку я люблю.

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я,

Баба, брат, сестра моя –

Наша дружная семья!

Карлсон (хвалит.) Ух, ты, какие молодцы, такие хорошие стихи прочитали! Даже как-то на душе потеплело! Ребята, а я знаю интересную игру, называется она «Давайте, познакомимся!» Хотите поиграть? Я буду кидать вам мяч и называть своё имя, а вы мне своё, но только полное, так, как вас будут звать, когда вы вырастите. Договорились?

III. Игра с мячом «Давайте познакомимся!».

Карлсон: Я тут у вас на выставке заметил необычные деревья: у них вместо листиков – фотографии! Расскажите, что это за деревья?

Воспитатель: Эти деревья называются генеалогическое древо, на нём собраны фотографии близких родственников, о которых ребята сейчас расскажут.

IV. Дети рассказывают о своей семье по генеалогическому древу( 2-3 чел.).

Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь, что в каждой семье существуют свои традиции?

Карлсон: Нет, а что это такое?

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Карлсону, какие традиции есть в вашей семье.

Ответы детей.

Воспитатель: А ещё у каждого члена семьи есть свои обязанности. Какие? Как вы дома помогаете родителям?

Ответы детей.

V. Физминутка «Помощники»

В понедельник мы стирали, (имитируют движения)

Пол во вторник подметали,

В среду пироги пекли,

А в четверг обед варили,

В пятницу посуду мыли,

А в субботу торт купили,

Потому что в воскресенье

К нам придут на День рожденья!

Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о крепких дружных семьях. Карлсон, давай их послушаем.

VI. Рассказывание пословиц и поговорок о семье.

1. Вся семья вместе, так и душа на месте.

2. Не нужен клад, коль в семье лад.

3. В гостях-хорошо, а дома- лучше.

4. В дружной семье даже в холод тепло.

5. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

6. При солнышке - тепло, а при матушке – добро.

Карлсон: Здорово! Сколько вы пословиц знаете. Мне больше всего про матушку понравилось! Ребята, а что вы делаете дома, когда в детский сад не ходите?

Ответы детей.

Ребё нок:

Очень счастливая я,

В сборе вся моя семья :

И папа со мной, и мама со мной,

Какой замечательный выходной!

Сегодня никто никуда не спешит,

Никто на работу с утра не бежит.

Мы просто все вместе по парку идём,

Играем, смеёмся и даже поём!

Воспитатель: А ещё у нас есть книга с фотографиями о том, как дети проводят свои выходные, где они любят гулять (показывает).

VII. Рассказы детей о том, где они проводят выходные (2-3 ребёнка).

Карлсон, а ты знаешь, что детский сад – это тоже одна большая дружная семья? Давай послушаем стихотворение.

Ребё нок:

Говорят, что в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестёр

Весело дружило.

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

Воспитатель: В нашей группе есть фотоальбом с семейными фотографиями (показывает, который дети могут посмотреть, рассказать друг другу о своих родных.

Карлсон: Ребята, я очень рад, что вас такие хорошие семьи, так хорошо вы всё про всех знаете, и альбомы семейные можете посмотреть, когда заскучаете по дому, а вот у меня ни одной семейной фотографии нет.

Воспитатель: Не переживай, Карлсон, мы тебе поможем. Мы с ребятами нарисовали наш детский сад (показывает) и сейчас каждый наклеит свою фотографию в окошечко. Будешь смотреть и нас вспоминать!

VIII. Дети наклеивают свои фотографии в окошки нарисованного домика.

Карлсон: Вот спасибо вам огромное! Уж теперь-то мне намного веселее будет! Ой, ребята, я совсем забыл, у меня же для вас угощение есть (показывает, угощайтесь!

IX. Угощение.

Конспект НОД в старшей группе «Семья»
Публикации по теме:

Открытое занятие в старшей группе по теме «Моя семья» Программное содержание: Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе (для детей с ЗПР) по теме: «Моя семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе (для детей с ЗПР) по теме: «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе (для детей с ЗПР) по теме: «Моя семья» Мероприятие подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Семья»
Опубликовано: 1 июня 2015 в 09:54
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Боброва (УИ 290931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД