Елена Боброва
Конспект НОД в старшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе по теме «Семья».
Цель:
Закрепить у детей представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
•Закрепить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
•Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы. Активизация словаря: семья, имя, отчество, сердечное, родственники.
•Воспитывать чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте);
Предварительная работа:
•Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
•Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.
•Закрепление знаний пословиц о семье.
•Разучивание стихов о семье.
•Изготовление вместе с родителями «Генеалогического древа».
•Изготовление книги «Мои любимые места Новосибирска».
•Чтение стихов и рассказов о семье.
Ход занятия:
В группу прилетает Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Мы с вами уже встречались, помните? (ответы детей). Правильно, я прилетал к вам на самый главный весенний праздник – 8 марта.
Воспитатель: Карлсон, а сегодня нет праздника, но всё равно тебя рады видеть! Ты какой-то грустный, наверное, у тебя что-нибудь случилось.
Карлсон: Мой друг, Малыш, со своей семьёй уехал отдыхать. А у меня нет семьи и мне очень скучно и одиноко одному, вот я прилетел к вам спросить, что же такое семья?
Воспитатель: Мы обязательно всё тебе расскажем, правда, ребята?
I.Беседа о семье.
- Дети, как вы думаете, что такое семья?
- Назовите, сколько человек в вашей семье.
- Какой должна быть семья?
- Кто самый главный в семье?
Воспитатель: Карлсон, а мы и стихи про семью знаем, хочешь послушать?
Карлсон: Конечно, я очень стихи люблю!
II.Чтение стихотворения Иды Вешегоновой «Наша дружная семья».
1-ый ребё нок:
Маму очень я люблю.
Папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья!
2-ой ребё нок:
Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я,
Да и бабушка моя –
Наша дружная семья!
3-ий ребё нок:
И сестрёнку я люблю,
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я,
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья!
Карлсон (хвалит.) Ух, ты, какие молодцы, такие хорошие стихи прочитали! Даже как-то на душе потеплело! Ребята, а я знаю интересную игру, называется она «Давайте, познакомимся!» Хотите поиграть? Я буду кидать вам мяч и называть своё имя, а вы мне своё, но только полное, так, как вас будут звать, когда вы вырастите. Договорились?
III. Игра с мячом «Давайте познакомимся!».
Карлсон: Я тут у вас на выставке заметил необычные деревья: у них вместо листиков – фотографии! Расскажите, что это за деревья?
Воспитатель: Эти деревья называются генеалогическое древо, на нём собраны фотографии близких родственников, о которых ребята сейчас расскажут.
IV. Дети рассказывают о своей семье по генеалогическому древу( 2-3 чел.).
Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь, что в каждой семье существуют свои традиции?
Карлсон: Нет, а что это такое?
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Карлсону, какие традиции есть в вашей семье.
Ответы детей.
Воспитатель: А ещё у каждого члена семьи есть свои обязанности. Какие? Как вы дома помогаете родителям?
Ответы детей.
V. Физминутка «Помощники»
В понедельник мы стирали, (имитируют движения)
Пол во вторник подметали,
В среду пироги пекли,
А в четверг обед варили,
В пятницу посуду мыли,
А в субботу торт купили,
Потому что в воскресенье
К нам придут на День рожденья!
Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о крепких дружных семьях. Карлсон, давай их послушаем.
VI. Рассказывание пословиц и поговорок о семье.
1. Вся семья вместе, так и душа на месте.
2. Не нужен клад, коль в семье лад.
3. В гостях-хорошо, а дома- лучше.
4. В дружной семье даже в холод тепло.
5. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
6. При солнышке - тепло, а при матушке – добро.
Карлсон: Здорово! Сколько вы пословиц знаете. Мне больше всего про матушку понравилось! Ребята, а что вы делаете дома, когда в детский сад не ходите?
Ответы детей.
Ребё нок:
Очень счастливая я,
В сборе вся моя семья :
И папа со мной, и мама со мной,
Какой замечательный выходной!
Сегодня никто никуда не спешит,
Никто на работу с утра не бежит.
Мы просто все вместе по парку идём,
Играем, смеёмся и даже поём!
Воспитатель: А ещё у нас есть книга с фотографиями о том, как дети проводят свои выходные, где они любят гулять (показывает).
VII. Рассказы детей о том, где они проводят выходные (2-3 ребёнка).
Карлсон, а ты знаешь, что детский сад – это тоже одна большая дружная семья? Давай послушаем стихотворение.
Ребё нок:
Говорят, что в старину
Так оно и было.
Много братьев и сестёр
Весело дружило.
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
Воспитатель: В нашей группе есть фотоальбом с семейными фотографиями (показывает, который дети могут посмотреть, рассказать друг другу о своих родных.
Карлсон: Ребята, я очень рад, что вас такие хорошие семьи, так хорошо вы всё про всех знаете, и альбомы семейные можете посмотреть, когда заскучаете по дому, а вот у меня ни одной семейной фотографии нет.
Воспитатель: Не переживай, Карлсон, мы тебе поможем. Мы с ребятами нарисовали наш детский сад (показывает) и сейчас каждый наклеит свою фотографию в окошечко. Будешь смотреть и нас вспоминать!
VIII. Дети наклеивают свои фотографии в окошки нарисованного домика.
Карлсон: Вот спасибо вам огромное! Уж теперь-то мне намного веселее будет! Ой, ребята, я совсем забыл, у меня же для вас угощение есть (показывает, угощайтесь!
IX. Угощение.