Галина Кошелева
Конспект НОД в старшей группе «Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по теме «Моя улица»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Продолжать знакомить с дорожными знаками, с правилами поведения на улице, на транспорте.
Обобщить знания о том, что такое улица.
Активизировать в речи слова – термины (запрещающие, указательные).
Развивать умение поддерживать беседу, делать логические выводы.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Моя улица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Воспитывать умение выполнять правила поведения на улице, ответственность и дисциплинированность.
Ход НОД:
Рассматриваю фотографию, привлекая внимание детей. Кто на ней изображен? (фотография ясельной группы). Дети узнают и находят себя, делают вывод - подросли, многому научились и многое узнали. А еще я знаю, что вы любите играть. Предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Мяч лови – быстро говори!»
- Кто приходит в детский сад пешком?
- Кто приехал на автомобиле?
- Пришел с мамой, с папой?
- Кто пришел в детский сад один?
Делаем вывод: все дети приходят со взрослыми. Почему? Улица - это место, где надо быть внимательным и осторожным.
Вот сегодня мы с вами и поговорим об этих правилах.
Вспомните, как называются правила, которые должны выполнять люди, если собираются куда-нибудь пойти пешком или поехать на машине? – правила дорожного движения. Вспомните и назовите основное правило: «Чтоб никогда не попадать в сложное положение – надо знать и соблюдать правила дорожного движения»
Давайте еще раз назовем те правила, которые соблюдаем, когда идем по дороге в детский сад, правила пешеходов: идем по пешеходным дорожкам, по правой стороне, за руку со взрослыми по обочине дороги.
Назовите правила пассажиров: пристегиваемся ремнем безопасности, не высовываем голову из окна,.
Вот мы все время говорим про улицу, а что же такое улица? (Здания, тротуары, дорога, машины, знаки)
Главный помощник на улице – светофор. Для чего он нужен? - Чтобы регулировать движение машин и пешеходов.
Я предлагаю вам с помощью сигналов светофора поиграть и на минутку стать регулировщиками. Возьмите символы - если вы согласны с моим утверждением –поднимаете зеленый сигнал светофора, если нет- красный.
- Днем светло?
- В небе летают грузовики?
- Снег зеленый?
- Когда закипит молоко получиться каша?.
Кто у светофора главные помощники?- Дорожные знаки. Какие бывают знаки? (Запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные).
Предлагаю поиграть в игру «Запрещается - разрешается»
Например - Играть на проезжей части дороги? - Соблюдать правила дорожного движения?.
Игра «Наведем порядок» : все знаки перепутались, нужно их определить по группам : запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные и рассказать о своем выборе.
Самостоятельная деятельность детей:
раскрасить в нужный цвет дорожные знаки и вписать в схемы светофора нужные буквы: СТОЙ или ИДИ.
В конце нашей встречи я хочу подарить вам для игры предмет, он находится в черном ящике. Проводится игра «Черный ящик»- получают жезл.
«Дорога не тропинка, дорога не канава,
сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, ты направо повернись,
другу рядом улыбнись».
В конце занятия дети с помощью сигналов светофора дают оценку своей деятельности.