Светлана Заболотная
Конспект НОД по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый НОД по обучению детей ПДД в старшей группе.
«Помощь Светофору» подготовила и провела: Заболотная С. В.
Программное содержание:
• Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
•Уточнить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.
• Объяснить значение дорожных знаков, сигналов светофора.
• Активизировать в речи детей слова связанные с дорожной тематикой.
• Совершенствовать основные виды движения через подвижные игры
• Развивать внимание детей.
• Воспитывать культуру общения друг с другом.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Чтение художественной литературы «Безопасность детей на улице»; рассматривание дорожных знаков; беседы; закрепления правил в играх на улице; дидактические игры «Дорожные знаки», «Азбука пешехода»
Материал: костюм Светофор, разметка «пешеходный переход», светофор, карточки дорожных знаков, картинки, макет «Автобус».
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны?
Ответы детей (- Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице.)
1 ребенок. Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало!
Но основное из правил движения-
Знать как таблицу должны умножения!
2 ребенок. Каждый знает, что без правил
Без дорожных, не прожить,
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть!
(стук в дверь) Воспитатель: -Кто там?
Входит Светофор (плачет).
Воспитатель: -Кто ты? И почему плачешь? .
Светофор: - Я – Светофор, а плачу, потому что в нашей стране Светофории случилась беда : «Шапокляк», испортила все светофоры, и теперь у нас в стране происходят постоянно аварии. Помогите нам, пожалуйста! Нужно выполнить задания и тогда расколдуются мои сигналы. Посмотрите, они ведь совсем не горят».
Светофор дает воспитателю карточки с заданиями.
Воспитатель: - Ну, что ребята поможем? Тогда не будем терять времени - начнем выполнять задания.
(воспитатель вынимает первое задание из конверта)
Задание №1. «Назвать виды транспорта»
- Ребята, назовите, какие виды транспорта вы знаете?
( дети перечисляют: воздушный, наземный, подземный, подводный)
- Молодцы! Ребята!
- А еще есть сказочные виды транспорта.
- Я буду загадывать, а вы попробуйте отгадать:
1. на чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
2. какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
3. личный транспорт Бабы-Яги? (ступа, метла)
4. Что это за странный дом
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (автобус)
- Ребята, а давайте представим, что мы садимся в автобус и едем в дет. сад.
Физ. минутка: «Мы в автобусе сидим»
Воспитатель: – Как называется место, где пассажиры заходят в автобус и выходят из автобуса? (остановка.) Обратите внимание на знак, который обозначает «остановка автобуса». - Занимайте места. (дети садятся на стульчики). - Пока едем, давайте поговорим как надо вести себя в транспорте? (дети рассказывают, начиная словами: пассажирам разрешается; заканчивают: пассажирам запрещается).
Разрешается:
· держаться, чтобы при торможении не получить ушибов;
· пропускать вперед;
· заплатить за проезд;
· уступать места пожилым, больным людям;
· заранее подготовится к выходу.
Запрещается:
· толкаться;
· высовываться в окно;
· громко разговаривать, шумно вести себя;
· сорить;
· отвлекать водителя.
Ваш автобус остановился. Как надо выходить из транспорта?
· не толкаться;
· подать руку взрослому.
Воспитатель: Хорошо, справились с заданием.
Воспитатель: - Выходим из автобуса.
Задание №2. «Объясните значение дорожных знаков?»
- Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
Дети: -Пешеходный переход.
Воспитатель:- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
Ребё нок 1:
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
Ребё нок 2:
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
Воспитатель: - Ребята, а как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу? ( ответы детей: Переходить улицу только в положенном месте, где есть знак пешеходный переход; Дождись, пока все машины остановятся перед переходом или проедут.))
- Жасмин, Вика К., Леша и Андрей покажут нам, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу. (Девочки – пешеходы, мальчики – водители).
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним какие дорожные знаки мы уже знаем.
Андрей, Никита, Владик, Вика и Юля расскажут нам, какие знаки мы уже знаем. На доске изображения дорожных знаков, я показываю знак, а дети называют его, а потом читают стихи о знаках. (Стихи на определенный знак, дети учат заранее. И когда видят свой знак - читают стихотворение.)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом и стадион. (Ремонт дороги)
Тут и вилка, тут и ложка
Подзаправились немножко
Накормили и собаку…
Говорим спасибо знаку (Пункт питания)
На дороге знак стоит.
Строгим тоном говорит:
Сюда машинам не подъехать
Запрещается проехать. (Кирпич, проезд запрещен)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно!
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят (Дети)
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты овощи
Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)
Задание № 3 «Подбери правильный знак к картинке»
- Подобрать дорожный знак к соответствующей картинке. Почему?
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.
Задание №4 Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите на наш Светофор, у него загорелись сигналы и теперь он может отправляться в страну Светофорию.
- Вы сегодня молодцы, справились с заданиями,давайте вспомним что мы с вами делали. А в подарок Светофор дарит вам раскраски.
Воспитатель: А для гостей и Светофора мы можем спеть песню «Светофор…».