Галина Зубко
Конспект НОД в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Капитошкой».
(развитие естественно-научных представлений)
Подготовила воспитатель высшей категории Зубко Г. Ф.
Цели:
1. Расширять знания детей о свойствах воды
2. Развивать любознательность,учить отстаивать собственное мнение,учитывая при этом мнение партнера.
3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы.
1. Карточки в форме капелек с загадками
Публикация «Конспект НОД в старшей группе,» размещена в разделах
2. Карточки с рисунками (ответы на загадки)
3. Ватман.
4. Иллюстрации по теме.
5. Фильтр для очистки воды «Аквафор».
6. Одноразовые стаканчики.
7. Н. п. игры «Подводный мир», «Что сначала».
8. Игры-подарок от Капитошки.
9. Колокольчик.
10. Лейка.
Сказочный персонаж Капитошка.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и рассматривают иллюстрации с различными изображениями и состояниями воды,времен года,водоемов.
Забегает Капитошка (мальчик с лейкой в руках) иначинает брызгать на ребят из лейки.
-Ребята,я приглашаю вас в мою волшебную страну,а как она называется помогут отгадать эти капельки.
(Дети поочереди берут капельки-загадки и отгадывают их, находя отгадки на карточкахДети прикрепляют на картограф карточки-отгадки:снег,дождь,лед,сосулька,облако,речка.
В-ль. Что объединяет все наши отгадки?Как называется страна Капитошки?
Дети. Вода.
В-ль. Где вприроде можно встретить воду?
Дети. Река,озеро,море,ручей,водопад…и т. д.
В-ль. А где вы видели воду на улице?
Дети. Лужа,дождь,снег…
В-ль Для чего нужна людям вода?
(Ответы детей)
Кому еще нужна вода (Всему живому)
В-ль. А что будет,если на земле не станет воды?
(Ответы детей)
Подвижная игра «Капельки»
Капитошка. Я люблю воду в жидком состоянии Обычно наберу ее в луже или реке и поливаю все вокруг. Сейчас и вас ею угощу.
(Предлагает детям пить грязную воду. Воспитатель останавливает Капитошку. Дети объясняют ему,что грязную воду пить неьзя.)
В-ль. Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. В реки,озера сливаются сточные воды фабрик и заводов,а также вода,используемая в быту. От загрязнения воды страдает все живое. И для здоровья человека загрязненная вода вредна. А можно ли очистить такую воду?Можно,с помощью фильтров.
(Воспитатель показывает фильтр «Аквафор» и предлагает детям очистить воду,пропустив ее через фильтр,затем дети пробуют на вкус эту воду.)
Словесная игра «Полезная жидкость»
(Дети называют полезные напитки, которые можно пить:кисель,сок,компот,травяной чай,кефир и т. Д.)
В-ль. Я хочу поиграть с вами в интересную игру. Если я назову полезный напиток,хлопайте в ладоши,если нет,топайте ногами.
Настольно-печатная игра «Подводный мир»
Подведение итогов.
Капитошка звонит колокольчиком и приглашает всех на обсуждени занятия. Дети рассказывают,что нового они узнали,что больше всего им понравилось.
Капитошка дарит детям новые игры.