елена баранова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Подготовила воспитатель Баранова Елена Алексеевна
Тема НОД : Буратино просит помощи у ребят
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах
Задачи :
Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
1. Формировать умения классифицировать фигуры по заданному признаку.
2. Расширять запас слов с противоположным значением.
3. Развивать умение работать в группах.
4. Упражнять в умении создавать композицию.
Развивающие:
1. Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями.
2. Развивать внимание, логическое мышление, слуховое внимание.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать друг другу, умение договариваться.
Ход
Дети играют в центрах активности. Стук в дверь.
Мотивация: Приходит Буратино и приносит с собой сундучок с геометрическими фигурами (блоки Дьенеша). Дети садятся полукругом на паласе.
Ребята Буратино нашел клад и не знает,что делать со всем этим. Хотите посмотреть что там. (открываем сундучок) Буратино просит вас помочь ему рассказать что это за предметы. Ребята, а вы знаете что это? Да правильно, это геометрические фигуры. Вы сможете ему помочь, а как мы ему поможем? (ответы детей) Хотите рассказать и показать Буратино как с геометрическими фигурами можно играть? Тогда Буратино внимательно слушай и учись. Ребята расскажут об этих фигурах и как с ними можно играть.
Фигуры в сундучке все перепутались надо разложить геометрические фигуры в домики. У каждого домика есть свой номер (карточка-схема, рассмотрим номера у домиков. В красный обруч, надо положить какие фигуры? Правильно все красные. А в желтый обруч? Да все желтые. И в синий, все синие. Спрашиваю, какую фигуру ты взял, какого цвета и в какой домик поместить? И почему ты кладешь в этот обруч. Следующее задание -в желтый обруч положить все желтые и большие фигуры, а в красный все маленькие. Добиваюсь, чтоб дети называли название фигуры, ее цвет и почему ты эту фигуру туда положил. Далее предлагаю в синий обруч- все квадраты, в желтый все треугольники и в красный все круги. Дети рассказывают о своих действиях.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы будете ловить мяч и называть противоположное слово:
Длинный-короткий, большой-маленький, низкий-высокий, широкий-узкий, тяжелый-легкий, толстый - тонкий.
Ребята, а сейчас проходите за столы. Сегодня мы будем работать парами, а как работать в паре? Правильно вместе выполнять задание, советоваться друг с другом, договариваться. Мы сейчас Буратино покатаем на паровозиках, которые вы построите. Я буду называть и описывать вам вагончики, а вы будете искать эти фигуры. Будьте внимательны. Первый вагончик –красный большой треугольник, второй вагон-желтый маленький квадрат, третий вагончик-большой круг. Проверяю задание. По очереди спрашиваю- назови какие вагончики? Как называется первый вагончик? Какой второй? Какой третий вагончик? А сейчас сами придумайте свои вагончики. Уточняю, у кого какие вагончики получились? Дети называют фигуру, ее цвет, размер.
Буратино ты понял, что такое геометрические фигуры и как с ними можно играть? А еще из них можно выкладывать изображения. Ребята надо из геометрических фигур составить общую картинку. Подумайте что можно сделать, договоритесь что вы будете делать. В конце дети рассказывают что они сконструировали, какие картины у них получились.
Рефлексия
Буратино ты понял, какие фигуры называются геометрическими? дети тебе помогли? Ребята мы научили Буратино как играть с геометрическими фигурами? А как мы его учили? Что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? У вас получилось рассказать о фигурах? Вы справились? А почему у тебя получилось все? Вам понравилось учить Буратино? Буратино хвалит ребят и уходит.