инна петрасюк
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о свойствах воды посредством познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представления о свойствах воды,
- уточнять и расширять словарный запас детей о свойствах воды и ее значении.
Развивающие:
- совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств :
зрения, вкуса, обоняния.
Воспитательные:
- совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств :
зрения, вкуса, обоняния.
Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Волшебная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
игрушка Незнайка, шляпа волшебника, фартуки, волшебная палочка, аудио запись «Волшебная музыка», стаканы с водой, камешки, сахар, лимонная вода.
Предварительная работа:
изготовление «капелек», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, беседы о значении воды в природе.
Ход совместной деятельности
Воспитатель вместе с детьми встают в круг:
Ребята, давайте встанем в кружок, улыбнемся друг другу и поздороваемся.
Воспитатель:
Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку.
Поливают ей цветы,
Может падать с высоты,
Может даже льдом побыть,
Если в холод поместить.
А еще ее мы пьем.
О чем же разговор ведем?
Правильно это вода.
Молодцы!
Ребята, а как вы думаете кому и для чего нужна вода? (схема)
Дети. Вода нужна людям, растениям, рыбам, животным, птицам.
Воспитатель: Правильно. Вода нужна всем живым, без нее может все погибнуть.
Стук в дверь. Приходит Незнайка.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, Незнайка!
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка и принес в подарок. Что это? Правильно комнатное растение (Фиалка).
Незнайка:
Я хотел подарить вам этот красивый цветок, но с ним что- то случилось, и я не знаю, как ему помочь.
Воспитатель:
Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Что же случилось с ним, как вы думаете. Ребята?
Дети: Растение засыхает.
Воспитатель: А почему растение засыхает?
Дети. Растение хочет пить.
Воспитатель: А что пьют растения?
Дети: Растения пьют воду.
Воспитатель: Что же нужно сделать?
Дети: Полить растение.
Воспитатель: Правильно, растение нужно полить. Помогите мне, ребята.
(Дети поливают из лейки комнатное растение).
Воспитатель: Молодцы, ребята. вы помогли Незнайке и спасли комнатное растение. Хотите еще узнать, что интересного таит в себе вода?
А узнаем мы это, проведя опыты.
Давайте пройдем в волшебную лабораторию, но чтобы оказаться в волшебной лаборатории, нужно произнести волшебные слова (звучит волшебная музыка)
«Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь.
С детьми в стране волшебной я окажусь!» (надевает шапку волшебника).
Вот и я превратилась в волшебника. Палочкой взмахну и ребят в волшебников я превращу.
Опыты.
Основная часть:
Воспитатель: чтобы приступить к опытам, нам необходимо вспомнить, как нужно вести себя в лаборатории.
Дети по предложенной схеме вспоминают правила поведения.
Занимайте свои места и будьте внимательны и аккуратны, чтобы не облиться и не испачкаться.
Опыт №1 «У воды нет вкуса»
Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите стакан с водой, и попробуйте воду. Какая она на вкус?
Дети: У нее нет вкуса.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем поменять вкус воды с помощью белого вещества (показывает детям рафинированный сахар).
Положите кусочек белого вещества в стакан с водой. Возьмите маленькую ложку и размешайте воду. Попробуйте воду на вкус. Какая вода стала на вкус?
Дети: Вода стала сладкая.
Воспитатель: А что за белое вещество вы положили в воду?
Дети: Сахар.
Воспитатель: Правильно, это вещество называется сахар, он и изменил вкус воды. Молодцы. Значит, сделаем вывод – вода меняет свой вкус.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если мы с вами положим в воду соль, какая вода станет на вкус?
Дети: Соленая
Опыт № 2 «У воды нет запаха».
Воспитатель: Ребята, скажите, когда вам мама печет пироги, булочки, готовит вкусный обед, вы чувствуете аппетитный запах?
Дети: Да!
Воспитатель: Возьмите стаканы с водой и поднесите к носу и понюхайте воду. Скажите, вода имеет запах?
Дети: Нет. Вода не имеет запаха.
Воспитатель: А давайте изменим запах воды. Я сейчас каждому в стакан с водой капну фруктовую капельку сока. Что изменилось?
Дети: Вода пахнет лимоном.
Воспитатель: Ребята, что произошло с водой?
Дети: Сок лимона растворился.
Воспитатель: Правильно. Сок лимона растворился в воде, и вода приобрела запах.
Физ. минутка.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем. Встаньте в круг. (Далее дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту стихотворения).
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
Опыт № 3 «Вода прозрачная»
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат камни. Возьмите камень и опустите в миску с водой. Что произошло?
Дети :Камни упали на дно.
Воспитатель:
А камни видны в воде?
Дети: Да, мы их видим.
Воспитатель: А как вы думаете? Почему мы их видим?
Дети: Потому что вода прозрачная.
Воспитатель: Правильно, вывод - вода прозрачная. Молодцы.
Опыт № 4 «Вода не имеет формы».
Воспитатель: Ребята, у вас на столе стоят, емкости разного размера и разной формы. Предлагаю зачерпнуть из миски немного воды в эти предметы. Есть ли форма у воды?
Дети: Нет
Воспитатель: Что произошло с водой? (дети делают самостоятельно вывод)
Воспитатель: Принимает форму той емкости, в которую налита вода, то есть может легко менять форму.
Вывод - Вода не имеет своей формы.
Опыт № 5 «Вода льется».
Воспитатель: А сейчас перелейте из своих формочек воду обратно в миску. Что мы сделали с водой?
Дети: перелили в миску
Воспитатель: правильно, Мы воду перелили. Значит, какой вывод? Вода переливается.
А сейчас нам пора возвращаться в группу (МУЗЫКА)
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь.
С детьми в группе окажусь!
Ребята, вам понравилось быть волшебниками?
Дети: Да!
Воспитатель: Незнайка, вот мы и вернулись! Как твой цветок. ?
Незнайка: Да, вода помогла, цветок стал оживать.
Воспитатель: Я тоже так считаю. Листья, стебли заметно поднялись. Незнайка, ребята тебе помогли, спасли комнатное растение и ты уже знаешь сам, что растение необходимо своевременно поливать и ухаживать, а иначе оно погибнет
Незнайка: А где же вы так долго были?
Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке, где мы были?
Дети :В лаборатории
Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали в детской лаборатории?
Дети: Проводили опыты.
Воспитатель: Что это были за опыты?
Дети: Опыты с водой.
Воспитатель. Что вы узнали из опытов?
Дети: Что вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха, вода переливается, приобретает форму той емкости, в которую ее налили.
Незнайка: Спасибо, ребята, что я узнал так много интересного о воде и за помощь мне и моему цветку. Теперь я буду хорошо ухаживать за моей фиалкой, и не забывать ее поливать. До свидания.
Воспитатель: До свидания, Незнайка. Приходи к нам в следующий раз, мы с ребятами расскажем тебе еще много интересного.