Щепкина Татьяна Викторовна
Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе.
Цель: Научить детей делать несложные опыты с водой и воздухом.
Задачи: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.
2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
Публикация «Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Воздух. Свойства воздуха
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2021
3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства различных тел.
4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
Эксперименты и опыты развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат, здесь проявляются творческие способности, интеллектуальная инициативность.
Научные эксперименты, которые вы собираетесь проводить с ребенком, должны быть интересными и развлекательными — все очень быстро и просто. Например:
Опыт №1 :"Буря в стакане"
Для нашего опыта понадобится стакан с водой и трубочка. Нужно опустить один конец в воду, а в другой подуть.
Сначала подуйте в трубочку слабо. А теперь по сильней. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.
Так вот эти пузырьки и есть пузырьки воздуха.
Вывод: проведя эксперимент, мы увидели пузырьки с воздухом, которые выходят из воды. Потому что воздух легче воды.
Опыт №2 : «Ветер двигает корабли»
Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).
Вывод: Что такое ветер? (Движение воздуха)
Опыт №3 : «Воздух можно поймать» Детям предлагается посмотреть на групповую комнату. Что вы видите? (Ответы детей)
Но в комнате много воздуха, который не видно, потому что он прозрачный, бесцветный. Чтобы увидеть воздух, его нужно поймать. Предложить посмотреть в полиэтиленовый пакет. Что там? (Он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Но если мы набираем в пакет воздух, завязываем пакет, то он становится похож на подушку – это воздух. Теперь развяжем пакет, выпустим из него воздух. Пакет стал опять тоненьким. Почему? (в нём нет воздуха). Опять наберём в пакет воздух и снова его выпустим (2-3 раза). Вывод: О чём мы сегодня узнали? Воздух прозрачен. Чтобы его увидеть,
надо его поймать.
Опыт №4 : «Почему мяч не тонет?».
Как вы думаете, а мяч действительно не тонет? Как вы думаете почему?
Ответы детей: потому что он круглый, легкий, резиновый.
Правильно. А еще потому, что внутри мяча воздух. Воздух легче воды.
Научное объяснение:
Мяч состоит не из воздуха, а из резины. Из начального курса физики нам известно, что на тело, погруженное в воду, действует выталкивающая сила, то есть сила Архимеда. Если сила тяжести меньше силы Архимеда, то тело (мяч) остается на поверхности и не тонет.
Как объяснить то же самое детям?
Все предметы состоят из частичек. Чем ближе расположены эти частички, тем, говорят, больше плотность.
Вывод: У резины, из которой сделан мяч, плотность меньше, чем у воды, поэтому мячик плавает на поверхности. Мячик, сделанный, например, из железа, утонул бы.
Опыт №5 : «Тонет – не тонет».
Цель: Дать понятие о том, что мячики не только держатся на воде, но и могут выпрыгивать из воды. а) «Мяч легкий» - покатать его по столу, помять в руках (он упругий, легкий, опустить его в тазик с водой. Что происходит? Почему он не тонет? б) «Мяч выпрыгивает» - дети погружают мяч на дно тазика, немного придерживают его рукой и резко отпускают. Что произошло? (мяч выскакивает из воды, почему). Вывод: Действует выталкивающая сила воды.
После экспериментов дети делают зарисовки, вместе подводим итоги.