Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности педагога с детьми средней группы «Волшебное сито»

Ирина Синайская
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности педагога с детьми средней группы «Волшебное сито»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности педагога с детьми средней группы «Волшебное сито».

Задачи:

- познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сито.

- развивать у детей самостоятельность в использовании сито.

- воспитывать аккуратность в использовании материалов.

Материалы:

Контейнеры (под крупы, сито, миски, крупа манная и рисовая, ложечки).

Ход.

- Ребята, у нас сегодня необычные гости, к нам пришла в гости внучка бабушки, Красная шапочка.

Красная шапочка:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности педагога с детьми средней группы „Волшебное сито“» размещена в разделах

Здравствуйте ребята! Я внучка бабушки, Красная шапочка, знаете такую? (Да). Я пришла к вам за помощью. Ко мне вечером в гости придёт моя бабушка. Решила сварить ей её любимую кашу манную. Стала доставать с верхней полки баночку с крупой, да нечаянно две банки у меня упали и перемешались. Манная крупа перемешалась с рисовой крупой. Что мне теперь делать? Как быть? Как манную кашу сварить? Вот и пришла к вам, принесла перемешанную крупу, может, вы мне поможете?

- Ребята, будем помогать Красной шапочке? А как мы будем помогать? (ответы детей).

(Воспитатель рассыпает крупу в контейнеры детей, и дети садятся за столы)

- Ребята, посмотрите в контейнеры, и, правда, вся крупа перемешана. Какие крупы вы здесь видите? (манная, рисовая).

- Мелкая крупа как называется? (манная)

А крупная, зёрнышками? (рисовая)

- Как будем отделять крупу? (предположения детей (руками).

- Хорошо, давайте попробуем отобрать рисовую крупу от манной в разные тарелочки (дети выполняют задание).

- Вам нравится перебирать крупу таким способом? Скажите, это быстро получается или медленно? (медленно)

Красная шапочка:

- Ой, ребята, это очень долго. Если вы будете так долго перебирать, то я и до вечера не успею.

- А как можно сделать так, чтобы быстрее отделить манку от риса? (предположения детей).

- Ребята, а может у нас в центре экспериментирования есть предметы - помощники, которые помогут нам в этом вопросе? (выбираем нужный предмет).

- Действительно, чтобы быстрее нам справиться с этим заданием нам поможет сито, ситечко (раздаю).

- У вас дома есть сито? Для чего сито нужно? (ответы детей).

- Давайте рассмотрим его: что есть у сито? (у сито есть мелкие дырочки, через них просеивается все мелкое, а крупное остается на решеточках). Что есть еще? (также у сито есть ручка, чтоб держать его и слегка потрясывать). Вы умеете пользоваться сито? (обьяснение из опыта детей).

- Хорошо, ребята покажите кто-нибудь, как надо пользоваться сито (показ и одновременное обьяснение с помощью воспитателя). Ложкой набираем крупу, насыпаем в ситечко и начинаем потихоньку потрясывать. Если будем сильно трясти ситечком, то крупа рассыплется по всему столу.

- Теперь я вам предлагаю попробовать просеять крупу. Набирайте по одной ложечке смешанной крупы, насыпайте в ситечко по центру и начинайте тихонечко потрясывать. Что осталось в сито? (рис). Какая крупа просеялась? (манная). Почему манная крупа просеялась? (потому что манная крупа мелкая и проходит через дырочки ситечка, а рис крупный и не проходит).

- Просеиваем всю крупу и отделяем рисовую от манной в разные тарелочки. (дети выполняют задания).

- У всех получается хорошо, молодцы! А теперь возьмите тарелку с той крупой, которая необходима Красной шапочке, подойдите к ней и высыпьте ей в баночку. (дети берут манную крупу и подходят к Красной шапочке).

Красная шапочка:

- Спасибо большое вам ребята! Помогли отделить манную крупу от рисовой. Пойду кашу из нее варить да и бабушку угощать.

- Какое важное дело мы сегодня с вами сделали? Какой предмет нам в этом помог? Каким способом вам больше понравилось отделять крупы? Чем быстрее отделять? Какая крупа осталась в сито? (рис). Почему? (он крупный).

- Ребята, где нам может пригодиться сито? (на прогулке, отделять песок от камней и т. д.). Песок мы с вами попробуем просеять на прогулке. Мне очень приятно, что вы смогли помочь Красной шапочке. А теперь скажем всем гостям спасибо, что пришли и до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности педагога с детьми средней группы «Волшебное сито»
Опубликовано: 23 января 2022 в 21:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности педагога с детьми средней группы «Волшебное сито»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Синайская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД