Симакова Наталья
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.
Задачи:
Образовательная: Формирование навыка соблюдения правил безопасности.
Учить детей узнавать предметы из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева. Обогащение активного словаря детей словами: качество, свойство.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы „Деревянный брусочек“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающая: Развитие исследовательских умений, умения делать несложные выводы; речи детей; мыслительной активности.
Воспитательная: Воспитание умения слушать взрослого и сверстников.
Оборудование: Кукла Катя, пластмассовый контейнер; деревянные брусочки на каждого ребенка, емкость с водой, картинки со свойствами деревянных предметов.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
2. Наглядный (рассказ воспитателя, дидактическая игра «Назови деревянные предметы»).
3. Словесный (беседа, обсуждение предметов).
4. Практический (простейшие опыты, результат опытов).
5. Подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание с детьми предметы из дерева.
2. Игры с деревянными игрушками.
3. Игра «Назови деревянные предметы».
Организационный момент (3 мин.)
Цель: Организовать эмоциональный настрой детей, подвести к пониманию проблемной ситуации и способу ее решения.
Формы работы: групповая.
Приемы: игра, использование художественного слова, сюрпризный момент, проблемная ситуация.
-Доброе утро, ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший день! К нам пришла гостья кукла Катя, давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются) Давайте с вами порадуемся и подарим гостье, и друг другу улыбки.
Собрались мы дружно в круг!
Я – твой друг и ты – мой друг!
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся
-Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, а Катя принесла с собой какие - то предметы?
Для чего они нужны, и что с ними делать, она не знает? Помогите ей, пожалуйста, разобраться. Поможем Кате?
Катя раздаст вам эти интересные предметы, а вы внимательно рассмотрите их и скажите:
- Что же, это такое? (Ответы детей, деревянный кубик, брусок)
- Как понять, что значит деревянные? И, кто их сделал? (Человек).
Посмотрите, чтоб вы запомнили, о чём мы говорили, я вывешиваю картинки (бруски, сделаны из дерева – человеком)
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, (Дети машут руками перед лицом)
Закачалось деревцо. (Руки вверх качаются влево - вправо)
Ветер тише, тише, тише, (Дети присаживаются потихоньку на корточки)
Деревцо все выше, выше. (Поднимаются на ножках)
Основная часть опытного экспериментирования (10 минут)
Цель: Познакомить детей со свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет) на основе опытов.
Приемы: беседа, опыты.
- Ребята, какой брусок на ощупь погладьте его.
- Дети гладят брусок и делают умозаключение, (Брусок гладкий)
-Ребята, а можно деревянный брусок сломать?
Ребята пробуют его сломать. И приходят к выводу, что нет, он твёрдый, прочный, не ломается. Если им ударить кого - ни будь будет больно. Не будем драться!
- Если постучать по бруску, что мы можем услышать?
Дети стучат по бруску. Ответ детей (Мы слышим звук)
Ребята, а как вы думаете, брусок в воде утонет или нет? Предлагаю опустить бруски в воду.
- Каждый ребёнок опускает в воду свой брусок и приходят к выводу, что они плавают в воде - не тонут).
Рефлексия
- Ребята, кто к нам пришёл в гости? (Кукла Катя)
-Что она принесла с собой? (Деревянные брусочки)
- Вам понравилось играть с брусочками (Да)
-А, что ещё можно делать с брусками? (Строить разные постройки)
- Правильно, молодцы, занятие окончено, всем спасибо!
Катя ещё погостит у нас в группе, а вы с ней поиграйте, постройте ей, что вы уже умеете строить, из брусков.
Артём построил «Мост» и провёл Катю по мостику.
Настя построила «Башню» для Кати.
Виалетта построила «Кресло» и усадила в него гостью.
Так, ребята на занятии, узнали много нового и интересного!