Зоя Токарева
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы «Медвежонок и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по окружающему миру для второй младшей группы на тему : «Медвежонок и его друзья»
Цель:
- расширить знания детей о диких животных и их детенышах.
Задачи:
- обогащать представления детей о диких животных;
- учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
- учить различать диких и домашних животных;
- развивать связную речь детей;
- обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы „Медвежонок и его друзья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- учить правильно образовывать окончания;
- развивать двигательную активность;
- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
- продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы используя печатки.
Организационный момент.
Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствии)
Как хорошо что есть друзья! (берутся за руки друг с другом)
Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!
Дети: Медвежонок!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с медвежонком.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где он живет?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Правильно. Ребята, вы знаете, медвежонок шел к нам не один, а со своими друзьями. Но они где-то затерялись и он очень за них переживает.
Давайте поможем медвежонку найти его друзей и отправимся с ним в лес.
(Звучит гул паровоза) А вот и наш поезд прибыл. Пойдемте скорее. Ребята, получайте билетики на поезд. (картинка на билете соответствует месту в поезде). Занимайте свободные места. Билеты распечатать.
Ребята, посмотрите, мне кажется, за деревом кто-то прячется.
Сначала показывает одну часть, например хвостик. Дети должны угадать кто это. Если затрудняются, показывается другая часть тела или загадывается загадка.
Я весёлый попрыгайка,
А зовут меня все… (зайка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Как зовут меня? (лиса)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (волк)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
На спине его иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Слайд со всеми животными, которых нашли.
Воспитатель: Где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Как назвать их одним словом?
Дети: Дикие
Воспитатель: Верно, они все живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.
Воспитатель: Что-то наши друзья совсем загрустили. Давайте мы с вами их порадуем и ненадолго превратимся в забавных животных? Выходите на коврик.
Физминутка
Молодцы ребята, медвежонок и его друзья приглашают нас к себе в гости. (делимся на 4 подгруппы)
Отправляемся в гости.
Приешли в гости к белке. (1 подгруппа)
Ребята, как называют домик белки? (дупло)
Нас встречают ее детки. Как их назвать? (бельчата)
Пришли в гости к волку. (2 подгруппа)
Как назвать дом волка? (логово)
Нас встречают его детки. Как их назвать? (волчата)
Пришли в гости к медведю. (3 подгруппа)
Как назвать дом медведя? (берлога)
Нас встречают его детки. Как их назвать? (медвежата)
Пришли в гости к лисичке. (4 подруппа)
Как назвать дом лисички? (нора)
Нас встречают ее детки. Как их назвать? (лисята)
Каждой подгруппе дается задание собрать картинку (пазл) каждого хозяина домика из 4 частей.
Ребята, давайте на память о себе подарим нашим друзьям эти картинки, они украсят ими свой домик.
Ну а нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте попрощаемся с друзьями.
Рефлексия.
Ребята, а давайте вспомним, куда мы с вами ездили? А зачем мы отправились в лес? С кем познакомились во время поездки? К кому ходили в гости?
Ребята, а давайте на память об этой поездке мы с вами нарисуем тех зверей, у каких были в гостях.