Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы «Медвежонок и его друзья»

Зоя Токарева
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы «Медвежонок и его друзья»

Конспект по окружающему миру для второй младшей группы на тему : «Медвежонок и его друзья»

Цель:

- расширить знания детей о диких животных и их детенышах.

Задачи:

- обогащать представления детей о диких животных;

- учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

- учить различать диких и домашних животных;

- развивать связную речь детей;

- обогащать словарный запас;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы „Медвежонок и его друзья“» размещена в разделах

- учить правильно образовывать окончания;

- развивать двигательную активность;

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

- продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы используя печатки.

Организационный момент.

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствии)

Как хорошо что есть друзья! (берутся за руки друг с другом)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети: Медвежонок!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с медвежонком.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где он живет?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Правильно. Ребята, вы знаете, медвежонок шел к нам не один, а со своими друзьями. Но они где-то затерялись и он очень за них переживает.

Давайте поможем медвежонку найти его друзей и отправимся с ним в лес.

(Звучит гул паровоза) А вот и наш поезд прибыл. Пойдемте скорее. Ребята, получайте билетики на поезд. (картинка на билете соответствует месту в поезде). Занимайте свободные места. Билеты распечатать.

Ребята, посмотрите, мне кажется, за деревом кто-то прячется.

Сначала показывает одну часть, например хвостик. Дети должны угадать кто это. Если затрудняются, показывается другая часть тела или загадывается загадка.

Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все… (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Как зовут меня? (лиса)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Слайд со всеми животными, которых нашли.

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Как назвать их одним словом?

Дети: Дикие

Воспитатель: Верно, они все живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.

Воспитатель: Что-то наши друзья совсем загрустили. Давайте мы с вами их порадуем и ненадолго превратимся в забавных животных? Выходите на коврик.

Физминутка

Молодцы ребята, медвежонок и его друзья приглашают нас к себе в гости. (делимся на 4 подгруппы)

Отправляемся в гости.

Приешли в гости к белке. (1 подгруппа)

Ребята, как называют домик белки? (дупло)

Нас встречают ее детки. Как их назвать? (бельчата)

Пришли в гости к волку. (2 подгруппа)

Как назвать дом волка? (логово)

Нас встречают его детки. Как их назвать? (волчата)

Пришли в гости к медведю. (3 подгруппа)

Как назвать дом медведя? (берлога)

Нас встречают его детки. Как их назвать? (медвежата)

Пришли в гости к лисичке. (4 подруппа)

Как назвать дом лисички? (нора)

Нас встречают ее детки. Как их назвать? (лисята)

Каждой подгруппе дается задание собрать картинку (пазл) каждого хозяина домика из 4 частей.

Ребята, давайте на память о себе подарим нашим друзьям эти картинки, они украсят ими свой домик.

Ну а нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте попрощаемся с друзьями.

Рефлексия.

Ребята, а давайте вспомним, куда мы с вами ездили? А зачем мы отправились в лес? С кем познакомились во время поездки? К кому ходили в гости?

Ребята, а давайте на память об этой поездке мы с вами нарисуем тех зверей, у каких были в гостях.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы «Медвежонок и его друзья»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 22:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы «Медвежонок и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Токарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД