Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы «Медвежонок и его друзья»

Зоя Токарева
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы «Медвежонок и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по окружающему миру для второй младшей группы на тему : «Медвежонок и его друзья»

Цель:

- расширить знания детей о диких животных и их детенышах.

Задачи:

- обогащать представления детей о диких животных;

- учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

- учить различать диких и домашних животных;

- развивать связную речь детей;

- обогащать словарный запас;

Темочки:

- учить правильно образовывать окончания;

- развивать двигательную активность;

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

- продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы используя печатки.

Организационный момент.

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствии)

Как хорошо что есть друзья! (берутся за руки друг с другом)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети: Медвежонок!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с медвежонком.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где он живет?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Правильно. Ребята, вы знаете, медвежонок шел к нам не один, а со своими друзьями. Но они где-то затерялись и он очень за них переживает.

Давайте поможем медвежонку найти его друзей и отправимся с ним в лес.

(Звучит гул паровоза) А вот и наш поезд прибыл. Пойдемте скорее. Ребята, получайте билетики на поезд. (картинка на билете соответствует месту в поезде). Занимайте свободные места. Билеты распечатать.

Ребята, посмотрите, мне кажется, за деревом кто-то прячется.

Сначала показывает одну часть, например хвостик. Дети должны угадать кто это. Если затрудняются, показывается другая часть тела или загадывается загадка.

Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все… (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Как зовут меня? (лиса)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Слайд со всеми животными, которых нашли.

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Как назвать их одним словом?

Дети: Дикие

Воспитатель: Верно, они все живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.

Воспитатель: Что-то наши друзья совсем загрустили. Давайте мы с вами их порадуем и ненадолго превратимся в забавных животных? Выходите на коврик.

Физминутка

Молодцы ребята, медвежонок и его друзья приглашают нас к себе в гости. (делимся на 4 подгруппы)

Отправляемся в гости.

Приешли в гости к белке. (1 подгруппа)

Ребята, как называют домик белки? (дупло)

Нас встречают ее детки. Как их назвать? (бельчата)

Пришли в гости к волку. (2 подгруппа)

Как назвать дом волка? (логово)

Нас встречают его детки. Как их назвать? (волчата)

Пришли в гости к медведю. (3 подгруппа)

Как назвать дом медведя? (берлога)

Нас встречают его детки. Как их назвать? (медвежата)

Пришли в гости к лисичке. (4 подруппа)

Как назвать дом лисички? (нора)

Нас встречают ее детки. Как их назвать? (лисята)

Каждой подгруппе дается задание собрать картинку (пазл) каждого хозяина домика из 4 частей.

Ребята, давайте на память о себе подарим нашим друзьям эти картинки, они украсят ими свой домик.

Ну а нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте попрощаемся с друзьями.

Рефлексия.

Ребята, а давайте вспомним, куда мы с вами ездили? А зачем мы отправились в лес? С кем познакомились во время поездки? К кому ходили в гости?

Ребята, а давайте на память об этой поездке мы с вами нарисуем тех зверей, у каких были в гостях.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы «Медвежонок и его друзья»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 22:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы «Медвежонок и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Токарева (УИ 424901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД