Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе «Синие и красные птицы» (2 фото)

Нина Лапшина
Конспект ООД в старшей группе «Синие и красные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ООД в старшей группе на тему : «Синие и красные птицы»

Цель: передача поэтического образа в рисунке.

Задачи:

образовательные – формировать умение передавать в рисунке поэтический образ птиц, подбирая соответствующую цветовую гамму; закреплять умение рисовать гуашевыми красками, применять различные приемы рисования кистью;

развивающие – развивать эстетическое восприятие, образные представления; развивать чувство цвета, композиции;

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Синие и красные птицы“» размещена в разделах

воспитательные – воспитывать усидчивость, старание.

Интеграция разных видов деятельности: наблюдения за птицами на прогулке, рассматривание изображений различных птиц, беседа о внешнем виде и образе жизни птиц.

Материалы, инструменты, оборудование: бумага пастельных тонов, краски гуашевые, кисти, баночки для воды, салфетки, клеенки на столы; изображения птиц, музыкальное сопровождение – «Птичьи голоса», игрушка «Поющие птички».

Содержание организованной деятельности.

Дети лежат на ковре, играют в малоподвижную игру «Жуки», по окончании включается музыкальная запись «Птичьи голоса».

Воспитатель обращает внимание детей на звуки.

Воспитатель: Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, что это за птицы?

Ответы детей.

Воспитатель: Интересно, как они выглядят?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте узнаем, что это за птицы такие интересные.

Дети рассаживаются за столы.

На доске – изображения различных птиц.

Воспитатель: Обратите внимание на доску. Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь послушайте внимательно стихотворение:

Птица, птица красная,

От чего ты красная?

- Поклевала красных ягод.

Птица, птица белая,

От чего ты белая?

- Поклевала белых ягод.

Птица, птица синяя,

От чего ты синяя?

- Поклевала синих ягод.

Какие птицы интересные. А почему же такие птицы – красная, белая и синяя?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать этих необычных птиц – красных, белых, синих. Каждый нарисует птичку кого-то одного цвета. А чтобы вам быстрее определиться с цветом своей птички, я приготовила волшебный мешочек, в котором есть ягодки красного, белого и синего цвета. Я прохожу, а вы достаете одну ягодку. Какого цвета ягодка вам попадется – такого цвета птичку вы и рисуете (дети достают из мешочка ягодки).

Я тоже хочу птичку нарисовать (достает из мешочка ягодку). Мне попалась красная ягодка – значит, мне нужно нарисовать … (Ответы детей). Вот, посмотрите, как я представляю себе эту птичку.

Я беру гуашь красного цвета. Птичку на листе рисую крупно, в середине листа. Туловище и голова птички рисуется вместе (показ воспитателя). На что похоже?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на капельку. Также красной краской нарисую хвост. Рисую концом кисточки, чтобы перышки получились тоненькие, аккуратные (показ воспитателя). Теперь возьму краску желтого цвета и нарисую ей клюв и крылышко. А чтобы моя птичка получилась яркой и красивой, я украшу ее перышки синим цветом (показ воспитателя).

Вот какая у меня получилась птичка (рисунок убирается). А теперь вы попробуйте нарисовать свою птичку. Не забывайте про цвет ягодки, которая вам попалась. Какого цвета ягодка, такого цвета будет и ваша птичка.

Дети приступают к рисованию птиц.

Воспитатель: Помните об особенностях рисования гуашевыми красками – берите минимальное количество воды на кисточку, промакивайте кисточку о салфетку, чтобы убрать лишнюю воду. Вы рисуете птичку такого же цвета, как и ягодка, которая вам попалась, но перышки на хвосте и крылышках можно нарисовать другим цветом – от этого ваша птичка будет еще необычней и красивей.

Воспитатель помогает и подсказывает детям,

у которых возникают затруднения.

Воспитатель: Не забывайте, что мелкие детали мы рисуем концом кисточки.

По окончании все работы вывешиваются на доску. Воспитатель приглашает детей сесть на ковер и посмотреть на птичек.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились птички необычные! Как вы думаете, вам удалось нарисовать птичек, про которых говорилось в стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вам это удалось?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте закроем глаза и послушаем, как поют наши волшебные птички (включается игрушка - «Поющие птички», дети открывают глаза).

Дети вместе с воспитателем знакомятся с необычной игрушкой, наблюдают за пением и движением птиц.

Конспект ООД в старшей группе «Синие и красные птицы»
Фото «Синие и красные птицы»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Птицы синие и красные»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Птицы синие и красные» Цель: создание иллюстрации к шуточному стихотворению японского поэта. Задачи: - развивать образное восприятие,умение составлять рассказы-описания;.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши»Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши» Цель: Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, членах птичьих семей, пользе для человека.

Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке»Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке» Конспект НОД в старшей группе. Рисование "Птицы на кормушке" Цель: Закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Формировать.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы»Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы» Конспект занятия рисование Тема: «Синие и красные птицы» Цель. 1. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Птицы синие и красные»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Птицы синие и красные» Цели: 1. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму. 2. Красиво располагать птиц на.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Тема:. Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Синие и красные птицы»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 17:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Синие и красные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Лапшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД