Татьяна Бондарева
Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе. Рисование "Птицы на кормушке"
Цель:
Закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Формировать умение детей изображать выбранную зимующую птицу на основе сложившихся представлений о птицах.
Использовать технические приемы рисования птиц, усвоенные на предшествующих занятиях.
Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».
Темочки:
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать развивать мелкую моторику в пальчиковых играх.
Воспитывать любовь к птицам, желание помочь им в трудное для них время.
Предварительная работа:
Чтение: А. Барто «Вороны», Г. Бойко «Прилетайте под окно»,
А. Прокофьев «Снегирь», М. Пришвин «Дятел».
Беседа о зимующих птицах.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо, но не успела прочитать. Давайте прочтем его? (В письме просьба птиц о помощи)
-Дети, вы догадались, кому нужна помощь?
Дети: Зимой наша помощь нужна птицам.
"Птицам холодно зимой,
Птицам голодно зимой.
Мы в беде их не оставим.
Позаботимся с тобой. "
-Предлагаю отгадать: каких птиц мы ждем в гости на кормушку.
Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют
Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)
Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде
У нее птенцы в гнезде? ( Клест)
Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю.
Под карнизом обитаю, в серой шубке перовой и в морозы я герой. (Воробей)
Кто в беретке ярко — красной, в черной курточке атласной?
На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел)
Северные гости клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки на головках хохолки? (Свиристели).
Днем спит, ночью летает, птиц в лесу пугает? (Сова)
Дидактическая игра «Угадай кто?»
Воспитатель:
-Ребята, о ком можно сказать:
-Хитрая, ловкая, находчивая. (ворона)
-Желтогрудая, ловкая. (синица)
-Смелый, неунывающий. (воробей)
-Упорный, пестрый. (дятел)
-Хищная, большеголовая, бесшумная. (сова)
-Красногрудый, бойкий. (снегирь)
-Яркие, веселые, дружные. (свиристели).
- Ребята, мы уже знаем, что зимующих птиц подкармливают люди, так они заботятся о птицах, помогают им. Я вам предлагаю сегодня помочь птичкам и нарисовать им кормушки. Вы согласны?
"Птицам холодно зимой,
Птицам голодно зимой.
Мы в беде их не оставим.
Позаботимся с тобой. "
(Рисование кормушек детьми. Инд помощь)
-Молодцы. Все справились! А теперь поиграем.
Приготовили пальчики.
Пальчиковая игра:
"Мы кормушку смастерили
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь, синица,
Будет вам чем поживиться.
К березе на верхушку
Приладим мы кормушку. "
Физминутка
«Птички»
Птички прыгают, летают, (Дети прыгают, имитируют движения крыльев)
Птички песенки поют. (Поют «Чик-чирик»)
Крошки птички собирают, («Клюют» крошки)
Птички зернышки клюют. («Клюют»)
Пёрышки почистили, (Имитация движений птиц)
Клювики почистили. (Имитация движений)
Дальше полетели (Имитация движений)
И на место сели (Садятся на места)
-Чем будем подкармливать птиц?
(Положим в кормушку сушенной рябины, крошки хлеба, пшена, семечек, подвесим кусочек сала.)
-Как вы думаете, каких птиц мы приглашаем в гости?
Дети: Снегирей, синичек, воробьев, ворон, всех зимующих.
-Кормушки готовы, осталось нарисовать птичек.
Птицу вы можете нарисовать летящую, клюющую корм, сидящую.
(Рисуем птиц).
Воспитатель: Я вижу ваши работы готовы.
"По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья
И нам поют, чирикая,
«Спасибо вам великое!”
Рассматривание работ, предложить детям высказаться о работах товарищей.
-Ребята, вы настоящие друзья птиц! Нарисовали кормушки и на них сразу прилетели птицы. Сегодня вы не только рисовали, но и учились заботиться о птицах.