Тамара Аубакирова
Конспект по ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Мебель для медвежат»
▼ Скачать
Цель: формирование у детей умения сооружать элементарные постройки.
Образовательные:
• формировать у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение (стол, стул, диван, кровать);
• побуждать детей строить мебель из строительного материала;
• закрепить название строительного материала (кубики, кирпичики, цвет, размер).
Развивающие :
• развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
• развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность;
Публикация «Конспект по ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста „Мебель для медвежат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать желание помочь игрушечным персонажам;
• приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу;
• воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картинок «Мебель», чтение стихотворения А. Барто «Слон», Н. Голь «Спальня», пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире», игровая ситуация «В гостях у медвежат».
Форма организации деятельности: групповая
Оборудование и наглядный материал:
• настольный строительный материал (кубики и «кирпичики» зелёного, желтого, синего и красного цвета;
• схемы – рисунки, набор игрушек «Мебель»;
• игрушки по количеству детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня гости пришли Медвежонок и его друзья, давайте поздороваемся. Дети здороваются, знакомятся и называют свои имена.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какую красивую коробку, принесли нам, что же там лежит? Нам очень интересно.
Воспитатель достаёт из коробки игрушечную мебель. Просит назвать и рассказать, для чего нужен стол, стул, кровать, диван.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите и скажите – стол, стул, кровать, диван как можно назвать всё это одним словом?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь давайте мы с вами расставим кукольную мебель. (Дети расставляют мебель)
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Слон»
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в кроватку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Воспитатель: Посмотрите, какая получилась уютная комната. У стены стоит шкаф и диван, рядом кресло и кровать, в центре комнаты стоит стол и стул.
Воспитатель: Медвежонок, у детей тоже есть свои кроватки и шкафчики, ты хочешь посмотреть, как дети живут?
Воспитатель с детьми приглашает Медвежонка и его друзей посмотреть сначала спальню. Дети рассказывают, что они делают в спальне и показывают свои кроватки. Потом все вместе идут в раздевалку.
Воспитатель: В раздевалке дети раздеваются, когда приходят в детский сад и одеваются, когда идут гулять. У каждого ребёнка есть свой шкафчик, в котором он раздевается. Ребята, покажите Медвежонку и его друзьям свои шкафчики, подойдите к ним. (Дети выполняют). Видишь, Медвежонок, дети знают, куда надо убирать свою одежду. Ещё у них есть свои стулья и столы.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен стул и стол?
Приглашайте Медвежонка и его друзей в группу, скажите: «Медвежонок, идём с нами».
Воспитатель. Мы все вместе потрудились, а теперь поиграем.
Физкультминутка: «Девочки и мальчики».
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Молодцы ребята! Повеселились, отдохнули. А Медвежонку и его друзьям негде отдыхать, у них нет стульчиков. А где же они будут сидеть и играть?
Воспитатель: Ребята, предлагаю для зверят построить мебель : стульчик и стол, чтобы они могли поиграть и отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, чтобы построить стульчик, нужно взять кубик поставить на стол и приставить к нему «кирпичик».
Чтобы построить стол, нужно сначала взять кубик, поставить его на стол и на него положить кирпичик широкой стороной. У нас на одном столе строительный материал синего и красного цвета, а на другом зелёного и желтого.
Дети сами выбирают, за какой стол им сесть, самостоятельно отбирают детали по цвету (кубики, кирпичики). (Воспитатель помогает).
Воспитатель в процессе строительства спрашивает, как называются детали конструктора?
Дети: Кубик, кирпичик.
Воспитатель: Какой цвет они выбрали для постройки? Для каких кукол вы строите мебель?
Дети: Для маленьких.
Воспитатель: Все старались и построили прочную мебель для зверят. А теперь возьмите зверя и покажите, какую мебель им построили.
Дети сажают игрушек на стульчики и играют с ними.
Медвежонок и его друзья прощаются и уходят. Дети складывают строительный материал.