Ольга Дрыгина
Конспект по ОБЖ в старшей группе «Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в старшей группе «Моя улица»
Цель: совершенствование представлений детей о правилах безопасного дорожного движения.
Задачи:
Публикация «Конспект по ОБЖ в старшей группе „Моя улица“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-расширять знания детей о правилах поведения на улице; закреплять знания с обязанностями пешеходов, правилами пешеходов по тротуару и через проезжую часть; закреплять знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки.
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: в рамках ОО "Социально-коммуникативное развитие" :
ориентируется в пространстве, различает проезжую часть дороги, тротуар, пешеходный переход, понимает значение сигналов светофора,знает правила передвижения пешеходов, различают информационные знаки; в рамках ОО "Познавательное развитие" : проявляет внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, умение устанавливать простейшие связи, делать выводы; в рамках ОО "Речевое развитие" : стремится к свободному общению со взрослыми и сверстниками; в рамках ОО "Художественно-эстетическое развитие" : проявляют интерес к самостоятельной творческой деятельности; в рамках ОО "Физическое развитие" : участвует в играх.
Форма проведения: сюжетное занятие.
С л о в а р н а я р а б о т а :
* существительные: переход, дорожные знаки, светофор, регулировщик,жезл,транспорт, "зебра".
* прилагательные: информационные, наземный, подземный, надземный, красный, желтый, зеленый.
Оборудование:
костюм Почемучки, дорожные знаки, игровое поле с изображением пешеходных переходов, перекрестков, демонстрационный материал по теме "Транспорт", макет "Зебры", сюжетные карточки.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы по теме (С. Михалков,Н. Носков)., заучивание стихов ("Песенка о правилах" Я. Пишумов, "Светофор" В. Кожевников, разучивание песни " Правила дорожного движения"
2. Дидактические игры "Прогулки по городу", "Поставь знак".
3. Беседы: "Улица города", "Наш друг-светофор".
4. Целевая прогулка " Наблюдение за транспортом нашей улицы".
1. Организационный момент.
-Ребята вы хотите сегодня отправиться в путешествие, которое будет косаться вашей безопасности на улицах города?
Воспитатель обращается к детям:
Правила дорожного движения-
Это часть таблицы умножения
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофера,
Каждый может стать шофером скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофера напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать законы уважения.
Видеообращение с изображением Лунтика и его обращением о помощи.
-Здравствуйте меня зовут Лунтик! Ой- беда, беда! Мой друг Почемучка отправился ребята к вам в гости. Но он совсем не знает правил дорожного поведения в вашем большом городе. Ребята вы ему поможете? А то он может попасть в беду.
2. Постановка цели.
Восп: - Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Почемучке (ответы детей).
Наши дети знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они расскажут Почемучке как вести себя на улицах большого города.
Появляется растерянный Почемучка.
Восп: - Здравствуй, Почемучка! Что с тобой случилось?
П о ч е м у ч к а.
Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите. И. если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить.
3. Работа по теме.
Восп:- Ребята давайте поспешим на помощь Почемучке. Для того чтобы безопасно перейти улицу, нужно стать грамотным пешеходом. Ребята, скажите, Почемучке, кто такой пешеход?
Дети:- Пешеход-это тот, кто ходит по улицам.
П о ч е м у ч к а : -Понял. Значит, я -пешеход и могу ходить везде, где мне вздумается.
Дети: - Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.
П о ч е м у ч к а:-А если нет пешеходных дорожек?
Восп: Тогда надо идти по краю проезжей части только в один ряд и навстречу движению транспорта.
Дети под руководством воспитателя демонстрируют правильное передвижение пешеходов на специально оборудованной транспортной площадке.
П о ч е м у ч к а :- А как правильно переходить дорогу?
Дети: -Вначале посмотри налево, убедись, что нет приближающего транспорта. Дойди до середины дороги, посмотри направо и, если нет рядом транспорта, переходи дорогу дальше.
Восп:- Ни в коем случае не спеши, не выбегай на проезжую часть.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Дети: -Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, который называется зебра.
Восп: - А вы знаете почему его так назвали? Я вам расскажу историю, послушайте ее. - Жила-была лошадка по имени Зебра. И гордилась она своими черно-белыми рубашками. И как- то раз она попала в город, где большое количество автомобилей мчалось по улице и не позволяло людям перейти ее. Зебре стало жалко людей. Она положила свою рубашку на дорогу. Водители увидели яркие полосы и остановились. Люди с радостью стали переходить дорогу. Но рубашка у зебры одна, а переходов много. Тогда люди на переходах стали рисовать белые полосы. Полосатый переход начали называть «зеброй».
Вот такая история.
П ч е м у ч к а :
- Ребята, но машин в городе очень много, как мне безопасно перейти? Кто же регулирует это движение?
Дети: Светофор.
Восп: Почемучка, а хочешь поиграть с нами в интересную сказку «О заветных огоньках»?
1. Восп (автор) : В одном большом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый, Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. (дети изображают светофор, распределяя роли).
2. Р (красный огонек) : Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.
3. Р (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет- цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Осторожен! Не торопись!
4. Р (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет- цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности.
5 восп. (автор) : Так бы и продолжался спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелось три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
6. Р (Светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить и помогать людям на дорогах.
7. Восп (автор) :Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют друзья - огоньки и друг светофор.
Дети переходят по зебре, выкладывают на макете светофор:
-Хоть у вас терпенья нет, подождите красный свет!
-Желтый свет на пути –приготовьтесь в путь идти!
-Свет зеленый впереди- вот теперь переходи!
Восп:- Молодцы, ребята, можно немножко отдохнуть. (дети приглашают Почемучку с ними поиграть)
Динамическая пауза. Игра "Красный, желтый, зеленый"
Описание. Дети встают в круг. Воспитатель- в центре круга. Звучит подвижная музыка. Дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку-круг красного цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже останавливаются. Воспитатель поднимает карточку-круг зеленого цвета. Звучит музыка, дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку-круг желтого цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже.
Игра проводится 2-3 раза.
П о ч е м у ч к а :- Ребята, а если светофор сломался, как быть? Как переходить улицу?
Дети:- Дорогу можно переходить по специальным переходам.
Восп:-Какие мы знаем переходы?
Дети:- Есть подземный переход, наземный переход, надземный переход. И эти переходы обозначаются информационными знаками.
Ребенок читает стих:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и наземный,
Похожий на зебру,
И надземный переход
От машин тебя спасет.
В. Добрякова.
Восп:- Ребята, а кто нам помогает перейти улицу по наземному переходу, если не работает светофор?
Дети:- Это регулировщик. Если регулировщик стоит на дороге, надо слушаться только его. Он даже главнее светофора.
П о ч е м у ч к а : - Я видел, я видел регулировщика. У него в руке палочка, которой он регулирует движение.
Дети: - Эта палочка называется жезл. Он раскрашен в черно-белую полоску и похож на зебру.
Дети предлагают Почемучке картонные заготовки формы жезла и раскрашивают их.
Восп:- На дорогах нашего города очень много транспорта. Давайте поможем Почемучке найти дорожный транспорт, и назвать его. ( предлагается игра:
раздаются карточки с картинками, и все что не относится к транспорту,обвести в круги).
Восп: По городу, по улице не ходят просто так :
Когда не знаешь п равила- легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеет правила шофер и пешеход.
Итог занятия.
-Почемучка, побывав у нас в гостях ты для себя узнал что -нибудь новое? Ты запомнил правила дорожного движения?
П о ч е м у ч к а: - Да, ребята спасибо. Я, понял что правила нужно знать и учить не слегка, а всерьез-наверняка! Теперь мой друг Лунтик не будет за меня беспокоиться. До свидания!
Восп: -Ребята, я очень рада, что вы помогли Почемучке разобраться в правилах дорожного движения, вспомнить о транспорте и правилах поведения на многолюдных улицах нашего города.