Лучший педагог года

Конспект по ОБЖ в старшей группе «Моя улица»

Ольга Дрыгина
Конспект по ОБЖ в старшей группе «Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в старшей группе «Моя улица»

Цель: совершенствование представлений детей о правилах безопасного дорожного движения.

Задачи:

Публикация «Конспект по ОБЖ в старшей группе „Моя улица“» размещена в разделах

-расширять знания детей о правилах поведения на улице; закреплять знания с обязанностями пешеходов, правилами пешеходов по тротуару и через проезжую часть; закреплять знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки.

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: в рамках ОО "Социально-коммуникативное развитие" :

ориентируется в пространстве, различает проезжую часть дороги, тротуар, пешеходный переход, понимает значение сигналов светофора,знает правила передвижения пешеходов, различают информационные знаки; в рамках ОО "Познавательное развитие" : проявляет внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, умение устанавливать простейшие связи, делать выводы; в рамках ОО "Речевое развитие" : стремится к свободному общению со взрослыми и сверстниками; в рамках ОО "Художественно-эстетическое развитие" : проявляют интерес к самостоятельной творческой деятельности; в рамках ОО "Физическое развитие" : участвует в играх.

Форма проведения: сюжетное занятие.

С л о в а р н а я р а б о т а :

* существительные: переход, дорожные знаки, светофор, регулировщик,жезл,транспорт, "зебра".

* прилагательные: информационные, наземный, подземный, надземный, красный, желтый, зеленый.

Оборудование:

костюм Почемучки, дорожные знаки, игровое поле с изображением пешеходных переходов, перекрестков, демонстрационный материал по теме "Транспорт", макет "Зебры", сюжетные карточки.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы по теме (С. Михалков,Н. Носков)., заучивание стихов ("Песенка о правилах" Я. Пишумов, "Светофор" В. Кожевников, разучивание песни " Правила дорожного движения"

2. Дидактические игры "Прогулки по городу", "Поставь знак".

3. Беседы: "Улица города", "Наш друг-светофор".

4. Целевая прогулка " Наблюдение за транспортом нашей улицы".

1. Организационный момент.

-Ребята вы хотите сегодня отправиться в путешествие, которое будет косаться вашей безопасности на улицах города?

Воспитатель обращается к детям:

Правила дорожного движения-

Это часть таблицы умножения

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофера,

Каждый может стать шофером скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофера напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать законы уважения.

Видеообращение с изображением Лунтика и его обращением о помощи.

-Здравствуйте меня зовут Лунтик! Ой- беда, беда! Мой друг Почемучка отправился ребята к вам в гости. Но он совсем не знает правил дорожного поведения в вашем большом городе. Ребята вы ему поможете? А то он может попасть в беду.

2. Постановка цели.

Восп: - Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Почемучке (ответы детей).

Наши дети знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они расскажут Почемучке как вести себя на улицах большого города.

Появляется растерянный Почемучка.

Восп: - Здравствуй, Почемучка! Что с тобой случилось?

П о ч е м у ч к а.

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути,

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите. И. если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить.

3. Работа по теме.

Восп:- Ребята давайте поспешим на помощь Почемучке. Для того чтобы безопасно перейти улицу, нужно стать грамотным пешеходом. Ребята, скажите, Почемучке, кто такой пешеход?

Дети:- Пешеход-это тот, кто ходит по улицам.

П о ч е м у ч к а : -Понял. Значит, я -пешеход и могу ходить везде, где мне вздумается.

Дети: - Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

П о ч е м у ч к а:-А если нет пешеходных дорожек?

Восп: Тогда надо идти по краю проезжей части только в один ряд и навстречу движению транспорта.

Дети под руководством воспитателя демонстрируют правильное передвижение пешеходов на специально оборудованной транспортной площадке.

П о ч е м у ч к а :- А как правильно переходить дорогу?

Дети: -Вначале посмотри налево, убедись, что нет приближающего транспорта. Дойди до середины дороги, посмотри направо и, если нет рядом транспорта, переходи дорогу дальше.

Восп:- Ни в коем случае не спеши, не выбегай на проезжую часть.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Дети: -Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, который называется зебра.

Восп: - А вы знаете почему его так назвали? Я вам расскажу историю, послушайте ее. - Жила-была лошадка по имени Зебра. И гордилась она своими черно-белыми рубашками. И как- то раз она попала в город, где большое количество автомобилей мчалось по улице и не позволяло людям перейти ее. Зебре стало жалко людей. Она положила свою рубашку на дорогу. Водители увидели яркие полосы и остановились. Люди с радостью стали переходить дорогу. Но рубашка у зебры одна, а переходов много. Тогда люди на переходах стали рисовать белые полосы. Полосатый переход начали называть «зеброй».

Вот такая история.

П ч е м у ч к а :

- Ребята, но машин в городе очень много, как мне безопасно перейти? Кто же регулирует это движение?

Дети: Светофор.

Восп: Почемучка, а хочешь поиграть с нами в интересную сказку «О заветных огоньках»?

1. Восп (автор) : В одном большом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый, Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. (дети изображают светофор, распределяя роли).

2. Р (красный огонек) : Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.

3. Р (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет- цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Осторожен! Не торопись!

4. Р (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет- цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности.

5 восп. (автор) : Так бы и продолжался спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелось три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

6. Р (Светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить и помогать людям на дорогах.

7. Восп (автор) :Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют друзья - огоньки и друг светофор.

Дети переходят по зебре, выкладывают на макете светофор:

-Хоть у вас терпенья нет, подождите красный свет!

-Желтый свет на пути –приготовьтесь в путь идти!

-Свет зеленый впереди- вот теперь переходи!

Восп:- Молодцы, ребята, можно немножко отдохнуть. (дети приглашают Почемучку с ними поиграть)

Динамическая пауза. Игра "Красный, желтый, зеленый"

Описание. Дети встают в круг. Воспитатель- в центре круга. Звучит подвижная музыка. Дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку-круг красного цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже останавливаются. Воспитатель поднимает карточку-круг зеленого цвета. Звучит музыка, дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку-круг желтого цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже.

Игра проводится 2-3 раза.

П о ч е м у ч к а :- Ребята, а если светофор сломался, как быть? Как переходить улицу?

Дети:- Дорогу можно переходить по специальным переходам.

Восп:-Какие мы знаем переходы?

Дети:- Есть подземный переход, наземный переход, надземный переход. И эти переходы обозначаются информационными знаками.

Ребенок читает стих:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру,

И надземный переход

От машин тебя спасет.

В. Добрякова.

Восп:- Ребята, а кто нам помогает перейти улицу по наземному переходу, если не работает светофор?

Дети:- Это регулировщик. Если регулировщик стоит на дороге, надо слушаться только его. Он даже главнее светофора.

П о ч е м у ч к а : - Я видел, я видел регулировщика. У него в руке палочка, которой он регулирует движение.

Дети: - Эта палочка называется жезл. Он раскрашен в черно-белую полоску и похож на зебру.

Дети предлагают Почемучке картонные заготовки формы жезла и раскрашивают их.

Восп:- На дорогах нашего города очень много транспорта. Давайте поможем Почемучке найти дорожный транспорт, и назвать его. ( предлагается игра:

раздаются карточки с картинками, и все что не относится к транспорту,обвести в круги).

Восп: По городу, по улице не ходят просто так :

Когда не знаешь п равила- легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеет правила шофер и пешеход.

Итог занятия.

-Почемучка, побывав у нас в гостях ты для себя узнал что -нибудь новое? Ты запомнил правила дорожного движения?

П о ч е м у ч к а: - Да, ребята спасибо. Я, понял что правила нужно знать и учить не слегка, а всерьез-наверняка! Теперь мой друг Лунтик не будет за меня беспокоиться. До свидания!

Восп: -Ребята, я очень рада, что вы помогли Почемучке разобраться в правилах дорожного движения, вспомнить о транспорте и правилах поведения на многолюдных улицах нашего города.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Моя улица» Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу, стране. Задачи: • закрепить знание детей с понятием.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Осторожно, улица!» в старшей группе Цель: расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения дошкольников. Задачи: Образовательные: • Продолжить знакомить детей.

Конспект НОД в старшей группе «Улица полна неожиданностей» Ход занятия Ребята, в нашу страну из Англии приехал великий сыщик Шерлок Холмс и он просит нас о помощи. Язык он наш выучил, а правила дорожного.

Конспект по аппликации «Разноцветная улица» в средней группе Тема: «РАЗНОЦВЕТНАЯ УЛИЦА» Интеграция областей: художественно эстетическая, познавательная,социально коммуникативная, речевая. Материалы:.

Конспект внепланового мероприятия по ПДД в старшей группе «Наша улица» Конспект внепланового мероприятия по ПДД в старшей группе. Тема: «Наша улица». Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению.

Конспект занятия для старшей группы  «Родная улица моя-проспект Гагарина» Цель: Воспитывать интерес к культурным традициям родного края, развивать историческую память. Задачи: • Дать детям представление об истории.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Улица города» Конспект занятия «Улица города» (закрепление знаний по правилам дорожного движения) Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения,.

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Безопасная улица» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: 1. Закрепить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Родная улица моя» Тема: "РОДНАЯ УЛИЦА МОЯ" Цель: Закрепить знания об ул. Жукова Задачи: 1. Уточнить и закрепить общие представления об улице Маршала Жукова.

Проект «Родная улица моя-улица проспект Гагарина» Цель проекта: Воспитывать интерес к культурным традициям родного края, развивать историческую память. Проблема: Дети знали объекты расположенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ОБЖ в старшей группе «Моя улица»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 18:40
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ОБЖ в старшей группе «Моя улица»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дрыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД