Нина Стрюлькова
Конспект по обучению рассказыванию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
— Ребята, кто это? Это кукла Света. Света ждет в гости своего товарища Федю. Они будут пить чай. Поможем Свете накрыть на стол. Это (показываю) стол. А это что?
Что нужно поставить на стол для чая? Чтобы пить чай, нужна посуда. Нужны чашки с блюдцами. чайник. чайные ложки. мелкие тарелки. Зачем нужны мелкие тарелки? А чайные ложки зачем нужны? А куда мы положим сахар? Еще нужны салфетки. Зачем нужны салфетки? А куда мы их положим? А куда положим конфеты? Ребята, а как можно назвать одним словом и чашки, и чайник, и тарелки, и сахарницу?
Публикация «Конспект по обучению рассказыванию в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
— Накрыла Света на стол. Пришел Федя. Стучится Федя и спрашивает: «Света, ты дома?» Арсений, что спросил Федя? Лиза, ответь на его вопрос. Вошел Федя, Света пригласила его за стол «Федя, присаживайся». Стали Света и Федя пить чай. Попили дети чай и начали убирать посуду со стола. Помогите им. Георгий, убери пожалуйста чашки. Вика, помоги, пожалуйста. Матвей, чем ты хочешь помочь? Что ты уберешь? А ты что уберешь, Тамерлан?
— Ребята, расскажите, как Федя был в гостях у Светы. Федя пришел в гости. Дети пили. Чай
был. Дети попили чай и стали.
Спрашиваю двух-трех детей рассказать о Свете и Феде. Вызываю самых активных.
Физкультминутка. Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (делать большой круг)
- Наши гости приготовили для вас игру, принесли очень интересные картинки. Я буду вам их показывать, а вы — говорить, что на них нарисовано».
Достаю картинку, показываю ее, дети называют предмет.
— Что это? Ссстол. Ребята, вы слышите в слове ссстол звук с? Что это? В слове чашка слышите звук с? Правильно, этого звука нет.
- Наши гости попили чай, поиграли с вами, теперь пора и прощаться, но сначала скажите, что вы делали на занятии.
- Правильно, молодцы. Что вам запомнилось больше всего? Спасибо, ребята, до свидания.