Лучший педагог года

Конспект по обучению грамоте в старшей группе. «Знакомство с гласными звуками [а]-[у]»

Ольга Алексеева
Конспект по обучению грамоте в старшей группе. «Знакомство с гласными звуками [а]-[у]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по обучению грамоте в старшей группе.

«Знакомство с гласными звуками [а]-[у]»

Цель: Познакомить детей с гласными звуками «а», «у».

Программные задачи :

Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, развивать связную речь.

Публикация «Конспект по обучению грамоте в старшей группе, „Знакомство с гласными звуками [а]-[у]“» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности.

Оборудование: Карточки с изображением предметов, 3 красных круга из картона.

Ход ОД

- Ребята, предлагаю вам пройти на ковер и поиграть в игру «Назови звук в начале слова».

Правила игры: на ковре лежат перевернутые карточки, с нарисованными на них предметами. Вам нужно по очереди взять карточку, назвать предмет и звук в начале слова.

Слова на карточках: автобус, утюг, утка, улитка, ухо, ананас, апельсин, удав, абрикос, учитель.

- Какие все это звуки? (гласные)

- Почему (нет преграды)

Игровая ситуация

-Давайте представим, что мы пришли в лес. Одни зашли за деревья и не видят, где остальные. Посоветовались они между собой и решили позвать товарищей. Сначала девочки, покричат им (девочки кричат «Ау», еще раз).

-А мальчики услышали своих подружек и отвечают им так же.

«Ау»,еще раз. (попробуем крикнуть сначала тихо, потом громко).

-какое слово вы услышали (ау)

-Оно короткое или длинное? (короткое)

-Коротенькое, но нужное слово.

-Многих людей из беды выручило, не дало заблудиться.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Звукобуквенный анализ слова.

-Интересно, а сколько звуков в этом слове?

-Какие?

-Послушайте еще раз. «Ау».

Воспитатель произносит слово, интонационно подчеркивая каждый звук, аауу; (предложить детям вслушаться и произнести так же).

-какой первый звук?

-какой второй звук?

В слове два звука.

-Какие это звуки? (гласные, значит будем обозначать эти звуки красными кружочками. (воспитатель выкладывает на доске два кружочка, дети на столе).

-Если я произнесу звуки друг за другом, плавно, то прочитаю слово.

-Дети вместе с воспитателем хором произносят «ау» в соответствии указки под схемой. (дети за столом показывают тоже самое).

Повторить у доски 2-3 раза.

Рефлексия.

- Ребята, с какими звуками мы с вами сегодня познакомились? («а», «у»).

-Какие это звуки (гласные)

-Почему они гласные?

-Каким цветом будем обозначать гласные звуки?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по обучению грамоте в старшей группе. «Знакомство с гласными звуками [а]-[у]»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 17:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по обучению грамоте в старшей группе. «Знакомство с гласными звуками [а]-[у]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД