Ольга Алексеева
Конспект по обучению грамоте в старшей группе. «Знакомство с гласными звуками [а]-[у]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по обучению грамоте в старшей группе.
«Знакомство с гласными звуками [а]-[у]»
Цель: Познакомить детей с гласными звуками «а», «у».
Программные задачи :
Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, развивать связную речь.
Публикация «Конспект по обучению грамоте в старшей группе, „Знакомство с гласными звуками [а]-[у]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности.
Оборудование: Карточки с изображением предметов, 3 красных круга из картона.
Ход ОД
- Ребята, предлагаю вам пройти на ковер и поиграть в игру «Назови звук в начале слова».
Правила игры: на ковре лежат перевернутые карточки, с нарисованными на них предметами. Вам нужно по очереди взять карточку, назвать предмет и звук в начале слова.
Слова на карточках: автобус, утюг, утка, улитка, ухо, ананас, апельсин, удав, абрикос, учитель.
- Какие все это звуки? (гласные)
- Почему (нет преграды)
Игровая ситуация
-Давайте представим, что мы пришли в лес. Одни зашли за деревья и не видят, где остальные. Посоветовались они между собой и решили позвать товарищей. Сначала девочки, покричат им (девочки кричат «Ау», еще раз).
-А мальчики услышали своих подружек и отвечают им так же.
«Ау»,еще раз. (попробуем крикнуть сначала тихо, потом громко).
-какое слово вы услышали (ау)
-Оно короткое или длинное? (короткое)
-Коротенькое, но нужное слово.
-Многих людей из беды выручило, не дало заблудиться.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Звукобуквенный анализ слова.
-Интересно, а сколько звуков в этом слове?
-Какие?
-Послушайте еще раз. «Ау».
Воспитатель произносит слово, интонационно подчеркивая каждый звук, аауу; (предложить детям вслушаться и произнести так же).
-какой первый звук?
-какой второй звук?
В слове два звука.
-Какие это звуки? (гласные, значит будем обозначать эти звуки красными кружочками. (воспитатель выкладывает на доске два кружочка, дети на столе).
-Если я произнесу звуки друг за другом, плавно, то прочитаю слово.
-Дети вместе с воспитателем хором произносят «ау» в соответствии указки под схемой. (дети за столом показывают тоже самое).
Повторить у доски 2-3 раза.
Рефлексия.
- Ребята, с какими звуками мы с вами сегодня познакомились? («а», «у»).
-Какие это звуки (гласные)
-Почему они гласные?
-Каким цветом будем обозначать гласные звуки?