Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Косьянова Елена
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость к жителям леса, через игровые ситуации; расширить знания о лесе как доме для животных.

Задачи:

Обучающая:

- Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке их внешнем виде, питании

Развивающая:

- обогащать знания о жизни диких животных зимой и их жилищах;

- Развивать мелкую моторику рук.

Активизация словаря: холодный, теплый, мягкий, пушистый,

Воспитывающая:

- воспитывать у детей любовь к животным, природе.

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; рассматривание иллюстраций «Дикие животные», беседа о зимнем лесе; чтение рассказов, сказок, стихов о лесе, о диких животных; отгадывание загадок;

Материалы и оборудование: Игрушки «белка», «заяц»,шишки, имитация дерева с дуплом, дорожка со следами

Орг. Момент:

«Дружок»

Выходи скорей дружок

И вставай со мной в кружок

За руки возьмемся

Друг другу улыбнемся

Ход занятия:

В. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

В. Вы слышите, что это за шум. Ой, кто это? (Белочка). Обратите внимание у белочки на ушках кисточки, пушистый хвост, она любит грызть орешки и шишки.

- Как ты сюда попала?

Б. Я гуляла по лесу и заблудилась. Помогите мне пожалуйста найти дорогу домой.

В. Ребята поможем белочке? (да)

В. Сейчас на улице зима

Наступили холода

Нам морозы нипочем

Белкин домик мы найдем

В. А чтобы не замерзнуть, нужно, что сделать?

Нам нужно тепло одеться.

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

На наших малышек

Наденем штанишки

Ножка раз, ножка два (проводим по ногам сверху вниз)

Куртка теплая всегда

Нас согреет в холода (поглаживаем сверху вниз животик)

Чтобы ушки не замерзли

Шапочку наденем (двумя руками поглаживаем голову)

А на маленькие ножки, есть теплые сапожки

Ножка –раз, ножка - два (выставляем на пятку сначала одну ножку, потом другую)

Шарфом теплым и пушистым

Шейку обогреем (поглаживаем шейку одной и другой ладонью)

Ручки прячем в рукавички

Ручка – раз, ручка – два (поглаживаем кисти рук)

В. Вот мы с вами оделись и отправляемся в зимний лес на поиски домика белочки.

- Белочка пойдем с нами.

В. Посмотрите, перед нами дорожка со следами, пойдем по ней и попадем в лес.

Наши ножки, наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке, по дорожке

Топ-топ, топ-топ

В. Пришли мы в лес, а как же найти домик, где живет белочка?

В. Ребята под кустиком торчат чьи-то ушки, кто это? (зайчик).Зайчик живет в норке под кустом.

В. У зайчика длинные уши, короткий хвостик, мягкая и теплая шубка, зайчик любит есть морковку и капусту.

В. Здравствуй Зайчик, ты не знаешь, где находится домик белочки?

З. Здравствуйте. Знаю домик белочки находиться на дереве, в дупле.

В. А как нам найти это дерево, ведь лес большой?

З. Поиграйте со мной в игру, тогда скажу

Игра «Зайка беленький сидит»

З. Как здорово мы поиграли, я помогу найти вам дерево, где находится домик белочки.

З. Посмотрите, сколько вокруг разбросано шишек, а ведь белка очень любит шишки, соберите все шишки и вы найдете дерево, на котором живет белочка.

В. Спасибо, Зайчик «До свидания».

В. Ребята возьмите шишки в руки, посмотрите, какие они колючие, покатайте их по ладошкам. Посмотрели на шишки, потрогали, теперь давайте соберем их в корзинку.

В. Мы собрали все шишки, а вот и дерево на котором живет белка в дупле.

Б. Спасибо вам, что помогли найти мой домик. А в подарок я хочу предложить сделать елочку из шишек. Которые вы собрали. Вам нужно приделать шишки к стволу дерева и у вас получиться елочка. Эту елочку вы заберете к себе в детский сад.

В. Спасибо Белочка, но нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться нам нужно пройти по дорожке со следами.

Наши ножки, наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке, по дорожке

Топ-топ, топ-топ

В. Вот мы и вернулись в детский сад

- Вам понравилась прогулка? (да)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия «Путешествие в зимний лес»Фотоотчет о проведении занятия «Путешествие в зимний лес» Фотоотчет о проведении занятия «Путешествие в зимний лес» (младшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня у детей младшей группы.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес с Рысёнком к Ёжику и Медвежонку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес с Рысёнком к Ёжику и Медвежонку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в зимний лес с Рысёнком к Ёжику и Медвежонку» Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 17:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Косьянова Елена (УИ 2508298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД