МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте

Ирина Гринберг
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук и буква «Р,р», перелетные птицы

Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Программное содержание

Образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [р]. Упражнять в умении определять место звука [р] в слове (начало, середина, конец).

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте» размещена в разделах

Развивающие: Познакомить с буквой «Р, р». Научить заменять первый звук в словах на звук [р].Учить подбирать слова с заданным слогом. Развивать умение удерживать в памяти и воспроизводить слоговой ряд из 3-4 элементов, ряд слов - из 3 элементов. Учить анализировать и составлять слова хор, сор. Развивать ручной праксис и зрительную память.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к занятиям.

Материалы и оборудование: предметные картинки: зеркала, мяч, ведёрки, панно пруда, фишки красного и синего цвета, символ звука [р], демонстрационный домик для согласных звуков, ромашки, картинки, напоминающие букву «Р», демонстрационные буквы Х, Р, О, С, пластилин, картонные ракеты на каждого ребёнка.

Ход деятельности

Организационный момент. В группе сооружён макет ракеты. Детям предлагается космическое путешествие. Дети занимают места в ракете.

- Артём, а какой первый звук ты слышишь в слове «ракета»?

- Правильно, звук [р].

Сообщение темы занятия

- Сегодня мы с вами будем называть слова со звуком [р], познакомимся с буквой «Р» и поиграем во множество игр.

1. Знакомство со звуком [Р].

- Мы прибыли на первую станцию, выходим. (Дети подходят к столу с зеркалами. На панно – картинки замков согласных и гласных звуков)

- Ребята, возьмите зеркала. Давайте произнесём звук [р].

Артикуляция звука :

- губы свободны;

- зубки сближены, но не соприкасаются;

- кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами и вибрирует;

- воздушная струя идет посередине языка;

- горлышко «работает».

Символ «собака рычит: РРР»

Дети определяют, что звук [р] согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, звонкий, обозначается синим кружочком с колокольчиком.

2. Фонетическое упражнение «собака рычит: РРР»

- Ну что, ребята, летим дальше? (Дети усаживаются в ракету)

3. Игра «Повторялочки»

- А пока летим на следующую станцию, давайте поиграем в игру «Повторялочки». Я буду называть несколько слогов, а вы по очереди будете их повторять.

Ра-ро-ру-ры ра-ро-ру пра-про-пру-пры

Ро-ру-ры-ро ро-ру-ры апр-опр-упр

Рана – рак – рыба рыба – рынок – рак

4. Игра «Поймай рыбку»

- Ребята, а мы подлетели к следующей станции. На этой планете много озер и прудов. Давайте порыбачим. (Дети подходят к столу с воображаемым прудом).

- Каждый из вас будет ловить рыбку определять позицию звука [р] в слове (начало, середина, конец) и опускать рыбку в нужное ведерко. (После окончания игры дети садятся в ракету)

5. Пальчиковая гимнастика

- Ребята, а я увидела, как сейчас мимо нас пролетела стая перелётных птиц. Давайте вспомним с вами зарядочку для пальчиков о перелётных птицах.

Ладони прижаты друг к другу, пальцы растопырены. Услышав название птицы, дети стучат подушечками пальцев поочередно:

Эта птица – скворушка,

Чёрненькое пёрышко.

Здесь сидит кукушка –

Известная болтушка.

Это – суетливый стриж,

Это – развесёлый чиж.

Закурлыкали вдали

Журавлики – журавли.

6. "Подбери слова на слоги" : (дети подбирают слова)

-Ра- (работа, рана, радость,.)

-Ро- (робот,рокот, ров,.)

-Ру- (руки, ручка, рукав,.)

-Ры- (рыба, рысь, рынок,.).

7. Знакомство с буквой «Р, р».

- Ребята, а вот еще одна станция. (Дети выходят и подходят к столу).

- Послушайте загадку:

Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска)

- Посмотрите, буква «Р» похожа на расчёску.

Как запомнить букву «Р»?

Каждый может, например,

Руку на бочок подставить

И друг другу «Р» представить. (Дети изображают букву.)

- Посмотрите, из скольких элементов состоит эта буква? (Двух)

Дети садятся за столы.

- Ребята, посмотрите, буква «Р» большая и маленькая одинаково выглядят.

- Давайте нарисуем букву в воздухе, на столе.

- Сейчас мы с вами будем разбирать по звукам слова.

8. Анализ слов : ХОР, СОР.

Раздаю детям фишки синего и красного цвета.

- Ребята, послушайте, сколько звуков я произнесу : ХОР? (Три)

- Какой первый звук? (звук [х]). Второй звук? (звук [о]) Третий? ([р])

- Каким кружочком мы обозначим звук [х]? (синим)

- Положите синий кружок перед собой.

- Каким кружочком мы обозначим звук [о]? (красным)

- Обозначьте третий звук [р] кружочком.

Раздаю детям демонстрационные буквы Х, О, Р. Дети выстраиваются в слово «хор».

Аналогично разбирается слово «сор».

9. Динамическая пауза с мячом «Замени первый звук на звук [р]»

- Дети, давайте поиграем с мячом.

Дети становятся полукругом, взрослый - напротив детей.

- Я буду называть один слово, а вы должны убрать первый звук и вместо него поставить звук [р] : например – хобот – робот.

Танец – ранец мычать – рычать

Пугать – ругать лама – рама

Макеты – ракеты мука – рука

Поза – роза мак – рак

Дети садятся за стол.

- А теперь давайте вылепим букву «Р». Дети лепят из пластилина букву и выкладывают её на картонную ракету, вырезанную заранее логопедом.

Дети подходят к ракете и видят демонстрационные ромашки на полу.

10. Найди правильные буквы «Р» на ромашках

- Ребята, найдите ромашки, на которых буква «Р» изображена правильно.

11. Итог занятия

Дети садятся в ракету.

- Дети, вспомните, в какие игры мы сегодня играли?

- Вспомните слова со звуком [р].

- Вот мы и вернулись домой.

Дети выходят из ракеты.

Оценка деятельности детей, раздача поощрительных смайликов.

Публикации по теме:

«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие по городу Буквограду». Ход занятия. Орг. момент. Логопед: - Ребята, я приглашаю вас на прогулку по незнакомому вам городу.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: Весна. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Закреплять представления.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: Весна. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Закреплять представления.

Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и обучение грамоте в подготовительной группе Тема «Звуки д, д'» НАШИ ДРУЗЬЯ — ДЕДУШКА ДОМОВОЙ И ДОМОВЕНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ. 1. Вырабатывать правильную артикуляцию.

Консультация для педагогов «Развитие и усвоение навыков звукового анализа» Методическая разработка для педагогов "Развитие и усвоение навыков звукового анализа" Основная задача обучения грамоте – формирование у.

Методическая разработка для педагогов «Развитие и усвоение навыков звукового анализа» Методическая разработка для педагогов "Развитие и усвоение звукового анализа" Основная задача обучения грамоте – формирование у детей общей.

НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Добро побеждает зло!»НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Добро побеждает зло!» НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Добро побеждает зло!» Цели: Коррекционно-образовательные: - Учить.

Проект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Игры со звуками и словами» Пояснительная записка. Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка. Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук «Ш», буква «Ш». Цель занятия: организовать.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш] Цели: коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикулляционную характеристику звуков С,Ш с опорой на различные виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте
Опубликовано: 31 октября 2016 в 16:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гринберг (УИ 880831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД