Тимошенко Екатерина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Повторение гласных А, О, У, И, Ы, Э.
• Знакомство с понятием слово – предмет.
В сундуке спрятан клад. Что бы его достать, нужно открыть все замки.
Для каждого замка свой ключ. Ключ не простой. Ключ - это задание, которое нужно выполнить, тогда замок и откроется.
1 ключ: Карточки с артикуляцией гласных. (Поиграйте с нами)
Что обозначают эти карточки? (звуки А О У И Ы Э).
А что это за звуки? (гласных). А какие звуки мы называем гласными? (которые можно спеть)
Давайте, споем в том порядке, в котором они изображены (смотрят на карточки и поют).
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Сокровища“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
А теперь я вам спою песенку, а вы ее по очереди повторите (А О У И, И О Ы, Э О А и т. п.)
А давайте выложим одну из песенок картинками и потом буквами (И А У Ы Э О) и снова пропеть глядя на картинки, буквы.
2 ключ: Какой одинаковый звук в словах? (с опорой на картинки)
Я буду показывать картинки и называть слова, а вы будете определять в этих словах одинаковый гласный звук:
Мак – Садик – Звук [А]
Кот – Окна - Звук [О]
Ива – кит - Звук [И]
Эхо-Эму - Звук [Э]
Дуб – Утка - Звук [У]
Цветы – дым - Звук [Ы] и т. д.
3 ключ:
Картинки перепутались. Разберите картинки по коробочкам.
(Коробочки с одним красным кружком, с двумя и тремя)
Что обозначают эти кружочки? (гласные звуки)
На всех коробочках разное количество кружков.
Как вы думаете, как нужно разложить картинки?
Нужно разделить картинки по количеству гласных в словах. А что бы нам было легче сосчитать сколько гласных, давайте вспомним одно правило. (сколько в слове гласных, столько и слогов). И нужно назвать все гласные в слове.
Физминутка
Как живёшь? - Вот так! (руки вытянуты вперёд, сжаты в кулаки, большие п вверх)
Как плывёшь? - Вот так! (имитация плавания)
Как бежишь? — Вот так! (бег на месте)
Вдаль глядишь? — Вот так! (ладошка «козырьком», повороты туловища вправо-влево)
Машешь вслед? - Вот так! (руки над головой, имитация прощания)
Ждёшь обед? — Вот так! (кулачок подпирает щеку)
Ночью спишь? — Вот так! (ладошки под щекой)
А шалишь? - Вот так! (надуть щеки и сдуть, нажав пальцами на щеки).
4 ключ: Отгадайте загадки.
Обруч, мяч и колесо
Вам напомнят букву.
(О)
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква.
(О)
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь звук ты.
(У)
Подал Эдик Эллочке
Эскимо в тарелочке,
А Эллине с Аллочкой
Эскимо на палочках.
Это эскимо тебе
Дарит лично буква.
(Э)
Я не знаю в чем секрет,
На эту букву слова нет.
Только буквы все важны,
Мы запомним букву.
(Ы)
Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …
(А)
5 ключ
6 ключ:
7 ключ
Слова – предметы (объяснение) это слова, обозначающие живые и не живые предметы.
- Слова, обозначающие живые предметы, отвечают на вопрос «Кто?» - Слова, обозначающие неживые предметы, отвечают на вопрос «Что?»
2-ая часть игры: перебрасывая мяч, логопед задаёт вопрос «кто?» или «что?», а ребёнок должен подобрать соответствующее слово. Дом —? Кто? — … Ложка —? Что? — … Комар —? Что? — … Улитка —? Кто? — … Стул —? Что? — … Тигр —? Кто? — …
Ну, вот мы и открыли все замки на сундуке. И пора нам открыть его и узнать, что там лежит (в сундуке медальки, которые вручаются детям).