Голубь Оксана Александровна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : учитель-логопед
ГКУ «Детский дом (смешанный) №30
г. Георгиевска Ставропольского края
Голубь О. А.
План занятия :
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Обучение чтению. Развитие фонематического слуха. Лишнее слово.
2. Обучение чтению. Слоги и слова.
3. Подвижная игра. Дни недели.
4. Обучение чтению. Слоги.
5. Обучение чтению. Письмо печатными буквами. Буквы и слоги.
6. Подвижная игра. Зарядка-разминка.
7. Развитие внимания. Птичий двор.
8. Развитие речи. Антонимы. Скажи наоборот.
9. Пальчиковая гимнастика. Зверята.
Обучение чтению. Развитие фонематического слуха. Лишнее слово.
Цель: развитие фонематического слуха.
Материал: игрушка – ёжик.
- К нам в гости пришёл ёжик и хочет снами поиграть в интересную игру.
Педагог выбирает слово и повторяет его несколько раз. Например: ГОРА-ГОРА-ГОРА, а потом вместо него говорим другое, похожее по звучанию слово (КОРА). Произносим: ГОРА-ГОРА-КОРА-ГОРА.
- Услышьте и назовите лишнее слово.
Педагог проговаривает слова чётко, не спеша.
Примерные слова: колос- колос-колос-волос; коза-коса-коза-коза; луг-луг-луг-плуг; кепка-репка-кепка-кепка; крот-крот-кот-крот; мёд-мёд-лёд-мёд; дочка-дочка-дочка-точка.
Обучение чтению. Слоги и слова.
Цель: формирование навыка чтения, работа над слоговой структурой слова. Развитие умственного действия анализа-синтеза.
Материал: рабочий лист 6.8.1.
- Прочитайте слоги и слова на рабочих листах.
- Прохлопайте слова, определите количество слогов в слове.
- Составьте схему к словам с помощью кубиков.
Например. В слове мама первый звук М согласный, значит поставим синий кубик, звук А - гласный, значит поставим красный кубик, звук М - согласный (синий кубик, звук А - гласный, ставим красный кубик.
Подвижная игра. Дни недели.
Дети становятся в круг.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Обучение чтению. Слоги.
Цель: развитие фонематического суха, формирование навыка чтения, развитие фонематического слуха.
Материал: рабочий лист 6.8.1
- Давайте научим зайку писать.
- Я буду диктовать слоги, а вы будете их искать и обводить.
Педагог называет слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛИ, а дети ищут и обводят их на рабочих листах.
- Прочитайте слоги, которые вы обвели.
Обучение чтению. Письмо печатными буквами. Буквы и слоги.
Цель: развитие фонематического суха, обучение детей письму печатными буквами.
Материал: рабочий лист 6.8.1
Педагог диктует звуки и слоги У, М, Ы, Л, ЛУ, НА, ОЛ, МИ, а дети записывают их под диктовку.
Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?
Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди.
Мой мизинчик, где ты был?
С безымянным – щи варил,
А со средним – кашу ел,
С указательным запел.
А большой меня встречал
И конфетой угощал,
Правый же большой плясал
И на танец приглашал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так.
А мизинец стал играть,
Братьев слушать приглашать. (Хлопаем в ладоши под ритм стихотворения)
Раз – два – три – четыре - пять!
Развитие речи. Прилагательные. Игра. Скажи одним словом.
Цель: образование прилагательных.
Материал: мяч.
Педагог организует игру на ковре, дети садятся в круг. Педагог бросает мяч и произносит задание, дети отвечают и бросают мяч обратно.
- Стол, за которым обедают, называется …
- Стол для газет и журналов называется …
- Стол, за которым пишут, называется …
- Шкаф для одежды называется …
- Стол для компьютера называется …
- Полка для книг называется …
- Шкаф для книг называется…
Подвижная игра. Зарядка – разминка
Дети встают в круг.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Медленные вращения головой)
Корпусом вращаем тоже. (повороты вправо – влево)
Это мы, конечно, можем.
А теперь мы приседаем. (Приседаем)
Мы прекрасно понимаем –
Нужно ножки укреплять,
Раз, два, три, четыре, пять!
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. (Потягивания)
Прогнулись. (Наклоняемся вперёд).
Развитие внимания. Птичий двор.
Цель: развитие внимания
Материал: рабочий лист, 6.8.2, карандаши.
- Ёжик попал на птичий двор, помогите ему отыскать всех птиц.
- Найдите и раскрасьте птиц, вспомните их названия.
- Какие птицы перед вами домашние или дикие?
- Назовите птиц, которые не умеют летать.
Развитие речи. Антонимы. Скажи наоборот.
Цель: обучение детей подбирать противоположные слова.
- Шкаф высокий, а тумбочка …
- Шкаф большой, а полка…
- Диван мягкий, а табурет …
- Кресло мягкое, а стол …
- Камень тяжёлый, а перо.
И т. д.
Пальчиковая гимнастика. Зверята
Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в "замок").
Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат в небе комары (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).
Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)
Подготовка руки к письму. Работа с клеткой. Палочки.
Цель: подготовка руки к письму. Обучение детей писать в линиях.
Материалы: рабочий лист 6.8.2. Карандаши.
- Ёжик нарисовал узоры. Давайте мы за ним повторим эти узоры!
Дети сначала обводят узоры по точкам, а затем рисуют их самостоятельно. Педагог следит, чтобы рисунок узора не нарушался.