Варвара Горлачева
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Буква А а и звук [а]»
▼ Скачать + Заказать документы
по программе Нищевой Н. В
Возраст: старшая группа.
Тема: Буква Аа и звук[а].
Задачи:
образовательные: формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита.
развивающие: развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики.
воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: предметные картинки, прописи.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Буква А а и звук [а]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы: наглядный: предметные картинки, упражнение; словесные: вопросы, объяснение, указание, беседа.
Ход НОД
Организационный этап
На столах перед детьми лежат предметные картинки.
– Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Сначала сядет тот, у которого название картинки начинается со звука [и], потом сядет тот, у которого название картинки начинается со звука [у], затем тот, у которого название картинки начинается со звука [о]. А оставшиеся дети назовут свои картинки.
- С какого звука начинаются эти слова? Правильно. Садитесь.
Основная часть
Сегодня мы с вами познакомимся с буквой Аа, которая обозначает звук [а].
- Послушайте стихотворение.
Алик с Аллочкой дружил,
Алле астры подарил.
- А теперь давайте расскажем его все вместе.
- Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [а]? Какие еще слова на звук [а] вы помните? Вспомните имена, начинающиеся на этот звук.
- Отлично вы вспомнили много слов которые начинаются со звука [а]. А что вы знаете про этот звук? Какой он?
- Правильно.
Упражнение «Лесенка».
Давайте споем звук [а], как будто наш голос поднимается, а потом опускается по лесенке.
- Посмотрите, это большая буква А из скольких палочек она состоит? Обратите внимание, что две палочки длинные, а одна короткая. Возьмите из коробочек по три палочки и сложите букву А.
- Какую букву вы сложили? Молодцы. А вот это маленькая буква а. Она состоит из полукруга и изогнутой палочки. Возьмите пластилин и слепите букву а. какую букву вы слепили?
- Обратите внимание они красного цвета потому, что это гласные звуки.
- Посмотрите на эти картинки, что на них изображено? А вот эти большие ворота называются аркой, а музыкальный инструмент арфой. Повторите арка, арфа. Запомните их.
- Посмотрите на слова внизу картинок. Здесь написано аист, астра, арка, арфа. Найдите и покажите все буквы А в словах.
Физкультминутка «Живой конструктор»
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в живой конструктор. Для этого мне нужны четыре человека. Трое лягут на пол, а один будет руководить как кому лечь чтобы получилась буква А. Молодцы.
- А теперь все встанем и потянемся на носочках, сделаем глубокий вдох, а теперь выдох, опускаемся вниз. Повторите еще раз.
- А теперь, давайте раскрасим букву А. каким цветом мы будем ее раскрашивать? Почему?
- Теперь попробуем написать букву А. сначала напишем палочки из которых она состоит, а потом и саму букву.
Заключительный этап
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что особенно запомнилось на уроке? Почему?
- Что вызвало затруднение? Почему?
Ножка, ножка и черта-
Получилась буква «А».
С этой буквой подружись
И скорей читать учись!