Елена Набатчикова
Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшей группы «Путешествие в гости к Мишутке. Геометрические фигуры. Основные цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
1. Обучающие:
• закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
• дифференцировать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;
• упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшей группы „Путешествие в гости к Мишутке, Геометрические фигуры, Основные цвета“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• упражнять в умении употреблять в речи предлоги: на, под, около.
• упражнять в умении соотносить предметы по двум признакам: цвет, форма.
2. Развивающие:
• Развивать внимание, мышление, память; слуховое восприятие; мелкую моторику; связную речь.
3. Воспитательные:
• Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Методы и приемы:
• Словесные методы обучения
• Методы практической работы.
• Игровые методы.
• Наглядный метод обучения
Материалы и оборудование: игрушка-медвежонок, мольберт, 2 корзинки, набор игрушек разного размера, разноцветные домики, набор геометрических фигур, длинные полоски желтого цвета, фигуры белого цвета, вырезанные из картона.
Предварительная работа: д/и «Разноцветная полянка», игры со строительным материалом, рассматривание картинок с определением цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а к кому вы узнаете, отгадав загадку:
За мёдом, он может на дерево влезть.
Большой, косолапый, зовётся — … (Медведь)
Воспитатель: Отправимся мы к Мишутке в гости в страну Цветландию. Вы чувствуете на нас подул ветерок? Скорее, скорее закрывайте глазки, он нас доставит к медведю в гости в волшебную страну Цветландию.
Подхвати-ка ветерок (дети качают руками наверху)
Ребятишек всех-всех-всех
Опусти нас на полянку (дети садятся на корточки)
В волшебную страну Цветландию. (дети встают, открывают глаза)
Воспитатель: Ой, что-то в этой стране как-то грустно и темно. Почему не светит солнышко?
Ребятки, посмотрите, у солнышка нет лучиков, давайте сделаем так, чтобы солнышко снова засветило. Вы готовы помочь?
Ответы детей
Воспитатель вызывает 6 детей, чтобы они по очереди нашли лучи, лежащие НА, ПОД, ОКОЛО стола и стульев. Воспитатель каждому ребенку задает вопрос где лежал его лучик.
Дети отвечают, используя предлоги: на, под, около.
Появляется Мишутка и здоровается с детьми.
Воспитатель: Здравствуй, медвежонок, а почему ты такой грустный?
Мишутка шепчет воспитателю на ухо.
Воспитатель: Медвежонок говорит, что его младший братишка разбросал и перепутал все игрушки на этой полянке. Давайте поможем собрать мишке игрушки в две корзинки (показывает корзинки). Какие эти корзинки по размеру? Одинаковые или разные?
Ответы детей
Воспитатель: Я вижу, что здесь игрушки разного размера. В большую корзинку мы будем собирать какие игрушки? А в маленькую корзинку?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, помогли мишке привести полянку в порядок. Посмотрите, у него и настроение поднялось. А на следующую полянку мы пойдем по необыкновенному мостику. Посмотрите внимательно из каких геометрических фигур состоит мостик? Назовите эти фигуры.
Ответы детей
Дети идут по мостику, высоко поднимая ноги, воспитатель читает стихотворение
Воспитатель: Хорошо в стране волшебной
Птички радостно поют
Хорошо в стране волшебной
Дети весело идут
Воспитатель: Шли мы шли и на новую полянку пришли. А здесь наш друг Мишутка хочет с вами поиграть. У него есть 4 разноцветных домика, в которых жили геометрические фигуры. Назовите какого цвета эти домики.
Ответы детей
Воспитатель: Наши фигуры все перепутались. Предлагаю вам разложить их по цвету в свои домики. Возьмите ребятки по одной фигуре и встаньте к своему домику, а мишка проверит, правильно ли вы выполнили задания, нашли ли нужный по цвету домик.
Воспитатель спрашивает индивидуально каждого ребенка какого цвета его фигура.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мишке понравилось с вами играть. А на следующую полянку мы пойдем снова по необыкновенному мостику. Посмотрите внимательно, теперь из каких геометрических фигур состоит мостик? Назовите эти фигуры.
Ответы детей
Дети идут по мостику, высоко поднимая ноги, воспитатель читает стихотворение
Воспитатель: Хорошо в стране волшебной
Птички радостно поют
Хорошо в стране волшебной
Дети весело идут
Воспитатель: Шли мы шли и на новую полянку пришли. Называется она «Цветочная».
А цветы здесь волшебные. Каждый лепесток нашего цветка это геометрическая фигура, а какая мы посмотрим на середину цветка. На полу лежат большие геометрические фигуры (вырезанные из картона, треугольник, круг, прямоугольник, квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре и кладут к образцу, делая цветок.
Воспитатель спрашивает у ребенка, как называется его фигура.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, красивые цветы у вас получились, вы очень хорошо знаете названия всех геометрических фигур.
Ну что ж, Мишутка, нам пора возвращаться в детский сад, а к тебе в гости мы обязательно вернемся, до свидания! Вы чувствуете на нас снова подул ветерок? Скорее, скорее закрывайте глазки.
Раз, два, три
Ветерок нас закружи (дети кружатся)
В детский садик возврати!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, где мы с вами были, что в этой стране делали? Кому помогали?
Ответы детей
Воспитатель: Медведь подарил нам разноцветный строительный материал, чтобы мы могли делать разные постройки. Предлагаю вам построить большие и маленькие домики из кубиков.