Наталья Юматова
Конспект по образовательной области «познание «Тема» Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной области " Познание" с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"," Безопасность"
Тема "Насекомые"
( Подготовительная работа: Сделать природные зоны обитания насекомых-лес, луг, реку, подготовить картинки и муляжи насекомых)
Публикация «Конспект по образовательной области „познание „Тема“ Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Программное содержание: Формировать у детей представление о насекомых, их строение, пользе для людей и растений.
Активизировать речевую деятельность у детей.
Стимулировать желание детей взаимодействовать друг с другом.
Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Методы и приё мы: Наглядные, словесные.
Материалы и оборудование: Декорации "Лес", "Луг", "Река", цветок, картинки насекомых, муляжи насекомых, трафареты насекомых, цветные карандаши, ножницы.
Организационный момент. Пальчиковая игра " Пчела"
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
А за неё шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
(Дети проходят за стол.)
Воспитатель: Чтобы узнать о ком мы сегодня с вами поговорим, надо отгадать загадки. слушайте внимательно.
1. " Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. "
Дети: бабочка
воспитатель:
2. "Нос как спица,
Летит-кричит,
Сядет-молчит
кто его убьёт
Свою кровь прольёт"
Дети: комар
Воспитатель:
3. " На ромашку у ворот
Опустился вертолёт-
Золотистые глаза
Кто же это? "
Дети: стрекоза
Воспитатель: Молодцы, всё правильно отгадали. Скажите, а как мы можем назвать одним словом бабочку, кузнечика, стрекозу, комара?
Дети: Насекомые
Воспитатель: Правильно, мы сегодня с вами поговорим о насекомых. Мы не просто будем говорить, а отправимся путешествовать в лес,где живут различные насекомые. Но сначала, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу. Что можно делать, а что делать нельзя.
Дети дают различные ответы, повторяют правила безопасного поведения в лесу.
Воспитатель: закрывайте глазки. (включить звуки природы).
вот мы с вами и оказались в лесу. Вставайте, задвигайте стульчики и вместе со мной пройдемся по лесу. Давайте будем идти и называть насекомых. (Дети вместе с воспитателем идут и называют насекомых)
Пришли. Посмотрите, мы зашли с вами далеко в лес, где растет много деревьев. Давайте посмотрим, какие насекомые здесь обитают.
Дети: осы, комары, мухи,клещи,гусеницы, муравьи.
Воспитатель: Расскажите, что есть у насекомых?
Дети дают свои ответы (головка, усики, глазки, туловище, крылышки, лапки)
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько лапок у комара, а у мухи, у муравья.
Дети считают- получается шесть.
Воспитатель: ребята, обратите внимание, что у всех насекомых по шесть лапок.
Посмотрите, а что это за большая куча из веточек и соломинок?
Дети: Это муравейник
Воспитатель: да, это муравейник. В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник. Ни одного муравья рядом не видно. Но как только снег полностью сойдёт, муравьи вылезут погреться на солнышке. Сейчас у них сил нет, но пройдет несколько дней и муравьи примутся за работу.
А теперь давайте поиграем с вами в игру: " Чей? Чья? Чьё?"
Кто это?
Дети: Оса
Воспитатель: Чьё брюшко?
Дети: Осиное
Воспитатель: Чьи лапки?
Дети: Осиные
Воспитатель: Чья голова?
Дети: Осиная
Воспитатель: Чей хоботок?
Дети: Осиный
Воспитатель:Молодцы! А теперь пойдем дальше. Давайте будем идти и говорить, что умеют делать насекомые
Дети идут и говорят (летать, прыгать, пить нектар, жужжать, кусать, ползать, кусать)
Воспитатель: Посмотрите, на какой красивый луг мы с вами пришли! Расскажите, какие насекомые здесь есть.
Дети называют (бабочки, кузнечики, шмели, пчелы, жуки, божьи коровки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка полетела. Давайте за ней понаблюдаем. Что у неё есть?
Дети называют части тела
Воспитатель: А вы знаете чем покрыты крылышки у бабочки?
Дети: Пыльцой
Воспитатель: Правильно пыльцой и если пыльцу стереть, то бабочка не сможет полететь
Куда спряталась бабочка?
Дети: за цветок
Воспитатель: Откуда вылетела бабочка?
Дети: Из-за цветка
Воспитатель: Куда села бабочка?
Дети: на цветок
Воспитатель: Откуда вспорхнула бабочка?
Дети: С цветка
Воспитатель: Куда спряталась бабочка?
Дети: Под цветок
Воспитатель: Откуда вылетела бабочка?
Дети: из-под цветка
Воспитатель: Хорошо. Ребята, а как вы думаете, где дом у бабочки?
У муравья-муравейник, У пчелы-улей, а у бабочки?
Дети высказывают своё мнение
Воспитатель: На самом деле, у бабочки нет дома. Для неё каждая травинка, каждое дупло, каждая веточка-домик. Ведь бабочка живет всего две недели. И за это время ей надо всё узнать.
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше. Давайте будем ласково называть насекомых.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: река
Воспитатель: Интересно, какие насекомые здесь есть?
Дети Называют (стрекозы, водомерки,комары,кузнечики)
Воспитатель: Мы с вами увидели много разных насекомых. а как вы думаете, какую пользу приносят насекомые? А вред какой-то есть от них?
Дети отвечают: Пчелы приносят мёд, пауки ловят в паутину вредных насекомых. Комары, клещи и мухи кусают людей и разносят болезни.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь закройте глазки и представьте, что вы превратились в летающих насекомых. Превратились? Летите потихоньку на свои места за стол. Прилетели? Вокруг себя обернитесь и в деток превратитесь.
Анализ:
-Где мы с вами сегодня были?
-Каких насекомых встречали?
-Что общего у насекомых?
-Чем отличаются?
-Какую пользу приносят?
-Какой вред?
Воспитатель: Ребята, запомните! Насекомые-это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять. Если исчезнут насекомые, то погибнут птицы, исчезнут растения. Они не могут существовать друг без друга.
Чтобы наше путешествие вам лучше запомнилось, я хочу вам предложить выбрать трафареты с теми насекомыми, которые вам больше всего запомнились, обведите, раскрасьте и вырежьте их. Молодцы!