ИРИНА СЧАСТЛИВЦЕВА
Конспект образовательной области познание «Трудовой десант-посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ «Посадка лука»
Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Материал: мультимедиа,луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, палочки длиной 25 см.
Публикация «Конспект образовательной области познание „Трудовой десант-посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Ход занятия
Вводная беседа:
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Слад 1. Вслед за зимой, какое время года. (Весна).
- Нравится ли вам это время года? И чем? (ответы детей). Зимой нам не хватает солнца, тепла, поэтому весной человек испытывает недостаток витаминов.
- А как можно укрепить и сохранить наше здоровье? (Закаляться, заниматься спортом, бегать, правильно питаться). Слайд 2.
- А как вы думаете, правильно ли мы питаемся? (Мы должны есть только полезные продукты).
- Какие полезные продукты вы считаете полезными? (Богатые витаминами).
- В каких продуктах можно найти витамины весной? (В овощах, фруктах, сухофруктах, в квашеной капусте, в зелени). Слайд 3.
- А в какой зелени наибольшее количество витаминов для нашего здоровья? (В чесноке, в луке). Слайд 4
- Вот о луке мы с вами и поговорим.
- Какие поговорки, загадки про лук вы знаете?
Вот послушайте загадки про лук:
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а. (Лук)
Пришла Таня в желтом сарафане: Стали Таню раздевать, Давай плакать и рыдать. (Луковица)
Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)
Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)
Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (Лук)
Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)
- Знаете ли вы, где впервые вырастили лук? (В Азии)
Еще в Древнем Египте лук является священным растением. Форма луковицы напоминала древним людям Луну, в начале его не применяли в пищу «земное подобие луны». Затем люди раскрывали лечебные свойства лука. Рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса стали есть лук в огромном количестве, так как он придавал им силы, здоровье. Слайд 5. Лук поистине стал божественной пищей.
- Лук содержит много различных витаминов. А вы знаете, как называются витамины, которые есть в луке? (фитонциды)
Когда лук очистишь от шелухи, появится едкий запах, он улетучивается и убивает микробы. Еще есть витамин С, который укрепляет наше здоровье.
- Знаете ли вы чем помогает лук садоводам? (Настой луковой шелухи уничтожает вредных насекомых).
- Какими еще лечебными свойствами обладает лук? (Улучшает аппетит, борется с микробами, хорошее средство при лечении зубов, кожи, от кашля, насморка).
- Ребята, доктор нам передавал конверт, давайте мы прочитаем, что здесь написано: «Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? ( Тут же в разнобой лежат карточки и контрольные: «есть», «и», «каждый», «день», «лук», «чеснок». «Каждый день нужно есть лук и чеснок»).
Воспитатель: Теперь вы, наверное, поняли почему говорят: «Лук - от семи недуг»?
Воспитатель: Посмотрите-ка сколько лука! Какого он цвета и формы?
Дети: Желтого, круглый.
Воспитатель: Лук – это овощ или фрукт?
Дети: Овощ.
Воспитатель: Правильно, это овощ. Мы сегодня будем сажать лук в землю. Кто знает, что вырастет из лука?
Дети: Росток
Воспитатель: Правильно, а еще эти ростки называют перышками, или стрелками (показывает проросшую луковицу). Какого цвета росток? Слайд 6.
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Росток находится на верхушке лука. А еще у лука есть корешки. Они вырастают внизу луковицы, их очень много и похожи они на тонкие ниточки. Слайд 7. Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.
Дети: Твердая
Воспитатель: Какой лук на вкус?
Дети: Горький.
Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.
Воспитатель: Да, лук помогает лечить людей. А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.
Воспитатель: Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.)
Правильно, нужны: вода, свет, тепло. Слайд 8.
Физминутка
В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх,
Здесь – пригнулись низко. присесть
Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей)
Давайте его посадим? Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? Правильно, застелить столы, надеть фартуки.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Слайд 9. Мы посадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу, потом взять лейку и полить её. А теперь вы сами будете сажать.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей) Правильно нужно полить лук.
Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.
- Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились. Сейчас я с вами поиграю в игру «Овощи».
ОВОЩИ
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать. Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами. Останавливаются, крутят водящего. Разбегаются, приседают, водящий их ищет.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы зарисуем его уже с пророщенными перышками. А пока вы будете рисовать, я вам прочту стихотворения про лук.
Ю. Дулепина «ЛУК»
В огороде летал жук.
Сел на грядку, стал есть лук.
Слёзы в три ручья бегут,
Говорит:
-Зелёный лук!
Подожду, когда созреет,
Слишком горький,
Пусть краснеет,
Будет лучок сладкий,
Прилечу на грядку.
Говорим мы:
- Глупый жук,
Не бывает красным лук,
Сладким тоже не бывает,
Каждый дошкольник это знает.
Пусть он будет горький, злой,
Лук полезен нам такой!
Стихотворение про лук:
Я - лук, я - Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
Какие красивые рисунки у вас получились. Посмотрите на экран, какой лук у нас вырастет, если мы все правильно будем выполнять. Слайд 10.