Светлана Гуськова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Как хлеб приходит к нам в дом» Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по образовательной области «Познание»
«Как хлеб приходит к нам в дом»
Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
Образовательные:
1. дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол;
2. познакомить детей с профессией пахаря, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ „Как хлеб приходит к нам в дом“ Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Закрепление умения сосчитывать, классифицировать, обозначать количество цифрами;
4. Закреплять умение наблюдать, делать заключение по результатам наблюдения;
5. развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности
Развивающие:
1. развивать мышление, мелкую моторику, восприятие запаха, величины, цвета, формы,
2. формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;
3. формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания;
4. обогащать словарь; упражнять в классификации предметов;
Воспитывающие:
1. воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить;
2. уточнить представления детей о хлебе;
3. показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.
Материал: картинки с изображением хлебобулочных изделий, кусочки батона и ржаного хлеба, шарф, презентация, ДИ «от зернышка к караваю», колосок, зерно, мука, баранки четырех видов, цифры, угощение для детей.
Ход:
1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам придет гость, а чтобы узнать какой, надо отгадать загадку:
Мнут, катают,
В печи закаляют,
Потом за столом
Режут ножом
(Хлеб)
2. Воспитатель: А какой хлеб бывает?
- ржаной
- батон
- баранки
- бублики
- калачи
- куличи
-кренделя
- караваи
- булочки
- плюшки
- пирожки и много других названий
(рассматривание картинок)
2. Воспитатель: Ребят, а как можно узнать какой хлеб мама купила в магазине не глядя на него?
- по запаху, по вкусу
Вот сейчас мы поиграем в игру «Понюхай – Отгадай»
ДИ «Понюхай – Отгадай»
Цель: уточнить обонятельные ощущения детей, развивать интерес к познавательной деятельности.
Ход: ребенку завязывают глаза шарфом, и дают понюхать кусочек хлеба. Ребенок отгадывает вид хлебобулочного изделия.
4. Воспитатель: А кто печет хлеб? Конечно пекарь. Как мы его узнаем? Что ему нужно для работы?
- белый халат, (почему белый)
- белые брюки
- белый колпак (зачем)
- чистые руки
- стол
- печка
- форма для выпечки хлеба
5. Воспитатель: Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают? Да, из муки, яиц, воды, молока.
А что такое мука? Не знаете, ну тогда слушайте сказку. Сказка называется «Путешествие зернышка»
Показ презентации по теме «Стадии производства хлеба»
6. Воспитатель: Вот как хлеб то получается! Что сначала нужно сделать, чтобы получить хлеб?
- вспахать (пахарь, трактор)
- посеять пшеницу (трактор, тракторист)
- собрать колоски (комбайн, комбайнер)
- привезти на мельницу (грузовик, шофер)
- помолоть (мельница, мельник)
- сделать тесто (пекарь, пекарня)
- испечь
- купить (магазин, продавец)
ДИ «от зернышка к караваю»
Дети собирают цепочку стадий производства хлеба.
7. Воспитатель: Как же выглядит колосок?
Наблюдение «Колосок»
- вот колосок, какой он
- а кто из вас знает, что в колоске? (Зернышки)
- а сколько их? (Много)
- какие они на ощупь?
- какой они формы, величины и цвета? (гладкие, овальные, коричневые, маленькие)
8. Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зернышки и немного подвигаемся:
Игровое упражнение на развитие движений
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
Пекарь: А хотите посмотреть, как из зерна получается мука?
Возьму чудо-меленку,
Положу туда зернышки.
Мели, мели, мельница,
Жерновочки вертятся!
Мели, мели - засыпай,
И в мешочки набивай.
Покручу, поверчу,
Покручу, поверчу,
Да муку получу.
9. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась мука. Давайте попробуем ее на вкус, потрогаем. А теперь скажите, какая мука? (белая, легкая, пушистая, мягкая, сыпучая, невкусная и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а чтобы из муки получились вкусные пироги, булочки и ароматный хлеб пекари добавляют туда яйца, молоко, сахар, масло, соль и выпекают для вас разнообразные хлебобулочные изделия: кренделя, баранки, бублики, батоны, булки.
10. Воспитатель: Ребята, я сегодня купила баранки, большие, маленькие, с маком, с изюмом, да все их смешала, помогите разобраться, где какие баранки
ДИ «разложи и сосчитай»
Дети раскладывают по 4 группам баранки и сосчитывают их и выкладывают цифру, соответствующую числу баранок в группе.
11. Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли вы мне. Что сегодня мы с вами узнали? Из чего делают хлеб? (из муки) и т. д.
- Молодцы, ребята, хлеб главный на нашем столе, его надо беречь, много людей потрудилось, чтобы мы могли каждый день есть его.
Дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство, создан он огромным трудом. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб!
12. А, чтобы вы ощутили все богатство хлеба, угоститесь баранками.