Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе в области «Познание» с использованием ИКТ. Тема «Животные весной».

Анна Петрова
Конспект НОД в средней группе в области «Познание» с использованием ИКТ. Тема «Животные весной».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной (линька, забота о потомстве)

Задачи:

1. Закрепить знания детей о признаках весны;

2. Познакомить детей с переменами, происходящими в жизни животных с приходом весны, закрепить названия диких животных, и их детёнышей;

3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

4. Воспитывать интерес к жизни животных;

Публикация «Конспект НОД в средней группе в области „Познание“ с использованием ИКТ, Тема „Животные весной“,» размещена в разделах

5. Расширять словарь за счёт имён существительных – названий детёнышей животных (медвежонок, волчонок, лисёнок, зайчонок, ежонок, бельчонок);

за счёт имён прилагательных (серый, рыжий, за счёт глаголов (линяет, питается).

Ход занятия:

Воспитатель создаё т организационный момент: Ребята, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Скажите, какое время года сейчас? (Весна)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят весной?

(Работа с мнемотаблицей «Весна в лесу» - Воспитатель указкой показывает по очереди на рисунке в таблице, по которым каждый ребёнок составляет предложение). Возможный вариант описательного рассказа: «Весной ярко светит солнце. Весной тает снег, бегут ручьи. Весной вырастает трава и листочки на деревьях. Весной появляются первые цветы – подснежники. Звери в лесу просыпаются».

Воспитатель: Сегодня вы побываете в весеннем лесу и расскажите о том, что там видели. А отправимся мы в лес на поезде (под музыку дети ходят по группе «паровозиком» и садятся на стульчики полукругом).

Воспитатель: ребята, мы с вами находимся в лесу, на поляне.

(Работа с Интерактивной доской – презентация для детей «Животные весной» - воспитатель знакомит детей с жизнью животных весной – рассказывает о животных, демонстрируя их в зимнее и весеннее время года).

1 слайд: воспитатель читает стихотворение Л. Аграчё ва:

Весело аукнула из лесу весна.

Ей медведь откликнулся,

Проурчав от сна.

Подскакали зайки к ней,

Подлетел и грач,

Покатился ёжик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла,-

Дождалась, пушистая,

Света и тепла!

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес.

И мороз за ёлками,

Заворчав исчез.

2 слайд:

Как встречают весну звери?

Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных появляются детёныши. Звери линяют.

3 слайд:

Медведь в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придёт весна, просыпается от сна!

4 слайд:

Ёжик спит дольше всех. В сентябре он ложится в норку, сворачивается в клубок и спит до апреля. Он ничего не ест и не двигается всю зиму.

5 слайд:

Весной звери линяют. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.

6 слайд:

Белка тоже наряд меняет – зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу заметишь».

7 слайд:

Лисы весной линяют. Они меняют зимнюю шубку – теплую, толстую – на летнюю, более легкую.

8 слайд:

Весной у многих животных появляются детёныши. Предложить детям назвать детёнышей на картинках (Картинки – бельчата, зайчата, медвежата, волчата, лисята).

9 слайд:

Дидактическая игра «Назови детёнышей». Воспитатель называет животного, дети – детёнышей.

10 слайд: проверочный.

Друг за другом появляются картинки: лиса с лисятами, волчица с волчатами, ежиха с ежатами, медведица с медвежатами, зайчиха с зайчатами. Дети рассматривают семьи животных.

11 слайд:

Дидактическая игра «Кто где живёт». Воспитатель читает предложение, дети должны закончить его (белка живёт в … дупле, лиса живёт в …норе, медведь спит в …берлоге, волк прячется в …логове)

12 слайд: заключительный – музыкальный.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в садик. Садимся опять на поезд и поехали. (звучит музыка, дети идут друг за другом по группе).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. У вас на столах лежат рисунки. Надо помочь переодеться белочке и зайчику из зимних «шубок» в летние. (дети самостоятельно выполняют задание).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ФЦКМ с использованием ИКТ «Домашние животные» в средней группе (фотоотчет)ФЦКМ с использованием ИКТ «Домашние животные» в средней группе (фотоотчет) Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи: 1. Учить выделять и.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Страна превращений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Радуга» г. Горячий ключ Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «В гостях у доктора Айболита» Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений. Задачи: закрепить знания детей.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные» Вид занятия: Итоговое. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Цель:.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе «Дикие животные весной» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе Составитель конспекта; Касьянова Ирина Викторовна.

НОД в области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЦОР «Насекомые» Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЦОР «Насекомые».

План-конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей»План-конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей» Интеграция образовательных областей • Познание (ФЭМП) • Коммуникация • ЧХЛ • Социализация • Физическая культура • Здоровье Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе в области «Познание» с использованием ИКТ. Тема «Животные весной».
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 21:09
+97Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе в области «Познание» с использованием ИКТ. Тема «Животные весной».» (включая файлы) размещена пользователем Анна Петрова (УИ 23161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД